Гусеничный бульдозер-рыхлитель TD-40E Extra

Бульдозер-рыхлитель TD-40E Extra, являющийся очередным результатом работы конструкторов DRESSTA, позиционируется как изначально универсальная машина для перемещения грунта. Для достижения же большей универсальности данный бульдозер может комплектоваться различным рабочим оборудованием и климатическими пакетами опций, разработанными для условий крайнего севера, для горячего климата, для работы на горячем шлаке, а также для работы на угольных складах.

Единственная в своем роде конструкция подвески бульдозера обеспечивает прочность ее элементов, плавность хода и стабильность двиижения машины. Отвалы большой емкости с усиливающими пластинами на всю ширину отвала, с гидравлическим перекосом или гидравлическим наклоном, либо с сочетанием и того, и другого, позволяют выполнять все виды бульдозерных работ. Режущая кромка и боковые лезвия отвала изготавливаются из высокопрочной стали, что защищает навесное оборудование от повреждения абразивными породами.

Модульная концепция трансмиссии бульдозера подразумевает, что основные узлы и агрегаты бульдозера, такие, как как двигатель, гидротрансформатор, коробка передач, механизм поворота и бортовые передачи, могут быть легко и по отдельности демонтированы без демонтажа прилегающих узлов и агрегатов, и это существенно сокращает время простоя машины.

Направляющие кронштейны гусеничных рам имеют простую и крепкую конструкцию. Балансирная балка своими концами эластично опирается на раму каждой гусеницы. Стандартная комплектация машины предусматривает защитные ограждения цепных колес от камней и грязи. Замковое либо разъемное звено гусеницы имеет простую конструкцию.

Механизм поворота модульный, двухскоростной, шестеренчатый. Он позволяет осуществлять плавные повороты машины без потери мощности на поворот. Обычные многодисковые тормозные фрикционы обеспечивают поворот машины на радиусе ширины машины или вокруг вертикальной оси. Такой тип механизма поворота обеспечивает превосходные сцепные качества при выполнении машиной всех видов работ на любой местности.

Модульная трехступенчатая коробка передач в сочетании с двухскоростным механизмом поворота обеспечивает получение шесть скоростей для движения машины вперед и стольки же скоростей для движения назад. Перемещением рычага джойстика, расположенного слева от оператора, осуществляется управление коробкой передач и механизмом поворота, выбор высокого или низкого диапазона движения (Hi/Lo) и плавные повороты машины влево и право (LH/RH).

Означенная трехскоростная коробка передач имеет промежуточный вал и возможность переключения передач и направления движения под нагрузкой, то есть в движении, типа power shift. Ей придаются электрогидравлическое управление, предварительное включение передач и автоматическое включение пониженной передачи.

Диаметр рабочего колеса одноступенчатого модульного гидротрансформатора составляет 432 миллиметра, коэффициент трансформации агрегата 2,3 к 1. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается через сдвоенный карданный вал.

Оба тормозных фрикциона включаются с помощью педали, выполняют роль стояночного тормоза на стоянке и обеспечивают регулирование скорости при движении машины вниз под уклон. Включение тормоза выполняется за счет пружин, а выключение осуществляется гидравлически.

Бортовая передача осуществляется за счет двухступенчатого редуктора модульного построения с планетарной передачей, который понижает крутящий момент и передает его на цепное колесо. Цельное цепное колесо обеспечивает равномерность износа втулок гусеничной цепи.

Износ зуба цепного колеса при его истирании снижается за счет выбора такого зацепления зуба с цепью гусеницы, при котором зуб находится под нагрузкой только половину цикла зацепления. Снятие и установка бортовых передач или цепных колес возможно без демонтажа рам гусениц.
Рама гусеницы представляет собой узел замкнутого коробчатого сечения, сваренный из толстостенных элементов. Задние части рам гусениц устанавливаются на оси главной рамы. Специальные направляющие устройства обеспечивают колебания рам гусениц строго в вертикальном направлении и не позволяют им смещаться по диагонали.

Винтовая пружина рамы гусеницы вместе с натяжным колесом гасит ударные нагрузки и обеспечивает требуемое натяжение гусеничной цепи. Стальные натяжные колеса барабанного типа устанавливаются на бронзовых втулках. С каждой стороны по 7 опорных катков и по 2 поддерживающих ролика. Все катки, ролики и натяжные колеса заправляются маслом на весь период эксплуатациим машины. Максимальное вертикальное колебание оси натяжного колеса не превышает 392 миллиметров.

Гусеничная цепь со смазываемыми шарнирами фактически исключает внутренный износ пальцев и втулок шарниров. Разъемное звено гусеничной цепи позволяет сократить затраты времени на снятие и установку гусеницы. Ширина стандартных опорных пластин 610 миллиметров, шаг гусеницы при ее натянутом состоянии 280 миллиметров. Натяжение гусениц гидравлическое.

Опорная пластина усиленная, ремонтируемая, количество звеньев в одной гусеничной цепи 39. Площадь опорной поверхности гусениц с пластинами шириной 610 миллиметров составляет 4,4 квадратных метра. Высота грунтозацепа 93 миллиметра, дорожный просвет 600 миллиметров, высота оси отверстия серьги диаметром 110 миллиметров жесткозакрепленного тягово-сцепного устройства от поверхности грунта составляет 782 миллиметра.
Двигатель Cummins QSK19 с электронной системой подачи топлива типа common rail соответствует требованиям норм по выхлопным газам EU Stage IIIA и EPA Tier 3, что обеспечивает высокую производительность, минимальные эксплуатационные расходы и длительное время безотказной работы. Модуль системы охлаждения оснащается двухскоростным вентилятором с гидравлическим приводом, что значительно улучшает эффективность работы всей системы охлаждения.

Мощность двигателя на маховике составляет 384 киловатта, или 515 лошадиных сил. Защитные дверцы вентилятора монтируются на петлях с разделением на две части. Модульная система охлаждения оснащется двухскоростным вентилятором с гидравлическим приводом, что позволяет улучшить эффективность работы всей системы охлаждения. Скошенный и сужающийся впереди капот двигателя обеспечивает прекрасный обзор отвала.

Джойстик, размещаемый слева от кресла оператора, позволяет переключать скорости и направления движения, а также переключать механизи поворота на высокий или низкий диапазоны движения. Переключение скоростей коробки передач осуществляется конпками на ручку джойстика, а клавиши на ней позволяют изменять диапазоны движения с высокого на низкий и обратно.

Функция предварительного включения передач уменьшанет частоту переключения передач. Функция автоматического понижения передачи при увеличении нагрузки на машину обеспечивает высокую производительность без необходимости понижать передачу вручную.

Сама кабина, комфортабельная, герметичная и шумоизолированная, оснащается системой рециркуляции воздуха, кондиционером и нагревателем воздуха. Комфортабельное кресло оператора с пневматической подвеской и подлокотниками поворачивается в правую сторону на 14 градусов. Джойстики эргономичной конструкции служат для оптимального управления движением машины и работой отвала.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2010 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость