На Белорусском вокзале применили современные технологии ремонта покрытия пешеходных зон

Традиционные асфальтобетонные покрытия пешеходных зон железнодорожных узлов, это источник опасности для пассажиров. Не выдерживая ударных воздействий от сотен тысяч шагов, не имея антискользящих свойств, ускоренно разрушаясь от атмосферных воздействий и перепадов температур, они становятся причинами падений и травм. На Белорусском вокзале нашли решение вопроса безопасности пассажиров, применив при ремонте пешеходных зон антискользящую жестко-эластичную систему MasterSeal Traffic 2263, разработанную подразделением строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. По данным агентства ЖД Медиа, пассажиропоток на Белорусском вокзале составляет 2,4 миллиона человек в месяц. При этом 88 процента трафика приходится на пригородное сообщение. Этим транспортным узлом пользуются жители Лобни, Дмитрова, Одинцова.

До недавнего времени на пешеходных мостах и в переходах между платформами Белорусского вокзала все было как у всех. Асфальтобетонное покрытие с потрескавшимися ступенями. Традиционные материалы явно не справлялись с нагрузками, не выдерживали пассажиропотока и разрушались намного быстрее нормативного срока службы, составляющего несколько десятков лет. Когда назрел вопрос очередного ремонта ступеней в пешеходных зонах, уже было очевидно, что устаревшие технологии изжили себя.

Необходимо было комплексное решение, обладающее одновременно целым рядом одинаково важных характеристик. Долговечностью, антискользящими свойствами, стойкостью к реагентам и перепадам температур, ремонтопригодностью и легкостью в очистке. У покрытия должно было быть еще одно принципиальное качество. А именно, способность к трещиностойкости, а также препятствование к образованию новых трещин.

Ремонт начался с демонтажа старого асфальтобетона. Далее последовало нанесение пяти слоев системы MasterSeal Traffic 2263. Первый, MasterTop 615, двухкомпонентный эпоксидный грунтовочный состав с повышенной адгезионной способностью. Поверх него эластичная гидроизоляционная мембрана MasterSeal М 860. Монолитное покрытие, обеспечивающее надежное сцепление по всей поверхности.

Непосредственно на гидроизоляцию наносился основной слой, двухкомпонентный самонивелирующийся полиуретановый состав MasterSeal М 276. Этот наливной материал придал ступеням необходимую стойкость к высоким нагрузкам. Он способен выдержать не только высокий пешеходный трафик, но и интенсивное движение транспортных средств.

Завершил цикл работ полиуретановый состав MasterSeal TC 258, обладающий антискользящими свойствами и высокой способностью к истирающим нагрузкам и атмосферным явлениям. Прочность на растяжение данного материала составляет 4,5 мегапас5каля, а относительное удлинение до разрыва 200 процентов.

Для устройства покрытия MasterSeal Traffic 2263 обычно требуется всего несколько дней. Компоненты системы обладают минимальными межслойными интервалами. Например, на грунтовочный состав MasterTop 615 следующий слой можно наносить уже через четыре часа, если ремонт проводится при температуре 30 градусов, и через восемь часов, если работы идут при температуре 10 градусов. Показатели же MasterSeal М 276 составляют шесть часов при 23 градусах и 12 часов при 10 градусах.

Только за первые шесть месяцев после окончания ремонта по пешеходным зонам Белорусского вокзала прошло чуть менее 14,5 миллиона человек. Ступени лестничных маршей и переходы платформы сохранили свой внешний вид, антискользящие свойства, не потрескались и по-прежнему безопасны для пассажиров.

www.master-builders-solutions.basf.com

©1995-2024 Строительство и недвижимость