электросварочное оборудование
сварочные инверторы
сварочные полуавтоматы
сварочные трансформаторы
газосварочное оборудование
редукторы
резаки
горелки
 

смета нужна
ВЧЕРА?!?


Сметный отдел компании
МИКРОЛАН
составит смету
в кратчайшие сроки



+375 (25) 936-48-14

Как в Париже аукнется, так в Пекине откликнется

На прошлой неделе объявлены предварительные итоги расследования обрушения шести секций нового терминала в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Французские следователи говорят, что вероятной причиной аварии, в результате которой погибли четыре человека, были внешние трубчатые стальные стойки, пронизывающие раковинообразную бетонную крышу вестибюля. Постепенный износ бетона, вероятно, привел к обрушению части крыши терминала, построенного только в прошлом году.

Теперь следователи должны еще объяснить, почему поведение структуры внезапно изменилось в воскресенье утром, спустя только 30 месяцев после окончания строительства. Возможно, дело в том, что опор было меньше, чем полагалось, что снизило предел прочности на изгибе в части 650-метрового каркаса. Окончательное объяснение вряд ли будет дано до конца этого года. Комиссия во главе с инженером-строителем Жаном Бертье, назначенная спустя два дня после аварии, не уполномочена обвинять кого-либо.

Однако следствие исключило повреждение колонн, поддерживающих крышу, как причину бедствия. Комиссия также не рассматривает в этом качестве оседание фундаментных свай и проблемы строительства опор.

Зал ожидания в терминале 2E расположен параллельно главному пассажирскому зданию и связан с ним соединительным «перешейком». С обеих сторон центрального перешейка расположены три надземных прохода. Крыша начинается от второго этажа. В этом месте на расстоянии 26 м она выступает, формируя пологую траекторию. Однако опоры крыши не фиксировали ее жестко, учитывая движение воздушных потоков. Поэтому функционально крыша скорее была изогнутой балкой, чем аркой, которую она напоминает. По отчету команды Бертье, структура крыши составлена из десяти каркасов, отделенных застекленными полосами. Каждая четырехметровая секция собрана из трех сборных элементов 30 см толщиной. Элементы сшиты монолитным бетоном. В основаниях арки соединяются в балки на скользящих подшипниках, идущих по двум рядам колонн.

Чтобы увеличивать прочность на изгибе секции крыши, стальные балки, как кривые пальцы, поднимаются от обоих оснований и укреплены на каркасе. Действуя как внешние соединения, «пальцы» крепятся к остову трубчатыми стойками, которые углублены в каркас. По каким-то, пока неизвестным, причинам горсть этих опор выбила оболочку на одной стороне перешейка, что дестабилизировало больше 20 м структуры. Возможно, дело в движении бетона, который, как известно, в зависимости от температуры снаружи и внутри под действием так называемого тепличного эффекта способен увеличивать или сокращать свой объем до восьми сантиметров. Во время краха ярко светило солнце, но температура воздуха была 4°C. Сверху терминал 2Е похож на огромный банан. А значит, очень трудно было предвидеть все перегрузки, которым способен под воздействием вибрации от пролетающих мимо самолетов подвергаться бетон.

Терминал 2E был открыт в июне 2003 года. Его строительство обошлось Управлению парижских аэропортов в $900 млн. Согласно контракту в $32 млн, парижская GTM Construction, которая является частью французского строительного гиганта Vinci, устанавливала крышу на фундамент, построенный другой фирмой. Пока никаких комментариев по этому поводу не было ни от руководства аэропорта, ни от строителей.

Некоторые эксперты считают, что, стремясь превзойти азиатов и американцев, французы пошли по пути эффектной, но совершенно не утилитарной, эфемерной индустриальной архитектуры. В то же время сам автор проекта терминала 2E академик архитектуры Поль Андре писал в одной из своих многочисленных теоретических работ, что «создавать аэропорт — это не только противостоять функциональным вызовам, но и предусматривать будущее сложнейшего объекта».

Каким будет будущее пострадавшего терминала, будет ли так дорого доставшаяся структура восстановлена или разрушена, определится только к концу следствия, которое может продлиться все лето. Пока терминал 2E остается закрытым на неопределенный срок.

Под вопросом пока и судьба китайских проектов не только Поля Андре, который проектировал Национальный театр в Пекине, но и других европейских архитектурных звезд. После краха в Париже несколько объектов, запланированных для строительства в Пекине, подверглись серьезной проверке. Это коснулось Олимпийского стадиона, спроектированного швейцарцами Херцогом и де Мероном, Олимпийского бассейна, который строит Arup, и штаб-квартиры Центрального телевидения Китая по проекту Рема Кулхааса.

Китайское правительство, очевидно, не хочет затруднений в будущем. Хотя все три здания существенно отличаются от парижского терминала. И сами архитекторы не особенно беспокоятся по этому поводу. В бюро Кулхааса уверены, что строительство начнется уже в этом году. Представители Arup, которая проектирует строительные конструкции также для стадиона и телевидения, заявили, что их проекты прошли испытания на соответствие строительным нормам.

Елена РЫБАЛТОВСКАЯ

© Строительство и недвижимость
аренда техники:
тепловые пушки дизельные в аренду
гусеничные краны в аренду
поливомоечные машины в аренду в России
морские контейнеры в аренду в России