Семинар об инновациях на ослабевшем Будпрагрэсе

10 сентября 2015 года в рамках минской международной специализированной строительной выставки Будпрагрэс-2015 прошел семинар, организованный оргкомитетом республиканского конкурса Лучший строительный продукт года. Тема семинара – Инновационные материалы и технологии строительного назначения; новое на строительном рынке Республики Беларусь в 2015 году. Все выступления на семинаре были посвящены главным образом стройпродуктам, признанным на упомянутом конкурсе лучшими. Важно, что слушатели пополнили свои знания как об отечественной, так и об импортной продукции, не услышав пустых слов об антирыночном импортозамещении. Возьмем для примера три первых выступления. Из первого можно было узнать об электронном каталоге стройматериалов от минского предприятия Белстройцентр. Каталог полезный, но не без изъянов. Так, один из слушателей посетовал, что не смог найти на данном информационном ресурсе сведения об актуальных нынче окнах с сопротивлением теплопередаче не менее 1,0.

Не исключено, что подобная маленькая обратная связь приведет к серьезному улучшению каталога. И не только в части окон. Представитель польской компании Budmat четко и ясно объяснил преимущества модульной самокалибрующейся металлочерепицы. Стремление к созданию модульной продукции, не только металлочерепицы, отражает ни много ни мало общемировую тенденцию. Что касается самокалибрования, оно осуществляется во время монтажа кровли.

Сотрудник минской компании Кнауф Маркетинг не менее убедительно доказал необходимость широкого использования в Беларуси решений на базе фирменных цементных плит от компании КНАУФ. Примечательно, что строительные системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ годятся для устройства как стен и потолков во влажных помещениях, так и вентилируемых навесных фасадов. Нельзя не отметить факт предоставления на рассматриваемом семинаре каждому слушателю исчерпывающей печатной информации высокого полиграфического качества от КНАУФ.

К сожалению, в нынешнем сезоне Будпрагрэс не стал той площадкой, на которой безусловно выигрышно смотрелись бы лучшие стройпродукты. Более чем наполовину свободный от стендов пол футбольного манежа, меньшее количество, чем в былые годы, строительной техники на открытой площадке, немного посетителей, все это Будпрагрэс-2015. И общее настроение разочарования прежде мощной, по белорусским, разумеется, меркам, выставкой сказалось и на семинаре.

Впрочем, его организаторы полагают, что и в такой ситуации надо идти, как говорится, в народ. Причем идти, несмотря на традиционно плохонький конференц-зал, а также мешающий говорить и слушать шум выставки. А организаторам Будпрагрэса следует радикально обновить свое детище, придать ему современный характер, иначе в 2016-м эта выставка либо не состоится, либо будет выглядеть совсем уж позорно.

Дмитрий ЖУКОВ, фото автора

©1995-2024 Строительство и недвижимость