Стахановский завод выпустил новую модель хоппера-цементовоза

ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ), входящий в Холдинговую компанию «АвтоКрАЗ», разработал новую модель хоппера-цементовоза модели 19-969. Новая продукция получила сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, сообщает пресс- служба предприятия.

Новый хоппер-цементовоз предназначен для транспортировки цемента и других гранулированных и порошковидных строительных материалов от предприятий- изготовителей к предприятиям-потребителям по железным магистралям колеи 1520 мм. Конструкция хоппера нового поколения состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами, механизмов закрывания разгрузочных люков, ходовых частей, тормозного, автосцепного и другого оборудования. Отличительной характеристикой представленной модели является увеличение объема, что позволяет загружать хоппер всеми видами цемента единоразово без догрузки. Размер и прочность кузова позволяют использовать этот цементовоз на тележках с нагрузкой на ось 25 тонн. Низкая масса тары для цементовоза такого объема достигнута благодаря применению высокопрочных материалов и детальному расчету несущей конструкции на прочность с применением методов конечно-элементного анализа. Загрузка хоппера производится через четыре загрузочных люка, расположенных на крыше вагона, которые предоставляют возможность загрузки с использованием типовых стационарных погрузочных устройств. Загрузочные люки новой модели цементовоза имеют резиновую прокладку на крышках, что обеспечивает надежную защиту цемента от попадания атмосферных осадков и сохранность груза при транспортировке на дальние расстояния. Также загрузочные люки оборудованы механизмом блокировки, который обеспечивает централизованное опломбирование совместно с люками разгрузки в средней части вагона. Для устранения налипания цемента и обеспечения его полной выгрузки углы кузова и бункеров выполнены с увеличенными радиусами. Кроме того, четыре разгрузочных люка нового цементовоза имеют увеличенный размер — 500x700 мм, что значительным образом уменьшит время разгрузки перевозимого сырья. Концептуально новой чертой хоппера-цементовоза модели 19-969 является наличие атмосферного клапана, который блокирует привод открывания разгрузочных люков и позволяет уравнивать давление воздуха внутри кузова с наружным, исключив случаи деформации крыши при разгрузке. Для удобства в эксплуатации хоппера рукоятка открытия клапана, совмещенная с устройством пломбирования, расположена между штурвалами механизма разгрузки. По заложенным конструкторским решениям все несущие элементы цементовоза изготовлены из низколегированной стали 09Г2С, а несущие элементы каркаса рамы вагона — из стали 10ХНДП. В целях повышения безопасности движения в соответствии с требованиями к перспективным вагонам новый цементовоз оснащен раздельной потележечной системой торможения.

В адрес Стахановского вагоностроительного завода поступают официальные запросы от крупных компаний — изготовителей и перевозчиков цемента, которые готовы приобрести новый цементовоз уже сегодня. Окончательная стоимость нового вагона будет определена после переговоров с потенциальными заказчиками. На сегодняшний день данная модель является конкурентоспособной на рынке вагоностроения, где, по мнению экспертов, наблюдается высокий спрос на хопперы для перевозки цемента.



Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость