...
...
...

Россия присоединилась к международной коалиции против спама

МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» присоединилась к «Лондонскому плану действий по международному сотрудничеству в области применения законодательства против спама» (London Action Plan on International Spam Enforcement Cooperation). Таким образом, Россия стала 25-й страной, чьи представители присоединились к этой международной инициативе по борьбе со спамом.

Лондонский план действий стал практическим развитием положений, заложенных в Memorandum of Understanding on Mutual Enforcement Assistance in Commercial Email Matters, подписанном американской Федеральной торговой комиссией (Federal Trade Commission), британскими Офисом по законной торговле (Office of Fair Trading), Уполномоченным по информации (Information Commissioner) и Государственным секретарем по торговле и промышленности (Secretary of State for Trade and Industry), австралийскими Комиссией по конкуренции и потребителям (Competition and Consumer Commission) и Управлением по коммуникациям (Communications Authority) в июле 2004 года.

В настоящий момент к Лондонскому плану действий присоединилась 45 организаций, представляющих регулирующие органы, профессиональные объединения и компании телекоммуникационной индустрии из 25 стран, включая Австралию, Великобританию, Германию, Китай, Литву, США, Чили, Южную Корею и Японию.

«Лондонский план действий является первой международной инициативой подобного уровня и со столь высоким уровнем участников», - считает координатор Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский, - «В перспективе, именно в его рамках может сформироваться «критическая масса» стран, принявших эффективные меры технологического, юридического и этического характера против спама, которая будет определять международную политику в этой области».

Присоединение российских заинтересованных организаций к Лондонскому плану действий позволит, во-первых, принять активное участие в формировании указанной политики, во-вторых, эффективно использовать опыт других ее участников, в-третьих, будет способствовать вовлечению России в процесс формирования глобального информационного общества.

«Так как российские официальные органы пока не присоединились к Лондонскому плану действий, мы решили ограничиться статусом наблюдателя. Впрочем, при низкой формализованности этой структуры, статус не помешает нам активно участвовать в ее работе», - добавил Альтовский.

каков план?

Хотя «Лондонский план действий по международному сотрудничеству в области применения законодательства против спама» был подписан еще в октябре 2004 года, информации по нему в сети и СМИ проходило немного, не писалось об этом и в «Сетевых решениях». Срочно восполняем сий пробел. Итак, 11 октября 2004 года государственные и неправительственные организации из 27 стран, ответственные за применение законодательства против спама, собрались в Лондоне для обсуждения вопросов международного сотрудничества в этой области. Среди участников встречи были широко представлены организации, ответственные за защиту персональных данных и прав потребителей и регулирование в области телекоммуникаций. В обсуждении также приняли участие несколько представителей коммерческого сектора.

Как было признано в ходе различных дискуссий на международном уровне, всемирное сотрудничество и партнерство государственного и частного секторов чрезвычайно важно в применение законодательства против спама. Основываясь на недавних достижениях таких организаций, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Специальная комиссия ОЭСР по спаму, Международный союз электросвязи (МСЭ), Европейский союз (ЕС), международная ассоциация государственных органов, контролирующих соблюдение прав потребителей (ICPEN) и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), участники встречи приняли настоящий План действий. Его назначение - содействие международному
сотрудничеству в области применения законодательства против спама и принятие мер в отношении сопутствующих спаму проблем, таких как онлайн- мошенничество, фишинг и распространение вирусов. В целях расширения количества сторон, сотрудничающих в области применения законодательства против спама, План открыт для присоединения государственных, неправительственных и коммерческих организаций.

A. Организации, присоединившиеся к Плану (далее - «Организации»), в рамках своей компетенции намереваются приложить все усилия для развития международного сотрудничества в области применения законодательства против спама и:

1. назначить ответственное лицо из числа своих сотрудников для дальнейших контактов в рамках настоящего Плана.

2. в пределах своей страны содействовать обмену информацией и координации действий между различными Организациями, уполномоченными применять законодательство против спама, с целью обеспечения эффективности правоприменения и назначения ими лица, ответственного за координацию действий в рамках настоящего Плана.

3. не реже одного раза в квартал вместе с другими заинтересованными сторонами принимать участие в периодических телеконференциях, чтобы:
- обсуждать различные прецеденты;
- обсуждать новости в области законодательства и правоприменения;
- обмениваться информацией об эффективных способах расследования и стратегиях правоприменения;
- обсуждать препятствия к эффективному правоприменению и пути их преодоления;
- обсуждать совместно проводимые информационные кампании для потребителей и компаний, касающиеся связанных со спамом проблем, таких как онлайн мошенничество, фишинг и распространение вирусов. Эти кампании могут включать образовательные компоненты, касающиеся способов анонимного распространения спама - использование почтовых и прокси серверов без авторизации и зомби-компьютеров;
- участвовать в совместных с представителями коммерческого сектора тренингах, направленных на поиск новых путей сотрудничества и обсуждение новых способов расследования случаев распространения спама.

4. Поддерживать диалог между Организациями и соответствующими представителями коммерческого сектора для того, чтобы последние могли содействовать Организациям в борьбе со спамом и реализовывать собственные инициативы в данной области.

5. При запросе международного содействия, приоритезировать случаи распространения спама в зависимости от нанесенного ущерба.

6. Заполнить вопросник ОЭСР о трансграничной применимости законов против спама, который может быть получен в Секретариате ОЭСР.

7. Поощрять и поддерживать участие наименее развитых стран в сотрудничестве в области применения законодательства против спама.

Если потребуется, и это не будет противоречить применимому законодательству, Организации обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в рамках настоящего Плана. Организации вправе самостоятельно определять границы информационного обмена в рамках настоящего Плана. B. Представители коммерческого сектора самостоятельно и в рамках различных объединений намереваются приложить все усилия для развития партнерства государственного и частного секторов в области борьбы со спамом и:

1. назначить ответственное лицо из числа своих сотрудников, которое будет контактировать с организациями, ответственными за применение законодательства против спама, при поступлении от них запроса на оказание помощи в этой области.

2. в сотрудничестве с другими представителями коммерческого сектора создать реестр контактных лиц в организациях, занимающихся применением законодательства против спама (поставщики услуг по доступу к Интернет, регистраторы доменных имен и т. п.).

3. участвовать по возможности и необходимости в периодических телеконференциях, упомянутых в параграфе А.3, с целью помочь организациям, ответственным за применение законодательства против спама, в их деятельности (так как часть телеконференций будет целиком посвящена вопросам правоприменения, представители коммерческого сектора будут участвовать только в некоторых из них). В ходе этих телеконференций представители коммерческого сектора намереваются приложить все усилия для:

а) информирования о:
- случаях, касающихся спама и сопутствующих тем;
- новых технологиях и тенденциях в области электронной почты и спама;
- новых направлениях сотрудничества с Организациями;
- препятствиях к сотрудничеству с Организациями и внутри коммерческого сектора;
- общей ситуации со спамом и онлайн мошенничеством в качестве системы раннего предупреждения для Организаций;

b) консультирования Организаций по таким темам, как новые способы расследования случаев распространения спама.

По требованию одной из Организаций с целью обеспечения конфиденциальности информации, некоторые вышеупомянутые телеконференции, полностью или частично, могут проходить без участия представителей коммерческого сектора.

4. Сотрудничать с Организациями с целью выработки наиболее эффективных форм подачи запросов на предоставление информации. В этой связи присоединившиеся к настоящему Плану представители коммерческого сектора сообщат в письменном виде следующие сведения:

а) Какого рода информацию о лицах, подозреваемых в распространении спама, и при каких условиях они предоставляют местным правоохранительным органам.

b) Какого рода информацию о лицах, подозреваемых в распространении спама, и при каких условиях они готовы предоставить зарубежным
правоохранительным органам.

c) Рекомендуемый ими порядок подачи запроса о помощи со стороны организаций, ответственных за применение законодательства против спама. C. Для начала работы по реализации настоящего Плана, британский Офис по законной торговле и американская Федеральная торговая комиссия, намереваются приложить все усилия для:

1. Сбора и распространения информации, полученной в рамках настоящего Плана, включая сведения о контактных лицах, уведомления о желании присоединиться к Плану новых организаций и заполненные вопросники ОЭСР.
2. Организации телеконференций, упомянутых в параграфе А.3
.
3. Назначения контактного лица для дальнейшего обмена информацией в рамках настоящего Плана.

Организации готовы к тому, что этот порядок может быть изменен в любое время.
D. Настоящий План отражает взаимную заинтересованность его участников в борьбе со спамом. Он не подразумевает возникновения новых юридических обязательств со стороны или между участниками, и не обязывает к постоянному членству.

Участники настоящего Плана осознают, что сотрудничество в его рамках должно соответствовать распространяющимся на них законодательству и международным обязательствам, и не обязывает их предоставлять конфиденциальную или коммерчески ценную информацию.

Участники настоящего Плана намереваются приложить все усилия для информирования о сделанных ими открытиях Специальной комиссии ОЭСР по спаму и других соответствующих международных организаций.

Настоящий План предназначен стать простым и гибким документом, обеспечивающим конкретные шаги по началу международного сотрудничества в области применения законодательства против спама. При необходимости коллективный план работ в рамках настоящего Плана может быть скорректирован его участниками.

Новые государственные и коммерческие организации, соответствующие нижеследующим условиям, могут присоединиться к настоящему Плану и участвовать в его работе до тех пор, пока ни одна из Организаций не возражает против этого.

Присоединиться к настоящему Плану приглашаются следующие типы коммерческих организаций:

- финансовые институты;
- поставщики услуг по доступу к Интернет;
- телекоммуникационные компании;
- поставщики ПО для обеспечения информационной безопасности;
- операторы мобильной связи;
- курьерские службы;
- профессиональные ассоциации, потребительские ассоциации и организации по защите прав потребителей;
- платежные системы;
- кредитные бюро;
- регистраторы доменных имен;
- независимые третейские суды и аналогичные им структуры.



По материалам МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех».


© Сетевые решения