Стройка века в Лейпциге

В Лейпциге началось строительство городского тоннеля на железнодорожном вокзале. Он свяжет главный и Баварский вокзалы в городе.

Подрядчиком выступила компания Deutsche Einheit Fernstrassenplanungs-und Bau, архитекторы — Kellner Schleich Wunderling из Ганновера. Новая коммуникация должна коренным образом изменить структуру железнодорожного движения в Лейпциге.

Лейпциг — чуть ли не единственный город без подземной системы. Идея построить тоннель под старой частью города появилась еще при строительстве главного вокзала (в 1902-1915 годах). Были даже построены первые 710 метров. В те времена в Лейпциге проживало больше людей, чем сегодня.

Работы прервались во время Первой мировой войны и больше не возобновлялись. Национал-социалисты, известные своим пристрастием к крупным проектам, также подумывали продолжить строительство, однако побоялись издержек. В 70-е о тоннеле заговорили снова, но до дела, опять-таки, не дошло. По нынешнему плану строительство, на которое выделено 575 млн евро, должно закончиться в 2009 году — через сто лет после своего начала.

Елена Рыбалтовская

©1995-2024 Строительство и недвижимость