Про «Будпрагрэс-2014» в общем

22-я международная специализированная строительная выставка «Будпрагрэс» прошла в Минске с 9 по 12 сентября 2014 года. Ее организатором как обычно выступило ЗАО «МинскЭкспо». Стенды располагались и под крышей футбольного манежа на проспекте Победителей, и вблизи него: на территории у главного фасада и вдоль правого фасада манежа (если смотреть на него от названного проспекта). В целом на выставке работали три с половиной сотни экспонентов – немногим меньше, чем в 2013-м. Они представляли 8 стран мира – Беларусь, Германию, Италию, Литву, Молдову, Польшу, Россию и Турцию. Всего иностранных стендов оказалось около 40.

Флаги у входа на выставку


Тематика выставки была следующей: строительные материалы и оборудование; архитектурный и декоративный свет, электрика; строительные технологии; двери и замки; обои; декор окна, декоративный текстиль; строительная и дорожная техника; инструменты и крепеж; архитектура и проектирование; интерьер, отделочные материалы, дизайн; загородный дом; краски и покрытия; отопление и вентиляция; сантехническое оборудование; спецодежда; энерго- и ресурсосбережение.

Под крышей футбольного манежа


Из белорусских руководителей высокого ранга «Будпрагрэс-2014» посетили заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, министр архитектуры и строительства Анатолий Черный и председатель Белорусского союза строителей Николай Шеремет. Первый из них, в частности, отметил значимость «Будпрагрэса» и достижения отечественного строительного комплекса, а также сообщил о запланированной на весну 2015-го масштабной международной строительной выставке, которая разместится под открытым небом на площади гектаров в двадцать.

На переднем плане (справа налево): генеральный директор ЗАО «МинскЭкспо» Владимир Булавицкий, министр архитектуры и строительства Анатолий Черный, заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, руководитель проекта «Будпрагрэс» Галина Журко


Как и год назад, впечатляла открытая территория выставки. Здесь на площади примерно 3300 квадратных метров демонстрировалась всевозможная строительная техника, оборудование, модульные мобильные строения и другие экспонаты. Примечательно, что все это гармонично сочеталось с окружающей выставку городской средой и более чем хорошо смотрелось благодаря чудесной погоде.

У главного фасада футбольного манежа

Из белорусских участников выставки назовем, к примеру, ООО «Белвентфасады» (поставки материалов для устройства навесных вентилируемых фасадов), ОАО «Кричевцементношифер» (производство цемента и асбестоцементных листов), ООО «Пенетрон-Бел» (устройство гидроизоляции жилых и промышленных зданий, а также других объектов), ООО «Технопарк Вертикаль» (поставки стройтехники и соответствующих комплектующих), ЧТПУП «ЛедБел» (производство светильников и ламп на основе светодиодов), ООО «Европейские Крепежные Технологии» (поставки крепежа, инструмента и профессионального оборудования для промышленности и строительства), ИООО «Цеппелин Вайсрусланд» (белорусско-швейцарский проект; поставки строительной техники компании Caterpillar), ООО «СВ Велор» (поставки продукции компаний MANITOU Group, Leica Geosystems, Mustang, CLM), представительство ООО «Грундфос» в Беларуси (поставки насосного оборудования компании Grundfos). Из иностранных – ACO Elementy Budowlane Sp. z o.o. (Польша; производство систем водоотвода и очистного оборудования) и ООО «РМ-Терекс» (Россия; производство строительно-дорожной техники мирового уровня). На коллективном стенде, на этот раз организованном силами РУП «СтройМедиаПроект», были представлены организации и предприятия Министерства архитектуры и строительства Беларуси.

В отсутствие визуально доминировавшего в прежние годы под крышей манежа стенда группы компаний «Алютех» одними из лидеров по качеству экспозиционного дизайна на «Будпрагрэсе-2014» стали торговые марки RIHO и systemair, а также ИПУП «Косвик» и УП «Керамин-Столица Инвест». Выставка порадовала и многими другими отлично оформленными экспозициями. Вместе с тем не все стенды отвечали современным требованиям, причем как по оформлению, так и по качеству работы персонала. И первое, и второе, к сожалению, негативно влияло на восприятие даже отличных экспонатов.


Стенд торговой марки systemair

Дмитрий ЖУКОВ
Фото автора

©1995-2024 Строительство и недвижимость