...
...
...

Система предоплаченных кредитных карточек Cardsys

Архитектура и реализация системы Cardsys

Система CardSys предназначена для тарификации соединений с телефонной сетью при использовании предоплаченных телефонных карт. Данная система реализована на базе открытой коммутационной платформы EXS компании Lucent Technologies. Обладая открытой архитектурой, данная платформа позволяет организовать гибкий интерфейс между операторами, пользователями и аппаратной реализацией системы. Функциональная схема представлена на рисунке.

Коммутатор EXS

В качестве коммутатора может выступать отдельный блок EXS или система EXS, объединенная оптическим кольцом EXNet. Коммутатор EXS соединяется с Управляющим сервером посредством Ethernet.

Управляющий сервер (Control Server)

Управляющий сервер является центральным звеном системы Cardsys. Основная его задача:

• Управление коммутатором EXS в реальном времени посредством открытого интерфейса EXS API;

• Предоставление коммутатору EXS системного ПО по запросу, а также начальная загрузка коммутатора;

• Реализация общей логики приложения с помощью программного скрипта Commsys;

• Поддержка базы данных реального времени с информацией о сессиях пользователей;

• Взаимодействие с сервером СУБД с целью обмена информацией о пользовательских сессиях и деталях вызовов

Управляющий сервер реализован на аппаратной платформе на базе CPU Intel, работает под управлением OC Microsoft Windows 2000 Server, ПО Commsys/Cardsys и Microsoft SQL Server 7.0. Сервер SQL содержит полную базу данных регистрационных записей и балансов абонентов, тарифные таблицы, а также другую служебную информацию.

Рабочая станция мониторинга системы

Рабочая станция мониторинга системы необходима для просмотра отладочной информации управляющего сервера. Станция мониторинга не является обязательным компонентом системы, поскольку при нормальной работе управляющего необходимость в мониторинге системы отсутствует.

Мониторинг может производиться с любой рабочей станции сети по протоколу TCP/IP. Управляющий сервер поддерживает только одно соединение мониторинга в каждый момент времени. Мониторинг не влияет на работу системы.

Web Server

Сервер Web реализован на аппаратной платформе на базе CPU Intel, работает под управлением OC Microsoft Windows 2000 Server и Microsoft Internet Information Server 5.0. Сервер предназначен для просмотра текущего баланса лицевого счета клиента через Интернет.

Для систем начального и среднего уровня аппаратная часть Web Сервера и Управляющего сервера может быть совмещена. Программная реализация функции запроса лицевого счета реализована на языке PHP, и выполняется полностью на WEB сервере. Клиенту высылается только результирующая информация о его лицевом счете.

Для увеличения степени защищенности ЛВС при подключении к ГВС Internet рекомендуется использовать межсетевой экран WatchGuard между Web-сервером и Control-сервером.

Рабочие станции службы сервиса (Customer Service Workstations)

В качестве рабочих станций службы сервиса используются ПК под управлением ОС Microsoft Windows 95/98/NT/2000, с установленным Microsoft Access 2000 и Cardsys Front End (Программа управления лицевыми счетами), взаимодействующие с сервером СУБД посредством TCP/IP или другим методом соединения SQL Server Net Lib.

Регистрационные записи

Каждая регистрационная запись в системе Cardsys хранит информацию о регистрации абонентов и текущем балансе:

• Текущая регистрационная запись (Account). В зависимости от типа подразделяется на три вида:

- PIN: Идентификация абонента осуществляется с помощью вводимого абонентом уникального персонального идентификационного номера (PIN до 20-ти знаков с периодом генерации 10 в 43-й степени);

- CLI: Идентификация абонента осуществляется посредством идентификации линии звонящего (АОН - автоматическое определение номера).

- Callback: Идентификация абонента основана на идентификации линии звонящего (АОН). При входящем звонке такой регистрационной записи система не берет трубку, отклоняет звонок и через несколько секунд перезванивает по этому номеру.

• Текущий баланс клиента и нижняя граница баланса (Balans). Каждая Регистрационная запись (карточка) имеет соответствующий ей единственный Баланс. В то же время, одному Балансу может соответствовать несколько Регистрационных записей (карточек).

• Группировка записей типа Balans по определенному признаку (Agent). Дает возможность работать на одном коммутаторе нескольким дочерним компаниям-агентам.

• Дистрибьютор - совокупный набор записей агентов.

По желанию клиентов оператор имеет возможность обеспечить:

• Ограничение максимального количества звонков, производимых одновременно с одной и той же карточки (корпоративная карта).

• Блокировку карты;

• Ограничение междугородних звонков;

• Установку максимальной ежедневной суммы списания средств с карточки;

• Ограничение на время выполнения звонков (рабочие дни, выходные);

• Установку даты последнего использования карточки;

• Установку номеров быстрого набора (до 1000 штук);

Изменение этих параметров возможно как с рабочей станции управления, так и через интерактивное голосовое меню, что позволяет абоненту в интерактивном режиме производить необходимые настройки самостоятельно, а оператору более эффективно использовать человеческие ресурсы.

Тарификация звонков и тарифные планы

Тарифный план включает в себя следующие параметры:

• Неоплачиваемое время (в начале звонка);

• Минимальная оплачиваемая продолжительность звонка;

• Период тарификации (период увеличения времени звонка)

• Тарификация выхода на внешние линии связи (по коду города/страны/через девятку);

Каждой учетной записи может быть задан свой тарифный план в зависимости от часа суток (рабочее/вечернее время), дня недели (рабочие/выходные дни), даты года (национальные праздники).

Пересчет текущего баланса производится в режиме реального времени с подачей предварительного сигнала за одну минуту до истечения средств на балансе абонента. За 20 секунд подается второй предупреждающий сигнал, затем соединение прерывается.

Маршрутизация звонков

Механизм маршрутизации звонков дает возможность гибко управлять исходящим трафиком, выбирая нужное направление в зависимости от нужных каналов в настоящий момент времени. Для этого создается специальная транковая группа (набор голосовых каналов), к выбранному оператору дальней связи. Маршрутизация звонков абонента производится с учетом существующих транковых групп и наиболее благоприятных направлений.


© Сетевые решения