Проблему гололеда вновь хотят засыпать песком

В российских регионах развернулась подготовка к зимнему сезону. Как обычно, коммунальщики уделяют повышенное внимание заготовке песка и реагентов для обработки улиц в период гололеда. Например, в Кирове зимой 2014-2015 годов дороги буду посыпать в основном песко-соляной смесью. Она более технологична, чем химические реагенты, использовать которые можно только при температурах не ниже 25 градусов мороза. В Перми ее заготовку начали еще в середине июля. Однако эти технологии, хоть и испытаны десятилетиями, все же низкоэффективны. Особенно если учесть, что из-за гололедицы страдают не только автомобили и их владельцы, но и пешеходы. О соли и химикатах они вспоминают с содроганием. Количество пар навсегда испорченной обуви и число обращений в ветеринарные клиники по поводу больных лап домашних собак растёт год от года.

При сильных снегопадах или колебаниях температуры посыпка песком неэффективна, гололед же ведет к печальным последствиям. Медики констатируют, что около 15 процентов регистрируемых заболеваний с временной нетрудоспособностью и около 20 процентов ведущих к инвалидности приходится на долю травм на улицах в период холодов.

Проблеме тротуаров сегодня уделяется гораздо меньше внимания, чем ситуации на зимних дорогах. Зачастую тротуары и ступени подземных переходов очищаются и обрабатываются нерегулярно. Порой ситуация становится настолько критичной, что горожанам приходится искать поддержки у властей.

Так, зимой 2013-2014 годов из-за неспособности некоторых управляющих компаний наладить работу дворников жители микрорайона Павшинская пойма, Красногорск Московской области, почти 2 месяца ходили по неочищенным ото льда и снега придомовым тротуарам. Проблему решило только обращение жителей района к губернатору Московской области.

Особенно опасны для пешеходов зимой тротуары, дорожки, ступени и пандусы у подъездов жилых домов, магазинов, медицинских учреждений и административных зданий, отмечает Алексей Терешин, руководитель направления DEVI, это системы обогрева улиц, компании Danfoss. Решить проблему обледенения раз и навсегда и не зависеть от коммунальных служб можно только с помощью систем электрообогрева проезжих и пешеходных частей.

Как объясняет специалист, греющий кабель может быть уложен непосредственно под асфальтовое покрытие или тротуарную плитку. Сделать это можно как в ходе капитального ремонта, так и в рамках специальных работ, одобренных решением общего собрания собственников жилья. Благодаря защитному покрытию кабель устойчив к механическим повреждениям, влаге и перепадам температуры.

Использование в системе стаивания льда и снега автоматических терморегуляторов с датчиками температуры, например, DEVIreg, обеспечивает минимальный расход электроэнергии. Автоматика включает и выключает нагрев на время, минимально необходимое для поддержания дорожек сухими. Также она регулирует температуру в зависимости от погодных условий. Таким образом, все проблемные участки круглосуточно остаются безопасными для пешеходов.

Затраты на установку и обслуживание системы стаивания снега невелики по сравнению с преимуществами перед такими традиционными способами защиты от гололда, как песок, соль и скребки. Более того, значительно сокращаются затраты на ремонт тротуаров вследствие повреждения льдом, снегом и реагентами.

О преимуществах электрообогрева красноречиво свидетельствует и зарубежный опыт. В наши дни подогрев дорожного покрытия, автобусных остановок и железнодорожных платформ достаточно широко применяется в США, Канаде, Японии, Финляндии и скандинавских странах. А первый теплый тротуар в 1998 году появился в Хельсинки.

Кстати, внедрить подобные технологии собирались ещё в 2008 году и московские власти. Правда, тогда речь шла об использовании горячих водостоков. Однако, видимо, из-за череды экономических кризисов, идее пока что не было суждено претвориться в жизнь. Подобная система была введена в строй на экспериментальной площадке перед зданием столичной мэрии .

www.danfoss.com/russia

©1995-2024 Строительство и недвижимость