Trimble выпускает 3D-платформу управления укладкой дорожного покрытия

Признавая, что точность и аккуратность имеют первостепенное значение при укладке дорожного покрытия, американская технологическая компания Trimble представила последнее обновление продукта Roadworks. Это платформа управления работой асфальтоукладчиков и холодных фрез. Данное программное обеспечение создано для того, чтобы помочь совместимым машинам минимизировать чрезмерное срезание заменяемого покрытия и создавать более гладкие поверхности. Представители Trimble утверждают, что это идеальная платформа для работ по обслуживанию взлетно-посадочных полос аэропортов, автомагистралей, гоночных трасс или других проезжих частей, требующих оптимальной плавности хода. Такие сложные в плане точности укладки дорожного покрытия объекты, как взлетно-посадочные полосы аэропортов и автомагистрали с интенсивным движением, сооружаются с соблюдением одних из самых жестких требований в строительной отрасли, поясняет Кевин Гарсия, генеральный менеджер подразделения Civil Specialty Solutions компании Trimble.

Инструмент Trimble Roadworks позволяет избегать вторичных проходов и точно следовать цифрам 3D-проекта. Преимущества этого метода распространяются на весь процесс укладки. Сокращаются как нагрузка на операторов машин, так и использование асфальтобетонной смеси. Повышается общая гладкость поверхности.

3D-проект покрытия отображается оператору машины и определяет участки, которые могут находиться выше или ниже идеального профиля. Платформа может автоматически направлять фрезерный барабан для резания на идеальную глубину без необходимости использования струн или ручной регулировки.

Благодаря интуитивно понятной графике, естественному взаимодействию и жестам, а также функциям самопознания программное обеспечение способствует сокращению времени обучения операторов.

Система совместима с программным обеспечением Trimble WorksManager, которое управляет передачей данных и отслеживает строительное технологическое оборудование на рабочих площадках, а также с программным обеспечением Trimble Business Center, которое используется для создания 3D-планов фрезерования и подробных отчетов о качестве и производстве. В начале 2023 года платформа была бета-тестирована компанией Rabine Raving из Иллинойса.

Это действительно новый уровень и это возможность для нас значительно повысить нашу эффективность, безопасность и точность, говорит Кайл Миллер, операционный директор Rabine. И добавляет, что надеется, что новая технология поможет решить проблему нехватки рабочей силы. Это также ключевой компонент наших усилий по привлечению новых операторов в нашу отрасль.

Кайл Миллер пришел в компанию в январе 2023 года и начал изучать 3D-приложения для укладки дорожного покрытия. Я пришел из строительной и землеройной сфер, где 3D-управление машинами достаточно хорошо развито.

Мне было интересно, есть ли место для 3D в наших рабочих процессах, связанных с заменой дорожного покрытия, говорит он. При фрезеровании полотна хорошо обученный оператор может заметить изменения уклона и контуров, находясь на стоянке, но исправление неточностей весьма трудоемко.

Если сторонний инспектор обнаруживает какие-либо отклонения от спецификаций, нам приходится переделывать, что всегда обходится дорого. Я считал, что те же преимущества, которые мы имели при использовании реек, можно реализовать с помощью более автоматизированного решения.

Кайл Миллер побеседовал на эту тему с региональным дилером Trimble, что дало толчок первоначальному тестированию новейшего решения для уточнения фрезерования.

Платформа управления укладкой дорожным покрытием Trimble Roadworks была установлена на асфальтоукладчике Rabine в апреле и уже к маю 2023 года была опробована на рабочей площадке.

www.constructionbriefing.com


©1995-2024 Строительство и недвижимость