новости
статьи
.PRIcall

новый портрет рунетчика

Исследовательская группа «Ruметрика» опубликовала очередной анализ пользовательской аудитории Рунета. Для этого «Ruметрика» интегрировала данные, собранные компаниями и изданиями TNS Web Index, «Мир Интернета», ROMIR /Gemius и The Online Monitor совместно с MASMI Russia о половой и возрастной структуре российских интернет-пользователей. Главный вывод исследователей, впрочем, какой-либо революционностью не отличается: преобладающая группа в Рунете – все еще молодежь, а мужчин и женщин в Сети практически поровну.

А вот как выглядит «первичная» статистика, на которую ссылаются аналитики «Ruметрики». По данным TNS Web Index, собранным в сентябре минувшего года, самыми активными пользователями Сети оказались мужчины 18-34 лет (28% от общего числа) и женщины того же возраста (26%). В общей структуре населения страны их насчитывается 16% и 17% соответственно. Мужчин и женщин в возрасте от 35 до 54 лет в интернете представлено 16% и 14%, тогда как общее число жителей страны этого возрастного диапазона – 16% и 18% соответственно. Оставшиеся категории граждан – подростки 12-17 лет и люди старше 55 лет обоих полов пользуются Сетью одинаково мало вне зависимости от возраста – всего по 6% молодых и по 2% пожилых. В общей структуре населения России молодежь составляет 4% граждан, мужчин старше 55 насчитывается 10% населения, женщин того же возраста – 17%. К слову, процентные соотношения возрастов и степени активности пользователей в странах СНГ в основном аналогичны российским показателям.

Кроме того, по данным TNS Web Index, складывается такая картина: мужчин всех возрастов в Сети только на четыре процента больше, чем женщин (52% против 48%). Причем эта разница касается пользователей в возрастной категории от 18 и до 54 лет. Школьники и люди пенсионного и предпенсионного возраста в Сети пока представлены мало вне зависимости от пола. На соотношение интернет-пользователей мужчин и интернет-пользователей женщин не повлиял даже естественный для России и СНГ перекос в пользу численности совершеннолетних женщин. Между тем, десятилетие назад женщины составляли не более 11% пользователей Сети в СНГ.

Online Monitor совместно с MASMI Russia приводят следующие цифры: пользователей-мужчин в Сети весной 2008 года насчитывалось 56,4% против 43,6% пользователей-женщин. В отличие от предыдущего исследования, Online Monitor приводит собственное разделение по возрастам, учитывая отдельно аудиторию сети младше 15 и старше 70 лет. Наибольшее число пользователей Рунета, согласно исследованию – молодежь 20-24 лет (27,6%). Примерно равное число (18-20%) людей в возрастных категориях 15-19, 25-29 и 30-39 лет сегодня пользуются Сетью. Сорокалетних пользователей примерно вполовину меньше, чем тридцатилетних; с увеличением возраста их число сокращается еще более стремительно.

Исследовательский холдинг ROMIR совместно с европейским агентством по интернет-исследованиям Gemius представили следующие данные: прошлой зимой соотношение мужчин и женщин в российской Сети составило 53,74% к 46,26% в пользу мужчин. По возрастным характеристикам картина такова: около одной трети интернет-пользователей (32,21%) составляет молодежь 18-24 лет. За ними, почти не уступая им по численности, следует аудитория 25-34- летних (29,57%). Примерно пятая часть посетителей сети старше 35, но моложе 45 лет, 14,37% – те, кому уже есть 45, но еще нет 55 лет. И только неполные пять процентов пользователей Рунета – люди старше 55 лет.

Курируемый «Фондом общественное мнение» проект «Мир Интернета», в свою очередь, представил сравнительные данные об аудитории российского сегмента интернета осенью 2002-го и летом 2008 годов. Экспертами проекта приводятся данные о процентном соотношении пользователей Сети обоих полов к общему числу жителей России: так летом 2008-го интернетом пользовалось 17,8% мужчин и 16,8% женщин. Таким образом, мужская аудитория Сети в 2008 году составила 51,4% против 48,6% женской. В 2002 году соотношение было 60% к 40%. Коэффициент роста числа пользователей-женщин, таким образом, составил 4,9 пункта к 3,4 у мужчин. Наибольший прирост пользователей сети к 2008 году обеспечили жители России старше 45 лет: 6,2 пункта до 54 лет и еще 5,8 – старше 55. По присутствию в Сети по-прежнему лидирует возрастная группа с 25 до 34 лет (11,1%), не сильно отстают и 18-24-летние (10,3% от общего количества).

Вероятнее всего, как отмечают аналитики «Ruметрики», на протяжении 2009-2010 годов приведенные цифры существенно не изменятся.



Антон Платов
обсудить статью
© сетевые решения
.
.