Немецкие опалубки и строительные леса

Постоянно растущую германскую компанию PERI представляет в Беларуси минское ИООО «ПЕРИ — опалубка и строительные леса». Достоинства марки PERI, которая была по традиции представлена на очередной минской выставке «Будпрагрэс» в сентябре 2011 года, теперь хорошо видны и на примерах белорусских проектов, в которых применена продукция данной марки.

Компания «ООО «МонолитГрупп» в минском микрорайоне Лебяжий возводит 2-секционный 15-этажный жилой дом. Для бетонирования диафрагмы жесткости высотой 2,8 метра в данном случае предложена стеновая опалубка TRIO 300, изготавливаемая на заказ. Она идеально подходит для строительства жилых домов, в которых высота стен редко превышает 3 метра. Опалубка TRIO хороша тем, что за счет небольшого количества типоразмеров ее элементов значительно ускоряется монтаж. Для бетонирования колонн предложена опалубка RAPID. Уникальный принцип защемления фанеры на раме этой опалубки без заклепок и шурупов позволяет добиться высокого качества бетонной поверхности без следов крепежных деталей. Для возведения перекрытий дома в микрорайоне Лебяжий предложена универсальная балочная система MULTIFLEX на стойках PEP 20-300.

Станция «Петровщина» станет конечным пунктом первой линии минского метрополитена в западном направлении. Строительство этой станции ведется открытым способом. Ее длина — 108 метров, ширина — 16,9 метра. Сводчатое покрытие выполняется из монолитного железобетона. Для возведения боковых монолитных стен толщиной 0,98 метра и высотой 4,55 метра применена стеновая опалубка системы TRIO 270. Элементы этой опалубки устанавливались с одной стороны стены, с другой стороны стена ограничивалась буронабивными сваями. Давление от свежеуложенной бетонной смеси передавалась от стеновой опалубки TRIO на мощные опорные рамы SB, заанкеренные в лотковой части платформы. Для устройства свода предложили использовать подвижную рамную конструкцию опалубки на базе опалубочной системы VARIOKIT. Верхнюю часть опалубки, формирующую поверхность свода, сделали из элементов балочно-ригельной опалубки системы VARIO GT24, соединенных при помощи мощных SLS шпинделей с нижней частью. Данная технология PERI позволила сократить сроки бетонирования сводчатого покрытия на полтора месяца.

В 2010 году ОАО «Белсолод» завершило в городе Иваново Брестской области комплексную реконструкцию солодовенного производства. Для возведения круглых в плане стен отделений сушки высотой 9 метров использовалась система опалубки круглых стен RUNFLEX. Ее элементы соединяются с помощью выпрямляющего замка BFD системы TRIO, обеспечивающего бесступенчатое соединение и позволяющего размещать между элементами доборные бруски толщиной до 10 сантиметров. Необходимый радиус легко настраивается с помощью шпинделей. Модульные несущие леса UP Rosett в сочетании с универсальной балочной системой MULTIFLEX дали возможность быстро и эффективно смонтировать опалубку перекрытия на высоту до 9 метров. В промежутке между двумя отделениями для сушки с помощью стеновой опалубки TRIO бетонировались прямые стены. Наращивание элементов на высоту 5,4 метра осуществлялось лишь посредством одной соединительной детали — выпрямляющего замка BFD.

Из отдельных опалубочных систем специалисты PERI рекомендуют обратить первоочередное внимание на стеновую опалубку MAXIMO, разработанную на базе опалубки TRIO. Обе опалубки полностью совместимы. Главное отличие опалубки MAXIMO — система анкеровки. Так как тяжи, установка которых подвластна одному рабочему, имеют коническую поверхность, не нужны защитные трубки. Это упрощает армирование: незачем возиться внутри опалубки, вставляя такие трубки. На каждом тяже есть размерная шкала для максимально точного ведения сборки опалубки. Важное и то, что с обеих сторон на металлические части опалубочных щитов наносится порошковое покрытие, продлевающее их срок службы. Бетон с таким покрытием не сцепляется, а цементное молочко с него легко удаляется. И такой момент — автоматизированное изготовление предотвращает появление эффекта пропеллера в щитах опалубки.

На фото — жилой дом в микрорайоне Лебяжий (1), станция метро «Петровщина» (2), завод по производству и переработке солода в белорусском Иваново (3) и опалубка MAXIMO (4).

Дмитрий ЖУКОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость