Белорусскому дорожному строительству недостает новых технологий

19 марта в Минске состоялся форум под названием "Автомобильные дороги – 2010". На нем были затронуты наиболее важные вопросы, связанные с проектированием, строительством и обеспечением безопасности улиц и дорог. Форум почтили своим присутствием представители около сорока организаций различной специализации. Среди них были ученые, проектировщики, строители, производители дорожных материалов, эксперты.

На форуме зачастую высказывались острые мнения, приводившие к бурной полемике. С одной стороны, не совсем уместная на собрании уважающих друг друга профессионалов эмоциональность свидетельствует о том, что в сфере белорусского дорожного строительства работают специалисты достаточно высокого уровня, которые болеют за свое дело. С другой стороны, их нервозность ярко иллюстрирует тот факт, что особого порядка в дорожной отрасли Беларуси нет.

Представитель компании Delta Bloc Europa GmbH, штаб-квартира которой находится в Австрии, Сергей Агамян рассказал о европейских нормах проектирования и строительства дорог. Кроме того, он показал видеофильм об испытаниях дорожных ограждений, в производстве которых из сборного железобетона специализируется указанное предприятие. Заместитель начальника дорожного управления минского "БелдорНИИ" Дмитрий Игошкин поведал о производстве асфальтобена в Беларуси, заострив внимание аудитории на состоянии этой области и соответствующих научных разработках.

Тоже асфальтобетону, а также диагностике дорожных одежд посвятил свое сообщение Алексей Афанасенко из Белорусского национального технического университета. Выступил и заведующий кафедрой "Геотехника и экология в строительстве" этого вуза Михаил Никитенко (на фото). Проблемы дорожного строительства и предложения по его совершенствованию осветил начальник отдела специализированной инспекции Госстройнадзора Николай Николаенко.

В ходе дискуссии участники форума обсудили животрепещущие проблемы нормирования, внедрения новшеств, в том числе связанных с программным обеспечением, и дорожной безопасности. С целью устранения недостатков в плане проектирования белорусских дорог участники форума предложили внести ряд изменений в соответствующие технические нормативные правовые акты.

Организатор форума – минская компания EventMedia. Официальный партнер – ПКООО "Фомар" из Минского района. Другой партнер – компания ООО "Тердека" из Минска.

Дмитрий ЖУКОВ,
фото EventMedia

©1995-2024 Строительство и недвижимость