ГАЗ приступил к серийному производству среднетоннажных городских грузовиков «Валдай»

ОАО «ГАЗ» представляет российским и зарубежным рынкам принципиально новый автомобиль, предназначенный для работы в условиях города и междугородних перевозок. «Валдай» продолжает серию среднетоннажных автомобилей таких, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. По информации пресс-службы компании РусПромАвто, принципиальное отличие «Валдая» от других автомобилей этого класса, выпускаемых «ГАЗом», в его функциональном предназначении. В ограниченных пространственных условиях города возникла потребность в более маневренных автомобилях. «Валдай» продолжает направление, начатое 10 лет назад «ГАЗелью» – малотоннажным автомобилем, предназначенным для развития перевозок в сфере малого бизнеса.
Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и необходимость городских транспортных перевозок потребовало автомобилей большей грузоподъемности, предназначенных для городских условий. На основе проведенных маркетинговых исследований в ОАО «ГАЗ» разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города. «Валдай» отличают современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели и большая грузоподъемность (на полтонны - тонну), чем у основных конкурентов. «Валдай» дополнил модельный ряд городских газовских автомобилей, в который также входят машины меньшей грузоподъемности – «Соболь» и «ГАЗель».

«Валдай» относится к классу среднетоннажных городских грузовиков, которые сочетают в себе маневренность и низкую погрузочную высоту (всего метр) легкого коммерческого автомобиля и грузоподъемность до 4 тонн.

При разработке конструкции автомобиля «Валдай» максимально использовались детали, технология и оснастка действующего производства грузовых автомобилей «ГАЗ».

Согласно идее унификации конструкция «Валдая» представляет собой использование узлов шасси ГАЗ-3309, кабины «ГАЗели» и оригинальных узлов, которые появились в результате объединения этих элементов. Современная 3-местная кабина полуторатонной «ГАЗели» обеспечивает водителю и пассажирам «Валдая» более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки «ГАЗ».

«Валдай» обладает и другими преимуществами по сравнению со своими предшественниками. Он оснащен дисковыми передними тормозами и более эргономичной панелью приборов. Благодаря удачно расположенной по отношению к двигателю кабине нагрузка на переднюю ось увеличилась, в связи с чем была применена оригинальная конструкция передней оси и гидроусилитель рулевого управления.

В соответствии с требованиями сертификации автомобилей подобного класса «Валдай» оснащен антиблокировочной и тормозной системами фирмы Knorr-Bremse (Германия). Для повышения плавности хода на передней подвеске применены малолистовые рессоры на сайлент-блоках, на задней – прогрессивная рессора без подрессорника. Для повышения устойчивости применены стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок.

На «Валдай» устанавливается белорусский двигатель ММЗ-245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологическим показателям. Максимальная скорость «Валдая» с этим двигателем – 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Cummins.

В перспективе будут выпускаться модификации с удлиненной базой – до четырех метров, как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси «Валдая» будет использоваться для производства автобусов на заводах «РусПромАвто».

Весь проект отличает современный уровень применяемых технологий, которые обеспечат высокое качество изготовления автомобилей. В наступающем году будут выпущены 7000 «Валдаев». Проектная мощность – 50.000 автомобилей в год.

©1995-2024 Строительство и недвижимость