Тополиный пух из Поднебесной

В 2013 года американское министерство торговли установило антидемпинговые пошлины в размере 59,6 процента на импорт фанеры из лиственных пород древесины, поставляемой из Китая. Защитные меры были приняты в связи с тем, что китайская продукция на территории Штатов продавалась по ценам значительно ниже реальной рыночной стоимости. По аналогичной причине защитить своих производителей планирует и Торговая комиссия Южной Кореи. Уже сейчас ведется антидемпинговое расследование, по результатам которого размер пошлины на китайский фанерный продукт повысят в 10 раз, до 27,1 процента. Низкая стоимость является единственным конкурентным преимуществом производителей из Китая. По таким важным для строительства показателям, как прочность и влагостойкость, фанера made in China значительно проигрывает своим конкурентам из России и Финляндии, комментирует Любовь Афонина, эксперт по экспорту компании ПромСтройКонтракт.

Цифры на китайском ценнике складываются из дешевой рабочей силы, кустарных технологий производства, а также низкого качества сырья. Из слов специалиста следует, что сырьем для фанеры из Поднебесной чаще всего служит тополь, а мифы о китайской березе и конструктивных качествах субтропической сосны на самом деле являются рекламными выдумками на вебсайтах. Сырье определяет исходные характеристики будущего материала и области его возможного применения, рассказывает Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы СВЕЗА.

Тополь относится к мягким породам древесины. Его рыхлая структура не переносит воздействия влаги и подвержена гниению. Прочностные характеристики фанеры из тополя серьезно уступают аналогу из русской березы, которая по соотношению вес-прочность в три раза превосходит сталь. Деревообрабатывающая отрасль в России законодательно не защищена от ввоза дешевой фанеры из Китая. Антидемпинговые пошлины касаются в основном металла и изделий из него. По нашим оценкам, доля китайских производителей фанеры в России уже превысила 25 процентов и продолжает расти.

При этом цена на китайский ламинированный продукт ниже российской более чем на 35 процентов в Центральном регионе и более чем на 70 процентов на Дальнем Востоке, говорит Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы СВЕЗА. Это приводит к вытеснению российского качественного продукта со стройки и замещению его низкокачественным китайским со всеми вытекающими последствиями и рисками в условиях российского климата. Кроме того, это несет угрозу снижения отечественного производства и сокращения доли российских производителей на рынке.

По опыту нашей компании могу сказать, что профессионалов сложно обмануть сказками относительно соотношения цена-качество, добавляет специалист по логистике компании ПромСтройКонтракт. Большинство наших клиентов предпочитает не рисковать. Ведь они знают, в какой стране строят, с каким климатом и требованиями, а поэтому выбирают качественные комплектующие из российской березы. А о ламинированном тополином продукте чаще всего отзываются так. На тополином пухе не построишь.

www.sveza.ru

©1995-2024 Строительство и недвижимость