новости
статьи
.software

Cравнительный обзор трех популярных российских комплексных веб-решений

Интерес компаний к продвижению своего бизнеса в интернете постоянно растет. Пропорционально спросу растет и предложение - рынок переполнен студиями и агентствами, предоставляющими услуги по разработке сайтов различных типов и уровней сложности, а также компаниями, предоставляющими сопутствующие сервисы: размещение рекламы в интернете, хостинг, контентную и техническую поддержку. С ходом времени рынок развивается, конкуренция растет и вопрос о привлечении и удержании клиентов встает наиболее остро. В связи с этим компании активно изучают проблемы и потребности рынка и используют все более совершенные подходы к развитию и продвижению своих услуг.

Одним из таких подходов является комплексность, спрос на которую сейчас чрезвычайно высок и демонстрирует стойкую тенденцию роста. Компании- заказчики заинтересованы в получении готового интернет-ресурса, его технической поддержки, хостинга и продвижения сайта. При этом основной проблемой являются затраты времени на поиск подрядчиков по каждой услуге, заключение массы договоров, подготовку материалов и, что наиболее важно, контроль. Именно поэтому интернет-агентства стремятся обеспечить своих клиентов полным спектром услуг, позиционируя себя как единых подрядчиков в области интернета. Ведь обращение в компанию, предлагающую именно комплексный подход, дает возможность работать только с одним разработчиком, который занимается решением всех задач заказчика. Он же несет полную ответственность за качественное выполнение проекта, а также его техническое обеспечение. В связи с этим, совсем не удивительно, что компании уделяют все более пристальное внимание комплексному подходу.

Различные компании по-разному формируют свои пакеты услуг. Рассмотрим пример. В таблице 1 можно увидеть, каким образом реализован
комплексный подход некоторых компаний, предоставляющих услуги по разработке интернет-сайтов.



В данном случае речь идет о предоставлении готовых решений, представляющих собой предложение веб-сайта, включающего определенный набор модулей и функций. Наборы функций ресурсов, разработанных в рамках разных пакетов, могут различаться по своему содержанию, выполняя те или иные задачи сайта в зависимости от требований заказчика.

Из таблицы видно, что комплексный подход к решению задач клиента включает не только непосредственно саму разработку веб-сайта, но его установку на хостинг-площадку, настройку, подготовку дизайна, дальнейшую техническую поддержку и даже рекламную кампанию в интернете. Все веб-сайты, предлагаемые в рамках указанных пакетов, разрабатываются на базе системы управления контентом (CMS), позволяющей владельцу самостоятельно управлять наполнением ресурса, не привлекая сторонних специалистов, обладающих знанием языков программирования. На рынке существует масса подобных систем, и каждый разработчик, желая идти в ногу со временем, постоянно совершенствует свой продукт. Заказчики в свою очередь также интенсивно развивают свой бизнес, что требует постоянного обновления и улучшения бизнес-процессов, в том числе и развития функциональности веб- сайта. Именно поэтому все рассматриваемые компании включили обновление версий в свои пакеты, однако если СЕКУНДА и 1С-БИТРИКС предлагают бесплатные обновления, то Saitistika просит дополнительно $310.

Безусловно, каждый разработчик стремится сделать свою систему максимально простой и удобной, однако консультации по ее использованию необходимы клиенту в любом случае. Ведь даже для работы с такой привычной многим программой, как Word, необходимо пройти небольшой курс обучения, либо, как минимум, прочитать инструкцию. Как видно из таблицы, разработчики не оставили этот вопрос без внимания и предложили своим клиентам обучение пользованию системой и соответствующие консультации.

Кроме того, перед покупкой заказчику следует познакомиться с продуктом, изучить его и, как говорится, «потрогать руками». Для этого ему предлагается воспользоваться демо-версией, которая позволяет поработать в административной системе сайта и понять, насколько легко и удобно ею пользоваться. Как показывает практика, пропорционально увеличению функциональности системы усложняется и процесс работы с ней. Не все решения сочетают в себе понятную навигацию и легкость управления одновременно с высоким уровнем функциональных возможностей сайта. Оценить удобство системы можно исключительно в работе. Наличие в пакете предоставления демо-версии считается признаком качества, позволяет покупателю в предлагаемый период времени познакомиться с самой программой CMS, оценить ее удобство и соответствие решаемым задачам. Остановимся на данном вопросе подробнее.

Из трех вышеперечисленных пакетов демо-версию предлагают 1С-БИТРИКС и СЕКУНДА. Saitistika дает возможность ознакомиться лишь с иллюстрациями, опубликованными в соответствующих документах на сайте. Рассмотрим основные критерии оценки административной системы сайта с позиции пользователя.

Интерфейс. Все три системы имеют удобный интерфейс и используют текстовый редактор формата WYSIWYG, позволяющий сверстать сложный текст с абзацами, списками, таблицами и иллюстрациями.



Рис. 1. Saitistika.



Рис. 2. 1С-БИТРИКС.



Рис. 3. СЕКУНДА.


Функциональность
. Все три системы позволяют управлять основными функциями сайта: управление структурой, управление баннерными показами, формирование веб-форм и проведение маркетинговых опросов, получение статистических данных по посещаемости ресурса, управление правами доступа в административную систему и др. При этом все же существуют некоторые различия, например, СЕКУНДА, в отличие от 1С-БИТРИКС, включает систему размещения рекламных баннеров на страницах сайта, а 1С-БИТРИКС отличается тем, что включает модуль форумов. Несмотря на вышеуказанную разницу в функциональности, оба пакета могут быть эффективно использованы для разработки сайтов средней сложности - корпоративных и промо-ресурсов. В свою очередь Saitistika помимо всех вышеперечисленных возможностей предлагает электронный магазин, что, несомненно, делает сайт более функциональным, позволяя решать более широкий круг задач.

Кроме того, все три CMS имеют в своем распоряжении поисковую систему - это необходимый сервис на сайтах с большим количеством страниц и документов. Если у пользователя возникает необходимость найти какую-либо информацию, он всегда вначале обращается к поиску.



Таблица 2.


Платформа разработки.
Как видно из таблицы 2, 1С-БИТРИКС и Saitistika предлагают разработку сайтов на двух платформах: Microsoft и Unix, тогда как СЕКУНДА только на Microsoft. Таким образом, очевидно, что компании-разработчики стараются использовать все возможные технологии, которые могут быть востребованы заказчиками, однако платформа Microsoft все же обладает приоритетом. При этом заметим, что разработка сайта на ее основе обычно в несколько раз дороже, нежели на Unix.

Скорость. Не смотря на то, что в работе систем 1С-БИТРИКС и СЕКУНДА бывают замедления, скорость их можно считать удовлетворительной, поскольку на процессах, требующих больших вычислений, такие замедления допустимы. Оценить скорость работы системы Saitistika, к сожалению, не представляется возможным.

Также стоит обратить внимание на режим работы с демо-сайтом. Рассмотрим сравнительную таблицу 3.



Таблица 3.

Из таблицы видно, что СЕКУНДА предлагает более удобный вариант работы с системой в режиме on-line, предоставляя пользователю больше времени на ее изучение, поскольку 1 часа будет недостаточно, чтобы изучить не все, а хотя бы некоторые основные функции и правила. Особенно это касается тех пользователей, которые никогда не сталкивались с CMS ранее. Кроме того, СЕКУНДА предлагает пользователю выбор способа работы с системой: использование единой демо-версии, либо индивидуальной. Использование единой демо-версии удобно тем, что клиент сразу может оценить, насколько качественно и быстро работает система при одновременном использовании несколькими менеджерами.

1С-БИТРИКС в свою очередь предлагает версию для скачивания, работающую в течение 30 дней, что позволяет изучить систему подробнейшим образом. Помимо этого 1С-БИТРИКС предлагает более удобную систему использования инструкции по управлению административной системой сайта, отображая соответствующие комментарии в режиме on-line.

Действительно, обновлять информацию на сайте через систему управления могут любые сотрудники компании, не обладающие специальными знаниями. Однако сначала требуется установить и настроить систему (инсталляция на хостинг), для чего нужны специалисты. Как правило, данные услуги оплачиваются отдельно. Но могут быть приятные исключения, когда установка и настройка CMS уже входит в стоимость услуги. Также отдельно, как правило, оплачивается хостинг. Впрочем, ряд компаний предоставляет несколько месяцев или даже год бесплатного хостинга. Также следует отметить, что СЕКУНДА включает в стоимость пакета разработку сайта, тогда как 1С-БИТРИКС и Saitistika изначально предлагают клиенту купить систему, а затем в случае отсутствия соответствующих специалистов, предлагает обратиться в партнерское агентство за разработкой, что влечет за собой дополнительные затраты.

Еще одним из важнейших вопросов при разработке сайта является дизайн. Потенциальных покупателей может смутить так называемый шаблонный дизайн, предлагаемый в рамках готовых решений. Принято считать, что шаблонный дизайн лишает ресурс уникального визуального решения. По сути, шаблон задает расположение отдельных блоков на странице. Наполнение же, тексты, фотографии, иллюстрации на сайте, будут уникальными. Поэтому даже два сайта, разработанных на базе одного шаблона, в итоге отличаются друг от друга. Да и количество шаблонов для выбора может измеряться внушительными цифрами. Все три компании предлагают своим клиентам воспользоваться шаблонным дизайном. И опять же 1С-БИТРИКС и Saitistika делают это на платной основе в качестве дополнительного сервиса, тогда как СЕКУНДА – включает дизайн в общую стоимость пакета. Индивидуальный дизайн также может быть разработан всеми тремя компаниями, однако данная работа выходит за рамки рассматриваемых предложений и по стоимости оценивается гораздо выше.

Особенно хочется отметить новую тенденцию рынка комплексных услуг – включение в пакет услуг рекламной кампании. Такой подход дает владельцу сайта возможность мгновенно привлечь пользователей на свой сайт и проанализировать их заинтересованность уже на начальном этапе. Из таблицы видно, что лишь СЕКУНДА включает подобную услугу в свой пакет.

Итак, подведем итог. При выборе подрядчика в первую очередь следует обращать внимание на полноту предлагаемого набора услуг. Здесь, безусловно, лидирует СЕКУНДА, в перечень услуг которой входит не только разработка и поддержка сайта в полном объеме, но и его дальнейшее продвижение. Причем все услуги по разработке и поддержке сайта уже включены в пакет, тогда как для получения подобных услуг, обращаясь к 1С-БИТРИКС и Saitistika, необходимо будет заключить несколько дополнительных договоров и оплатить несколько дополнительных счетов.

Рассматривая функциональность предлагаемых систем, заметим, что наиболее широкие возможности предоставляет Saitistika, на базе которой могут быть разработаны не только корпоративные и промо-сайты, но и торговые системы (интернет-магазины). СЕКУНДА и 1С-БИТРИКС так же предлагают разработку торговых систем, однако не включают их в стоимость рассматриваемых пакетов. Здесь же стоит обратить внимание на то, что СЕКУНДА предлагает 100% готовое решение, исключающее какие-либо доработки при покупке пакета. Именно поэтому сроки изготовления сайта и стоимость пакета СЕКУНДА.ПЛЮС определены с максимальной точностью. При этом в дальнейшем расширение функциональности может быть обеспечено в полном объеме. В свою очередь предложения 1С-БИТРИКС и Saitistika допускают дополнительные доработки функциональности, однако этот фактор существенно влияет на итоговую стоимость, увеличивая ее на сумму, составляющую в среднем от $1000 до $5000.

Что касается качества обслуживания (поддержки), то здесь СЕКУНДА и 1С-БИТРИКС занимают лидирующую позицию, предоставляя свом клиентам полный комплекс услуг в рамках обучения, работы с демо-версией и обновлений системы. При этом СЕКУНДА дополнительно предлагает год бесплатного хостинга на серверах крупного хостинг-провайдера с возможностью в дальнейшем сменить его по желанию заказчика, что является более предпочтительным для заказчика вариантом.

И последний немаловажный фактор – это стоимость. Здесь каждый заказчик принимает решение исходя из своих финансовых возможностей. При рассмотрении предложений вышеуказанных компаний видно, что разработка сайта на базе системы Saitistika является наиболее дешевой. Однако не следует забывать, что в пакет Saitistika входит только покупка системы, а разработка сайта на ее основе ложится на плечи самого клиента, либо партнерского агентства. Так что к общей стоимости пакета можно смело прибавить сумму от $1000 и выше, в зависимости от функциональности сайта. Кроме того, если рассматривать предложение с позиции комплексности, то очевидно, что 1С-БИТРИКС и СЕКУНДА предлагают своим клиентам более полные пакеты услуг, причем СЕКУНДА, предлагающая рекламную кампанию в интернете, выигрывает в цене. С другой стороны 1С-БИТРИКС и Saitistika дают своим клиентам возможность варьировать стоимость пакета, предлагая дизайн, инсталляцию и хостинг, как дополнительные опции, от которых можно отказаться.



Алексей Горнак, аналитик
обсудить статью
© сетевые решения
.
.