Peri в аэропорту BBI

Аэропорт Berlin Brandenburg International является одним из крупнейших транспортных проектов инфраструктуры Германии, находящихся в в стадии нового строительства. И это самый крупный из реализуемых в настоящее время в Европе проектов девелопмента аэропорта. Подрядчик BAM Deutschland, ответственный возведение пассажирского терминала в сжатый в соответствии с проектом строительный период, составляющий всего двенадцать месяцев, привлек к сотрудничеству такого именитого субподрядчика, как Peri. Этой компании было поручено запроектировать и поставить на строящийся объект опалубку и подмости.

И нужно сказать, что эти опытные специалисты были впечатлены как вообще инженерным подходом ВАМ к строительству, так и в частности организацией поставки на объект больших количеств материалов в очень короткий период времени. Железобетонные работы на данном объекте начались в июле 2008 года, и в общей сложности около 200 тысяч кубометров бетона должно было быть уложено в опалубки конструкций терминала.

Для этого компания Peri держала на объекте бригаду определенного состава плюс множество разновидностей опалубочных систем, представляющих обширную номенклатуру изделий Peri для бетонирования плит перекрытий, стен и колонн. Кроме того, записка Peri содержит сведения о необходимых крепежных решениях. Проект производства работ требовал поставок немалого количества опалубок в ограниченное время, и компания Peri обеспечила это за счет своего обширного парка оснастки, предлагаемой в лизинг. Здесь есть все для различных задач и самых сжатых графиков.

Короткий строительный период, определенный заказчиком и проектом производства работ, также обусловил необходимость привлечения именно Peri для соответствия имевшимся техническим вызовам. В течение 6 месяцев в тесном сотрудничестве с BAM инженерами Peri было создано более 400 опалубок и монтажных планов. К проектным работам было привлечено два конструкторских офиса Peri. Этот пример тесного сотрудничества подрядчика и субподрядчика, так же, как и высшая степень доступности всех необходимых материалов, демонстрирует, в числе массы других аспектов, исполнительскую квалификацию, обеспечиваемую Peri.

Фундаменты и стены зданий бетонируются с использованием панельных опалубок Trio. Стандартная высота яруса стенной секции составляет 3, 75 метра при толщине стены, достигающей 80 сантиметров. Испытанная и быстромонтируемая панельно-опалубочная система может быть легко адаптирована к различным толщинам стен и планам их развертки. Для того, чтобы возвести колонны поперечного сечения до 60 на 60 сантиметров, используются системы Quattro и Rapid. Большинство же колонн BBI квадратного сечения с длиной стороны 80 сантиметров и высотой шесть метров. Эти колонны бетонируются с использованием колонных опалубок Vario GT 24.

Большинство плит перекрытий должно было быть забетонировано в одном потоке вместе с главными и поперечными балками. Такую технологическую схему диктовала выбранная статическая система. Иными словами, расчетная схема сооружения. Для этих областей бригада опалубочников использует различные системы опалубливания и подмащивания, различные панельные опалубочные элементы. Плитные Опалубочные столы перекрытий наряду с опалубками колонн заранее смонтированы Peri как транспортабельные единицы и в таком виде поставлены на стройплощадку.

Огромное количество материалов и крайне сжатые сроки их поставки обусловили тесное сотрудничество филиалов Peri в Берлине, Лейпциге, Гамбурге, Вайссенхорне. Для того же, чтобы обеспечить оперативность строительно-монтажных работ, ВАМ одновременно использует почти 2 тысячи модульных столов и более 700 столов, изготовленных по специальному заказу для данного проекта. Эта оснастка была сконструирована совместно ВАМ и Peri. Кроме того, на объекте используется опалубочная система Skydeck, которая минимизирует потребность в подъемном кране, поскольку максимальный вес отдельных компонентов плитной алюминиевой опалубки не превышает 15 килограммов.

Игорь ПРИВАЛОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость