Самосвал МЗКТ станет 30-тонным!

Руководство Минского завода колесных тягачей приняло решение об увеличении грузоподъемности своих самосвалов серии МЗКТ-65151 (8х4) до 30 тонн. Решение было принято под влиянием информации, полученной от потребителей. Как показывает практика эксплуатации минских самосвалов, в большинстве случаев тяжеловозы МЗКТ работают за пределами дорог общего пользования.

К тому же, надо учитывать непреодолимое желание всех перевозчиков извлекать сверхприбыль из своей автотехники, что приводит к постоянной эксплуатации грузовиков «с перегрузом». Заводские специалисты пояснили, что уже по содержанию обращений потребителей за консультациями по ремонту и регулировкам можно судить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль, и какую массу груза перевозили в кузове. Несмотря на то, что все самосвалы МЗКТ имеют приличный запас прочности от перегрузок, руководство предприятия приняло план мероприятий по доработке конструкции тяжеловоза и доведению технически допустимой грузоподъемности самосвала МЗКТ-65151 с 25 до 30 тонн. В первую очередь будут заменены передние оси. Если сегодняшний самосвал комплектуется мостами с допустимой нагрузкой 7,5 тонн, то в 30-тонной версии автомобиля будут применены оси с предельной нагрузкой до 9 тонн. Скорее всего, это будут импортные узлы. Также будут замены мосты задней тележки. Новый автомобиль планируется оснастить ведущими осями с нагрузочной способностью 16 тонн вместо сегодняшних 13 тонн. Такой мост минский завод уже разработал. Еще один узел, который подлежит замене — гидроцилиндр подъема кузова. И последнее слабое звено — крепление стремянок на рессорах — тоже будет устранено. Достигнуть этого удалось за счет изменения конструкции крепления моста. Новая конструкция разгружает стремянку от боковых нагрузок, особенно при поворотах груженого автомобиля. В полноприводных тяжеловозах МЗКТ такое техническое решение уже опробовано и испытано. Все работы по модернизации белорусское предприятие планирует завершить к концу лета этого года.

Таким образом, самосвал МЗКТ-65151, выпускаемый уже более десяти лет, после очередной порции изменений и усовершенствований получит прирост грузоподъемности на 20%. Думаю, не ошибусь, если скажу, что этот труженик стройплощадок является, пожалуй, сегодня самым «доведенным» тяжеловозом среди всех аналогов, выпускаемых автопромом СНГ. Полная масса самосвала — 46.000 кг, грузоподъемность — 30.000 кг. Двигатель — ЯМЗ- 7511.10 мощностью 400 л/с., коробка передач — МЗКТ-65151 или ЯМЗ-239. Минимальный габаритный радиус поворота — 11,5 м. Максимальная скорость — 75 км/час.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2008 год в рубрике del - машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость