ISH снова мировой лидер в области энергии и воды

ISH, ведущая международная специализированная ярмарка инновационного дизайна ванных комнат, экологически чистых санитарно-технических решений и строительных технологий эксплуатации зданий, прошла с 12 по 16 марта 2013 года во Франкфурте-на-Майне, Германия. Прошла, как всегда, успешно.

Факты


В ярмарке, главным организатором которой выступила компания Messe Frankfurt, участвовали 2434 экспонента (на предыдущей ISH в 2011 году их было 2382), стенды которых заняли 258 тыс. кв. метров (2011: 255 тыс. кв. метров). Их осмотрели около 190 тыс. посетителей, что немного меньше, чем в 2011-м. Естественно, это объясняется на редкость суровой и продолжительной зимой. Добрая треть посетителей была из-за пределов Германии.

«Цифры зримо доказывают, что ISH является ведущей мировой специализированной ярмаркой в сфере сочетания энергии и воды», — говорит Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), президент и главный исполнительный директор компании Messe Frankfurt. И конкретизирует: «С точки зрения всех важных критериев, таких как качество продукции, количество экспонентов и посетителей, а также уровень интернационализации, ISH — бесспорный номер один в своей области».

На ярмарке ISH 2013, ориентированной на ресурсосбережение и устойчивое развитие, было все, что связано с эффективными решениями в области энергии и воды.

В разделе ISH Energy производители показали готовые к рыночному освоению и перспективные разработки, которые относятся к соответствующему инженерному оборудованию зданий. Здесь можно было узнать, что современная эффективная техника отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет экономить до 50 процентов тепловой энергии, необходимой для эксплуатации дома. Значит, новые технологические решения не только вносят существенный вклад в становление и упрочение новой энергетической парадигмы, но и быстро окупаются. Кроме того, повышаются функциональность и комфорт помещений, а также улучшается самочувствие находящихся в них людей.

Раздел ISH Water продемонстрировал, что дизайн, с одной стороны, и отвечающие запросам всех поколений решения, с другой стороны, не являются взаимоисключающими вещами. Ванная комната приобретает все большее значение для пользователей с точки зрения ее вклада в создание общего комфорта жилища. Характерно, что из-за демографических изменений растет спрос на ванные, предназначенные к применению людьми разных поколений. Экспоненты показали многочисленные способы, благодаря которым такие ванные комнаты могут наилучшим образом отвечать современным требованиям к интегрированным решениям зданий.

Структурный состав посетителей тоже отразил тот факт, что ISH является ведущей специализированной ярмаркой мира в области энергии и воды. Самой многочисленной группой посетителей (около 35 процентов от их общего числа), как и в прежние годы, стали представители монтажных специальностей. Столь же высока доля посетителей из-за пределов Германии. Завидная активность отмечена со стороны, в частности, растущих рынков — Восточной Европы, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Китая.

Высоко оценили ISH 2013 и экспоненты, и посетители. Так, согласно опросу компании Messe Frankfurt, немецкие экспоненты выразили позитивное отношение к текущей экономической ситуации в секторе. 94 процента респондентов увидели ее хорошей или удовлетворительной. В плане показа экспонатов своих целей на ярмарке достигли 85 процентов участников из Германии, 76 процентов от их числа остались довольны целевыми группами посетителей. Это больше на 2 и 3 процента, соответственно, по сравнению с предыдущей ярмаркой. Что касается зарубежных экспонентов, то 81 процент от их числа достигли своих целей на ярмарке, а 79 процентов положительно оценили ярмарку в целом.

Наилучшее мнение об ISH 2013 сложилось у посетителей. Согласно их оценкам, средний рейтинг представленной на ярмарке продукции составил 97 процентов — на 3 процента больше, чем в 2011 году. Посетителей из-за пределов Германии особенно порадовало то, что они практически достигли во Франкфурте всех своих намеченных целей. Что касается общего рейтинга ярмарки в глазах посетителей, то он остался на высоком уровне в 96 процентов.

Мнения

Манфред Штатхер (Manfred Stather), президент Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (Zentralverband Sanitдr Heizung Klima — ZVSHK):


– «Без квалифицированной торговли не обойтись!» — выбранный нами для ISH 2013 девиз себя полностью оправдал. С точки зрения ZVSHK нынешняя ярмарка стала великим торговым событием. Как представители крупнейшей группы посетителей, мы всегда счастливы, когда счастливы высокопрофессиональные сотрудники торговой сферы, работающие с нашим производственным сектором. Что было и в этот раз. Несмотря на снегопад и холод на улице, ISH ярко отметилась в календаре торговых событий года. Рецепт успеха этой ведущей мировой специализированной ярмарки, которая верно служит нам на протяжении многих лет, неизменен: инновационные презентации продукции, относящейся к воде, отоплению и вентиляции, под одной крышей в рамках одной выставки.

Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanitдrwirtschaft e.V. — VDS):

– Несмотря на трудности первого дня, в том числе связанные с транспортом, посетители в конечном итоге заполнили выставочные залы. Особенно заметными были количество иностранных участников и прекрасная подготовка посетителей ярмарки. Интерес был прикован не только к многочисленным и разнообразным новым продуктам, но и в большой степени к философии производителей товаров, брендов и концепций ванных комнат. Нынешняя ISH, как и ее предшественницы, показала себя ведущей мировой специализированной ярмаркой, которая служит незаменимым источником вдохновения для сектора ванных комнат, как в Германии, так и за ее пределами.

Манфред Грейс (Manfred Greis), президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий (Bundesindustrieverband Deutschland Haus-, Energie- und Umwelttechnik e.V. — BDH):

– В BDH очень довольны ISH. Плохая погода повлияла на снижение числа посетителей, но это было компенсировано их хорошей подготовкой к ярмарке. При этом наша промышленность с помощью ведущей мировой специализированной ярмарки еще раз доказала свои инновационные преимущества на рынке отопления. Именно благодаря представленным во Франкфурте техническим решениям может быть достигнута новая энергетическая парадигма. Особое значение для BDH имеет продолжение роста числа посетителей из-за рубежа. Главным образом он происходит за счет Азии и Северной Америки. Эти цифры свидетельствуют о значительном международном интересе к немецкой продукции и системам. Технологический и энергетический форум ISH, организованный BDH, компанией Messe Frankfurt и одиннадцатью партнерскими объединениями, в очередной раз вызвал большой интерес, причем не только со стороны немецких посетителей.

Ульрих Пфайффенбергер (Ulrich Pfeiffenberger), профессор, председатель Института климатизации зданий (Fachinstitut Gebдude Klima e.V. — FGK):

– Проведенная в рамках ISH 2013 выставка Aircontec снова однозначно подтвердила то, что она является мировым лидером в отношении показа технологий вентиляции и кондиционирования воздуха, а также устанавливает новые стандарты в своей области. Немецкая промышленность представила ряд впечатляющих инновационных решений для повышения энергоэффективности, комфорта, удобства и качества воздуха внутренних пространств. Прошедшая ярмарка отразила текущие разработки в сфере вентиляции и кондиционирования воздуха жилых и нежилых зданий, способствующие их успешной эксплуатации. Экспонентов от промышленности восхитили организация ISH 2013, высокий уровень ее интернационализации и завидная квалификация посетителей. Многолюдность Форума FGK по кондиционированию воздуха подтверждает эти впечатления.

Херманн В. Бреннеке (Hermann W. Brennecke), президент Форума VdZ (Vereinigung Zentralheizungs-Wirtschaft e.V. — Немецкий промышленный союз центрального отопления) по энергоэффективности технологий эксплуатации зданий:

– На ISH 2013 показали много готовых к рыночному освоению технологий и решений, относящихся к новой энергетической парадигме, и стало ясно, что рынок отопления играет в ней ключевую роль. По всему было видно, что ISH — это торговая ярмарка нового порядка в мире энергии. Мы сочли сочетание двух областей — воды и энергии — весьма убедительным, поскольку оно логично взаимоувязывает энергию, энергоэффективность и соответствующий дизайн.

Следующая ярмарка ISH состоится с 10 по 14 марта 2015 года во Франкфурте-на-Майне.

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн наук
По материалам Messe Frankfurt
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel, Pietro Sutera, Jochen Gьnther

©1995-2024 Строительство и недвижимость