Экскаватор-погрузчик Dressta 9.50

Как прототип экскаватор-погрузчик Dressta был представлен польским заводом Huta Stalowa Wola еще в конце прошлого века, но тогда он поставлялся только на внутренний рынок. Позже, будучи доработанным на основании опыта эксплуатации, вышел за его пределы. Модернизированная модель Dressta 9.50 появилась сначала в европейской, а затем и в мировой экспортной линейке компании только в 2005 году.

Приводом машины является двигатель Iveco N45MNS с турбонаддувом мощностью 74 киловатта. Данный двигатель, давно зарекомендовавший себя как неприхотливый и мощный агрегат, используется на многих моделях экскаваторов-погрузчиков. Что же касается таких машин, выпускаемых Huta Stalowa Wola, то это одни из немногих представителей строительной техники, не имеющие защитного цельного листа, укрывающего элементы днища от контакта с грунтом, поэтому компоновка узлов и агрегатов, прокладка топливоподающих, гидравлических линий является немаловажным фактором в создании работоспособной в любых условиях машины.

Как надежное и информативное в конструкции Dressta 9.50 реализовано прямое воздействие рычагов на секции распределителя. Такой подход позволяет исключить систему управления командными давлениями, то есть пилотную систему, или электронную систему управления, которые требуют дополнительных регулировок, снижают общую надежность машины и увеличивают стоимость ремонта.

Главным достоинством современных экскаваторов-погрузчиков является телескопическая стрела. Этот элемент существенно улучшает характеристики машин, но требует особого внимания, так как у многих производителей трущиеся элементы открыты для доступа грязи. Как следствие, этот узел часто выходит из строя и требует практически постоянного дорогостоящего ремонта. А телескопическая стрела Dressta 9.50 исполняется в полностью защищенном варианте, что снимает названную проблему. Операционная масса этого экскаватора-погрузчика составляет 8850 килограммов.

Как следует из названия машины, навесное оборудование, которым она оснащается, может быть как погрузочным, так и экскаваторным. Емкость многофункционального погрузочного ковша 1 кубометр, ширина 2300 миллиметров. Помимо ковшей с зубьями общего назначения на эти машины, используемые как погрузчики, могут устанавливаться ковши с зубьями и грузоподъемными вилами, ковши с режущими кромками общего назначения, ковши с режущими кромками и грузоподъемными вилами, а также снегоуборочные отвалы.

Емкость экскаваторного ковша 0,2 кубометра, ширина 700 миллиметров. При эксплуатации в экскаваторном оснащении могут устанавливаться ковши с зубьями и трапециевидные, гидромолоты и ковши для зачистки траншей. Для легкости же преобразования машины из погрузчика в экскаватор имеется быстроразъемное соединение, рассчитанное на большой ассортимент рабочего оборудования.

Коробка передач с переключением передач и направления движения под нагрузкой типа full power shift имеет электронную систему управления, автоматический и ручной режимы переключения передач. Гидротрансформатор одноступенчатый, однофазный, максимальное передаточное число на момент остановки турбинного колеса от перегрузки составляет 3,01 к 1.

Все четыре колеса экскаватора-погрузчика Dressta 9.50 ведущие. Задний мост соединяется с рамой неподвижно, а передний балансирно, с углом качания оси моста в поперечной плоскости 20 градусов. В ступицы колес встраиваются планетарные передачи. Гидростатическая система поворота обеспечивает плавный поворот машины на любых оборотах двигателя экскаватора погрузчика.

Шестеренчатый насос системы поворота при скорости вращения 2300 оборотов в минуту и давлении масла 14 мегапаскалей имеет максимальную производительность 25,3 литра в минуту. Максимальный радиус поворота экскаватора по следу шины наружного колеса с использованием тормозов 3620 миллиметров, без использования тормозов 4120 миллиметров.

Комплект стандартного оборудования экскаватора-погрузчика Dressta 9.50 включает 90-амперный генератор, двухступенчатый воздухоочиститель сухого типа с индикатором засоренности, предупредительный звуковой сигнал, в том числе заднего хода, проблесковую вращающуюся лампу, тормоза, как рабочие, так и стояночный, многодисковые, мокрые, то есть работающие в масле. Кроме того, трехзолотниковый распределитель погрузочной гидравлической системы и семизолотниковый распределитель экскаваторной гидравлической системы, а также стабилизатор положения аутригеров с гидравлическим управлением.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2010 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость