Гусеничный трактор Cat D7E

Термин "революционный дизайн" употребляют с осторожностью, если речь идет о землеройных машинах, но к гусеничному трактору Cat D7E его вполне можно отнести. Здесь используется система электропривода, которая обеспечивает на 10-30 процентов большую экономию топлива, большую производительность и более низкие затраты на обслуживание по сравнению с традиционно сконструированными гусеничными тракторами, равными D7E по весу и мощности. Сегодня востребованы мощные, маневренные, топливосберегающие бульдозеры, достаточно многосторонние, чтобы эффективно и перемещать грунт, и выполнять вертикальную планировку.

Всем этим требованиям отвечает D7E. На лето 2009 года в Северной Америке запланирован ряд презентаций этой машины, в ходе которых владельцы оборудования и операторы имеют возможность как следует изучить технологию, которой оснащен трактор D7E, на практике. Полная эффективность нового трактора D7E базируется на его способности лучше передавать мощность двигателя на грунт, с которым трактор работает. Это означает, что D7E может использовать меньший, чем сопоставимые конкурирующие машины, двигатель, при этом выигрывая у всех этих машин.

Кроме того, его двигатель работает в узком диапазоне угловой скорости, 1500-1800 оборотов в минуту, что способствует уменьшению топливопотребления и увеличению долговечности машины. Электропривод устраняет необходимость в редукторе, трансмиссии изменения мощности и связанных с ними ведущих валах, используемых в стопроцентно механических конструкциях. Устранение этих компонентов значительно уменьшает потребность в охлаждении, сокращает число движущихся частей и уменьшает объем требуемых жидкостей.

Сегодня, когда растет понимание необходимости экологического регулирования всех сфер деятельности, дизельно-электрическая гибридная технология D7E предлагает беспрецедентные преимущества в области устойчивого развития. Этот трактор расходует значительно меньше топлива и потребляет меньше жидкостей и расходных материалов и запчастей, что уменьшает эксплуатационные расходы. Улучшенная производительность и эффективность означают большую производительность с потреблением меньшего количества ресурсов. В мае 2009 года все эти достижения были признаны Американским агентством охраны окружающей среды, удостоившим трактор награды Clean Air Excellence Award.

Дизельный двигатель Cat C9.3 ACERTTM мощностью 175 киловатт является приводом мощного электрического генератора, который вырабатывает переменный ток. Этот ток по специальным экранированным кабелям и контактам, использующимся в оборонной промышленности, поступает на трансформатор и далее в импульсный модуль. Этот модуль включает два особо выносливых электродвигателя переменного тока, которые посредством обычных рычагов приводят в действие дифференциальную систему управления. А уже она окончательно передает энергетический импульс механическим двигателям. Двойное редуцирование способствует плавности и бесконечной варьируемости работы гусениц. Двигатель трактора D7E совершенно не имеет приводных ремней, что избавляет от необходимости ухода за этими расходными материалами и их замены.

Новый алюминиевый трехсекционный радиатор использует отдельные циклы циркулирования охлаждающей воды, охлаждающего воздуха и электроэнергии. В последнем случае используется инверторно-генераторный модуль. Вентилятор переменной скорости направляет поток воздуха в радиатор. Дизайн систем охлаждения радиатора уменьшает бесполезные нагрузки и экономит топливо. Кроме того, электрические двигатели двигателя просто и эффективно охлаждаются с помощью системы масляного охлаждения. Продвинутая электроника обеспечивает генерирование постоянного тока, необходимого для приведения в действие дополнительной системы. Модульная система обогрева и кондиционирования воздуха, водяной насос и зарядное устройство аккумулятора имеют электроприводы, что способствует максимальной надежности в различных условиях.

D7E сочетает инновационную систему электропривода с апробированными Cat механическими компонентами. Таким образом, конструкторами создан чрезвычайно эффективный пакет. Дифференциальная система управления Cat позволяет оператору приводить в действие обе гусеницы через повороты, в то время как лезвие погружается в грунт. Маневренность трактора приведена на новый уровень. Это первый дифференциально управляемый трактор, способный поворачиваться на месте вокруг своей оси.

Сверхпрочное шасси сконструировано для длительной эксплуатации в тяжелых условиях работы, например, при заготовке леса и прокладывании пути через скалистый ландшафт. При этом доступны как стандартная конфигурация, так и версия с пониженным давлением на грунт. Опцией для D7E является шасси Cat SystemOne, дизайн которого способствует уменьшению затрат на обслуживания шасси на 35-70 процентов. Оператор имеет возможность отличного обзора рабочего органа, площадки и различных частей машины как визуально, благодаря дизайну кабины, так и посредством мониторов. Отдельный дисплей обеспечивает оператора всей информацией о состоянии машины. Функция наклона кабины позволяет иметь доступ ко всем главным компонентам. Уровень внутреннего шума не превышает 73 децибел.

Варианты конструкции лезвия включают универсальную, полууниверсальную, прямую и полигональную конфигурации. В любом случае для поддержки лезвия используются сверхпрочные L-образные несущие рукояти и мощный пневмоцилиндр управления. Гамма доступного тылового навесного оборудования включает однозубый многозубый рыхлитель, лебедку с гидравлическим приводом и консоль, которая позволяет использовать буксируемые виды оборудования, например, скреперы.

Дополнительному удобству клиентов Cat способствует и то, что D7E уходит с завода с полным комплектом кабельных компонентов и установочных точек, что облегчает легкую установку системы Cat AccuGrade. Система устанавливается по выбору клиента. Датчики системы точно определяют пространственное положение лезвия. Автоматизированный контроль положения и работы лезвия способствует выполнению заданий за меньшее количество проходов и без ошибок вертикальной планировки.

Георгий МОЛОДОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость