жалобы сисадминов

В этом материале собраны самые, на наш взгляд, интересные, типичные и поучительные жалобы сисадминов и работников служб поддержки, впервые опубликованные на сайте проекта mail.ru «Систадмин тоже человек». Наверняка многим из вас будут близки и понятны описанные авторами проблемы.

Так сложилось, что мне приходится обслуживать компы в разных частях города. Раздается звонок с одной из точек и мне жалобно сообщают: "Компутер что-то не находит операционную систему". Хм... Странно...

Выезжаю на место. Включаю комп и вижу - о чудо! - при загрузке компа он реально пишет: "Операционная система НЕ НАЙДЕНА!" (в переводе с ненашенского). Фигею... Спрашиваю: "что делали?". В ответ слышу – «ОНО САМО.» :) Гы... Слышу ухом, что не хватает шуму. Зашел в BIOS, и что я вижу: HDD Primary master - NONE. HDD Primary slave - NONE.

ЯсТно. Накрылся винт. Вскрываю это убожество (small tower производства NEC) и фигею еще больше. Винт просто сперли! А за компом этим работют два чела посменно. А смысл работы их - продавать сотовые, стало быть надо вести учетность на компе и проводить платежи абонентов. Звоню второму юзверю и спрашиваю, куда в его смену делся винт.
Далее диалог:

- ХДЕ ВИНТ!?!?!
- Да он у меня дома.
- И какого он у тебя делает?
- Я его снял, и решил починить (!)...
- Какого?!?!? Что ты с ним сделал???
- Да я полез к розетке... Потом тронул вилку... Копм выключился... А потом перестал запускаться... Он говорил, что какие-то файлы повреждены... Вот я его и снял починить.
- А меня позвать не суждено???
- Не хотел Вас беспокоить...
- У... е... И как ты его починил? Надеюсь разобрать ума не хватило?
- Да я его отформатировал. (!!!!!!!!)
- Хкм!!! ЧТО??? ЗАФИГА???
- Ну... Это же помогает, я сейчас виндус установлю на него и все будет класс...
- ...это не лечится... Ты ОДИН раздел, надеюсь, форматил?
- Нее... Я его склеил и разбил по новой. А то мне на диске D мало места было.
- Все!!! Ничего не делай. Завтра ты выходишь на работу ВНЕ СМЕНЫ С ВИНТОМ!!!
Ну, разумеется, вся учетность была утерена. Восстановить ее не удалось в полном объеме. Благо у меня было часть резервных копий с учетом, но 5- дневной давности...
...Вот что с такими юзверями делать, а?

Дмитрий Тягин

***

Короче, случилось это у меня на работе. Есть у нас админы, а есть техподдержка. Ну и, как обычно, техподдержка у меня была «хорошей». Пришлось мне поднять новый домен с 2000 rus на 2003 eng. Поднял, все отлично, работает, крутится. Но мне надо было однажды уйти пораньше, и пользователя пришлось завести техподдержке. Заходит он в серверную. Прошло 5 мин, и вдруг раздается крик:
- Как тут работать можно, здесь ничего не понятно! Здесь все на английском!

Тишина и ступор с моей стороны...

***

Главбух звонит поутру (самое веселое время - "после технички") и говорит: "Женя, тут проблема - у Оли доступа к сети опять нет, приди сделай". Ну... тут все ясно, провод воткнуть надо, о чем я и хотел было сообщить дабы никуда не ходить, но услышал продолжение: "...и заодно посмотри, у меня тут какое-то синее поле с буковками".

Вот такая у нас контора. Выпал сетевой шнурок у рядового буха - проблема, а BSOD у главбуха - это "заодно посмотри".
Хвала Всевышнему, что ничего не слетело.

Eugene Sharawansky

***

У нас вчера наняли на работу нового главбуха. Та сразу же приволокла диск с программкой (Налогоплательщик ЮЛ) и обновлениями для нее, попросила установить. Мол, очень надо для работы. Ну, какие проблемы, конечно установила. А про себя думаю: какая умница, прям сразу за дело, с места в карьер, как говорится.

Рано я возрадовалась. Проходит минут двадцать, зовет... Ее вопрос ставит меня в тупик:
- А как этой программой пользоваться? Что-то я не пойму, может ты разберешься?

Какое-то время я приходила в себя. А потом, конечно, разобралась, нажав F1 :-)))

Админка #

***

И как только у админов терпения хватает?!
Была в моей бывшей конторе девушка, студетнка-журналистка (ну, вы представляете, сколько там гонору и пафоса). Она умела: набирать текст в ворде и печатать его; искать инфу в Инете и на какие-то кнопки жать, чтобы забить эфирную сетку. Самое противное было то, что она не хотела знать больше ничего(!). Все, кто работал с ней в одном помещении, просто офигевали (и я в том числе).

Картина первая:
Сидит она себе за компутером и понимает, что ей нужен корпоративный ящик. Она начала пытать админа - в итоге он настроил ей Бат - все как положено. Минут через 25 она, вся возмущенная, побежала к нему - "Мне письма не приходят! Настрой нормально!!". Приходит админ, нажимает одну единственную кнопку, где по-русски написано ПОЛУЧИТЬ ПОЧТУ - вылазит куча писем. Поднимает на нее выразительный взгляд: ну и? На что она отвечает - "Ну конечно, я ее нажимала - что я, дура чтоли?! Там ничего не работало!"

Сцена вторая - печальная (прошло около года):
У нас за неуплату отрубили интернет, не было его около месяца. Все сидят, скучают. Забегает эта фифа:
- Ну что? Интернет не включили?
- Нет.
- Ну ладно, я только почту проверю и побегу.
- Да нет у нас еще интернета!!!

С невозмутимым видом ("я здесь самая умная" называется) открывает Бат:
- Ну и что?! Это же Бат! Он и без интернета работает! Нажимает "получить почту" - ессно ничего. - Хмм..ничего не прислали...ну ладно. Всем пока. Немая сцена.
Ко всему прочему несколько раз в год админы настраивали ей проверку правописания в Ворде, так как была она жутко неграмотная - могла по несколько ошибок в одном слове сделать. Как только ей Ворд ничего не подчеркивал, она чуяла неладное и шла за админом.
Решением всех проблем (в том числе и подтормаживания во время вечерней проверки Касперским на вирусы) у нее была кнопка перезагрузки. На все возмущения админа, которого она достала тупыми просьбами, она говорила, что не должна этого знать и это вообще не ее работа.

Magenta Magenta

***

Интересных случаев было, конечно, много... Но этот...
В общем как-то вечером пью с друзьями пиво. Тут по мобильнику раздается звонок - звонят с работы:
- У нас компьютер показывает ошибку с красым кружочком и белым крестиком, прочитать написанное не могу, так как написано не по-русски - даже по буквам не могу!

Ну я говорю:
- ...(цензура)..., перезагрузите компьютер и все пройдет!
- Перезагружали несколько раз! - (тут я подумал: "Ну надо же - читать не умеют, а кнопки нажимать могут - прям как наши далекие предки" :)) - Все равно ошибка не исчезает!
Ну, решил я устроить перезагрузку под диктовку:
- Нажмите на системном блоке большую кнопку (у них AT-шный корпус стоит) до щелчка и отпустите ее... нажали?
- Эт на компьютере чтоль??? Нажала, отпустила...
- Все погасло и выключилось?
- Да. Ничего не показывает...
- Теперь нажмите эту же кнопку еще раз. Нажали?
- Нажала...
- Что показывает?
- О! А что я говорила - опять эта же надпись с красным...
- Не понял? Вы пароль когда ввести успели?
- Какой пароль? Он ничего не проссил...
- ??? Так... что "он" показывал при загрузке?!
- Ну как... просто включился и высветил ошибку... До этого тоже самое было! Мы даже выключали и минут пятнадцать ждали, только после этого включали!
- ...(цензура)... Вы какую кнопку жмете??!!
- Ну эту... на компьютере...
- На компьютере или мониторе?!
- Да какя разница?! Ну монитор и компьютер ведь одно и то же! Кнопка на телевизоре, большая, ее и жму.
- ...(много цензуры)...
- ???
- Не надо монитор трогать. Под столом стоит белый ящичек. На нем две кнопочки: маленькая и большая. Нажмите, как я вас учил, большую кнопочку два раза (на резет я еще до этого запретил даже смотреть, под угрозой большого взрыва). Нажали?
- Нажала. Ой запищал.... Так это ж на процессоре надо было кнопку нажимать, а вы зачем мне говорили, что на компьютере?

Я не раз пытался объяснить, что монитор - это не копьютер! А сисблок - это не процессор. Даже проц принес, им показать. Не понимают. Может зря я Intel’овские наклейки на корпус наклеил. Может это из-за наклеек они называют системный блок процессором. Но там же написано что Интел инсайд! Ах, ну да - они же читать не могут!

Василий Прекрасный

***

Был веселый случай.

Звонит мне одна красавица и говорит, что принтер у нее не работает. Мотаться через весь город не хочется, я и спрашиваю, мол, правильно ли подсоединили и все такое. Она мне убежденно говорит, что подключила все правильно, что не в первый раз подключает, все по инструкции... Начинаю втыкать в чем дело... В общем отмазался, сказал, что принтер сдох, типа, привози в центральный, посмотрим. Привозит, включаю - РАБОТАЕТ!!! Показываю. И отправляю обратно...

Проходит полчаса, опять звонит... Начинает кричать, говорить, что на меня жаловаться будет, делать нечего, прусь... Приезжаю и вижу такую инсталяцию - USB-принтер подключен через переходничок в PS2!!! Я просто выпал...

Max

***

Админю в клубе.
Пишу это сразу после разговора с юзером...
Чувак попросил меня просмотреть фотки на его компьютере (который дома и к Инету не подключен) через почтовый ящик. После того, как я сказал ему, что это невозможно, он ответил, что его знакомый смотрел...
Помогите мне, может я чего-то не знаю ? :)

Rusty Spacefucker

***

Жалуюсь на торговцев железом и сборщиков.
1. В двух местах очень долго (до 3х часов) собирают заказы. При этом заказов ждет человек по 20-30 в маленькой каморке.
2. При заказе с оплатой доставки привозят ТАКОЕ!!!
Или вообще не привозят. Свежий пример: Недавно заказал комплектуху по мелочи (харды, БП, вентиляторы) и 200 шт. болванок (двухнедельная норма расхода). Привезли все, кроме болванок. Почему? На складе собирали заказ по ГАРАНТИЙНОМУ талону. CD-R, как расходников, там, конечно же, нет. 3. Качество сборки при заказной машине - вообще отпад.

Месяц назад заказал машину (мощную достаточно). На сборку запросили 2 суток и 30 баксов. Ладно, забрал. Поставил систему. Первое, что сообщила ХР - не подключен дополнительный провод питания к видеокарте! (GeForce 6600). В результе работает на уровне 5200. Корпус везти в другой город по гарантии – проблема, и немалая. Взломал гарантию и нашел еще 2 ляпа.

Михаил Морозов

***

Так получилось, что кроме совмещения должности системного администратора и программиста 1С (ну это нормально - компов мало, не жалуюсь), я еще отвечаю за так называемый бизнес-план - каждый сотрудник пишет отчет за месяц и план на следующий. А я собираю все это в один док. Ну, значится, есть у нас один уникал - между прочим, зам. директора по взаиморасчетам с клиентами!

Подхожу, спрашиваю, типа, нарисовали ли план с отчетом, где сохранили, и т. п. Минуты три происходит поиск только что напечатанного, потом он открывает 2 документа и произносит гениальную фразу:
А какой из них план, какой отчет?

Murzilka M

***

Есть у нас один зам (я уже о нем писала в прошлой жалобе), который разбирается в компьютерах лучше меня, помогает, чем может - через день дефрагментацию свого диска делает :). Его доки специально не бэкаплю - ну, если не понимает человек русский язык!

Ну так вот, убил он на днях свою машинку - уронил случайно (как можно уронить комп, который с четырех сторон закрыт специальным ящиком в столе?). Так вот, отключила при нем, отнесла в машину - в ремонт везти, он все это видел.

Через полчаса, сидя за другим компом, он начинает мне объяснять, что у меня "криво сетка работает, надо айпишники другие прописать, эти х***, я, мол, на свой комп по сетке зайти не могу!"
...Ну и как после этого верить в человеческий разум?

Murzilka M

Забавны и некоторые отзывы на последнюю жалобу:

Нет у него разума, он же зам! Зачем ему разум? Бумажки и так можно подписывать! :-)
Выдай ему что-то вроде того, что его IP отправлен в службу Доменных Имен на регистрацию и проверку соответствия протоколу IPv8, и пока не придет ответ (через недельку, не раньше), его комп по сети работать не будет... Или еще какой подобный бред, главное, чтоб с умным видом. :-) alexks

...Попугать таких юзеров надо техническими подробностями, и не только техническими (не вошел? откуда? для каких целей? что не так?). В общем, надо идти им навстречу... со скоростью экспресса. Просто покажи ему, что он не прав.
andreyevandrey

Я бы ответил, что компьютер в сети, но специально заблокированы все входящие потоки в целях тестирования. И далее с умным видом втирал бы про тестирование компа, сети и др.
Если через 15 минут он еще в состоянии будет что-то воспринимать, загрузить его правилами сетевой безопасности, по причине которой с его компа надо удалить все игрушки, фильмы и др. А вот потом чистый комп и отдать :-)
nordry




По разным авторам.


Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике PRIcall

©1999-2024 Сетевые решения