урок магии для начальника IT

Информационные технологии обладают какой-то собственной магией. А если точнее — то этой магией обладают некоторые из них. Она появляется тогда, когда технология настолько подогнана под какую-то задачу, что пользователю остается только поставить перед собой проблему и решить ее — просто и эффективно.

ИТ-магия не знает различий между платформами: веб, LAN, отдельная рабочая станция — не важно. Вы можете с ней столкнуться в любом приложении: электронная коммерция, CRM или что-то еще — это также неважно. Ее всегда сопровождают адекватная функциональность и простота применения. С ней приходят надежность, стабильность и производительность. И все это — только в случае надлежащего ее использования.

Когда мы встречаемся с ИТ-магией, то всегда возникает ощущение синергизма, чувство, что система больше, чем просто сумма своих частей. И что она делает работу простой (или по крайней мере — проще). Обычно система настолько подходит под задачу, что кажется просто частью ее оформления; пользователи зачастую просто не могут представить решение этой задачи вне системы. И возникает чувство, что система делает работу ясной и четкой. Веб-пространство так же не обходится без ИТ-магии. Веб-сайты, предоставляющие прозрачный интерфейс и простой доступ к основным элементам функциональности, доставляют настоящее удовольствие в работе. Зайдите интереса ради на сайт какой-нибудь крупной авиакомпании, там на самой первой странице вы найдете форму заказа билетов, проверки состояния рейса, наиболее популярные полетные программы и множество других основополагающих (для авиакомпании) услуг.

Но в веб-пространстве работает и творит куча профессионалов, не знающих ИТ-магии. Наиболее явно это проявляется, когда вы пытаетесь попасть на какой-либо сайт, начинающийся с Flash-заставки, которая загружается и загружается... пока вы не увидите, наконец, ничего не значащий видеоклип. А после этого вам еще нужно нажать на кнопку «Вход», чтобы попасть на функциональную часть этого сайта. А когда вы вошли, то нужно сделать еще несколько выборов (каждый из которых требует ответа сервера), после чего вы, собственно, можете начать осмысленную работу. Это не магия — это мусор, и этому нет никакого объяснения сегодня, после уже более 10 лет существования веба

как же мы это делаем?


Есть один простой ответ: мы концентрируемся на задаче. Но, как мы все знаем, это не так-то просто. По правде говоря, это слишком простой ответ на наш главный вопрос: каким образом нам использовать наше техническое мастерство для достижения делового результата?

Это весьма емкий вопрос, включающий в себя два важных момента.
С одной стороны, мы должны быть профессионалами информационных технологий. Мы должны видеть технологию за работающими приложениями и отслеживать новинки — идти, в общем, в ногу со временем. И только это одно может занять все рабочее время.
С другой стороны, мы должны быть профессионалами и в бизнесе тоже! Мы должны понимать его основы и видеть в его в целом. И это тоже работа на полный день!

Итак, у нас оказывается на руках две работы — и обе на условиях полной занятости. Но это еще не все... Мы еще должны претворить эти две профессии в достойную информационную систему. И вот тогда мы создадим ИТ-магию.
Если мы ее не создаем, то это зачастую связано с тем, что мы даем технической стороне вопроса приоритет над деловой. Наша система становится выставкой достижений технологии. А дело тем временем страдает.
Единственный способ избежать этого — постоянно задавать себе простые вопросы вроде таких: это самое простое решение задачи? А необходима ли эта функция? Позволяет ли этот интерфейс легко и прозрачно получать доступ к функциям? Легко ли пользоваться этой системой? Ну и так далее.
И нам нет необходимости делать все это внутри своей группы. Нам просто это противопоказано! Нам нужно работать вместе с бизнесменами на всех этапах разработки системы. Тем более, что граница между технологией и бизнесом бывает иногда очень размытой.

Информационные технологии поражают и не устают делать это снова и снова. Но ИТ-магия не в технологии. Она кроется в использовании технологии нужным образом — таким образом, чтобы сделать систему простой и интуитивно понятной. Она прячется в возможности пользоваться системой с удовольствием и получать необходимый результат вовремя.
Да станет ваша система магической!

Крис Пикеринг, пересказ Алексея Гурьянова.


Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике бизнес

©1999-2024 Сетевые решения