Будпрагрэс-2008: от погрузчика до башенного крана

Выставка «Будпрагрэс-2008», которая пройдет в Минске с 9 по 12 сентября, прирастает экспозициями на открытой площадке. Теперь они будут, по существу, опоясывать футбольный манеж. Конечно, под открытым воздухом лучше всего смотрится строительная техника. Многие ее образцы планируется продемонстрировать в действии. Например, в 2007-м посетителей поразил быстровозводимый подъемный кран. В данной статье — вторая часть выборки сведений об экспонентах предстоящего «Будпрагрэса», их продукции и делах. На этот раз, как уже ясно, рассказ о сегменте строительной техники.

Liebherr в первых рядах


Предстоящий «Будпрагрэс» не обойдется без достойного представления марки Liebherr. Найти соответствующую площадку будет несложно — она прямо у главного входа. Предприятие, которое основал в 1949 году Ганс Либхерр, теперь является объединением из 100 компаний, находящихся на всех континентах. В 2007 году его оборот составил 7,491 млрд евро. Одни из самых актуальных предложений от концерна Liebherr для Беларуси — это самоходные краны, экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики, сваебойная техника.

Среди самоходных кранов в Беларуси популярны мобильные краны с телескопической стрелой серии LTM. Такая техника на специальном шасси повышенной проходимости, способная перемещаться как по шоссе (со скоростью до 80 км/час), так и по бездорожью, производится в 19 типоразмерах. Кранам LTM присуща компактность и отменная маневренность. На выставке «Будпрагрэс-2008» покажут мобильный кран LTM 1055-3.2. Вот его некоторые характеристики: максимальная грузоподъемность — 55 т при вылете стрелы 2,5 м, вес в транспортном положении — 36 т, общий вес противовеса — 12 т, мощность 6-цилиндрового дизельного двигателя Liebherr с турбонагнетателем — 367 л/с., длина стрелы — 10,2-40,0 м. Комфортное управление краном — электро-электронное с интегрированной компьютерной системой. Колесные экскаваторы Liebherr с эксплуатационным весом 9-113 т отличаются общим продвинутым дизайном. Недавно экскаватор А 934 C Litronic для перевалки грузов приобрели на Белорусском металлургическом заводе. Такая машина имеет следующие основные технические данные: эксплуатационный вес — 36,0-36,9 т, мощность двигателя — 204 л/с., емкость грейфера — 0,4-2,0 м3. Типовой ряд гусеничных экскаваторов Liebherr включает 15 машин, имеющих эксплуатационный вес 14,2-655,8 т и мощность двигателя 102-3000 л/с. К примеру, два гусеничных экскаватора R 934 C Litronic в 2007 году появились в ОАО «Пинскдрев». Некоторые характеристики этой модели: эксплуатационный вес — 31,0-33,8 т, мощность двигателя — 203 л/с., объем обратной лопаты — 0,30-1,80 м3, емкость грейфера — 0,17-2,00 м3. В Беларуси есть служба, осуществляющая сервисное обслуживание и ремонт техники Liebherr. Максимальная продолжительность ремонта — 24 часа. Сложные ремонты, которые связаны, как правило, с программным обеспечением техники, очень оперативно выполняют специалисты из Германии. У них принято вылетать в направлении места ремонта первым же рейсом после соответствующего запроса. Что касается немецкой стороны, то «Будпрагрэс-2008» планируют посетить представитель завода Liebherr-Werk Ehingen GmbH Александр Грицов и специалист по землеройной технике компании Liebherr-Export AG Михаэль Берг.

И высота в 100 метров не предел

На предстоящем «Будпрагрэсе» минское ООО «Сфера-СК» предложит подъемное оборудование торговой марки Scanclimber производства компании Oy Scaninter Nokia Ltd. Интересно, что головной офис этой компании находится в Финляндии, а завод-изготовитель (Scanclimber Sp. z o.o.) — в Польше.

Производственная программа компании Scaninter включает следующие позиции: подъемные мачтовые рабочие платформы Scanclimber и грузопассажирские подъемники Scanclimber. Платформы используют как в новом строительстве, так при реконструкции зданий, когда ведется монтаж окон, облицовка стен, кирпичная кладка, штукатурка и т.д. Подъемники/лифты предназначены для транспортировки оборудования и материалов, а также для подъема людей на необходимую высоту. Платформы Scanclimber, имеющие модульную конструкцию, — это альтернатива металлическим строительным лесам. При использовании таких подъемников производительность труда при выполнении работ на фасадах высотных зданий повышается как минимум на 30%. Это объясняется тем, что необходимые материалы и инструменты у рабочих, находящихся на высоте, всегда под рукой. А защитный тент и отопительные устройства позволяют работать в любую погоду и круглогодично. К примеру, максимальная длина одномачтовой платформы Scanclimber SC4000 — 13,75 м при грузоподъемности 900 кг, а двухмачтовой — 31,4 м при грузоподъемности 2065 кг. Грузопассажирские подъемники Scanclimber с максимальной свободностоящей высотой 15 м можно устанавливать прямо на грунт. Скорость их подъема — 36 м/мин., максимальная высота подъема с анкеровкой мачты — 300 м (вариант с одной кабиной) и 220 м (вариант с двумя кабинами). Грузоподъемность SC1532 — 1500 кг, или 18 человек, SC1837 — 1800 кг, или 20 человек, SC2032 — 2000 кг, или 24 человека. В последнее время такие подъемники все чаще применяются при обновлении памятников архитектуры. Так, для реставрации замка Кристиансборг, где располагается парламент Дании, в 2008 году пошел в дело подъемник SC2032F с 24 платформами для высадки и высотой 90 м.

Солнечные экскаваторы и не менее приятные автобетононасосы

Минское ЧУП «Строительная техника», являющееся филиалом российского ЗАО «АМКОДОР-Оптим», представляет в Беларуси интересы южнокорейских корпораций Doosan и Everdigm. За три года своего существования «Строительная техника» реализовала в стране порядка 40 экскаваторов Doosan и автобетононасосов Everdigm. На нынешнем «Будпрагрэсе» образцы этой техники будут показаны на площади в 275 м2.

В названии торговой марки экскаваторов от Doosan присутствует слово Solar (солнечный). Подтверждая это, компания окрашивает свои машины в ярко-оранжевый цвет. Сегодня с конвейера сходит уже их шестое поколение. Завод Doosan в Бельгии выпускает 14 моделей массой от 13 до 30 т, в том числе две модели с удлиненной стрелой и одну специализированную модель для разрушения. Южнокорейский завод производит аналогичную технику с эксплуатационной массой до 50 т. Пример продукции Doosan — малогабаритный гусеничный экскаватор DOOSAN Solar 225 NLС-V для работы в условиях городской застройки. Т.к. ширина этого экскаватора (по гусеницам) лишь 2490 мм, он не нуждается в сопровождении ГАИ при транспортировке. В 1991 году компания Daewoo по лицензии компании Putzmeister начала производить бетононасосы, которые вскоре хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. С 2001-го бетононасосы от Daewoo получили марку Hanwoo, а с 2007-го стали выпускаться под маркой Everdigm. С лучшей стороны показала себя техника Everdigm и в ходе эксплуатации в Беларуси. Особенно популярны здесь автобетононасосы с вылетом стрелы от 37 до 50 м. В настоящее время их используют в таких белорусских городах, как Минск, Брест, Гомель, Могилев и Бобруйск.

Телескопические радости подъема

СООО «Белросагросервис» — молодая компания, созданная в конце 2006 года. Но ее персонал обладает достаточным опытом, чтобы обеспечивать отменное качество поставляемой строительной и сельскохозяйственной техники, ее оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание, квалифицированные профессиональные консультации. Важно также, что «Белросагросервис» имеет филиалы во всех областных центрах Беларуси. На предстоящей выставке «Белросагросервис» предложит прежде всего строительную технику, притом от ведущего мирового производителя — французской компании Manitou. На сегодня более 250 тыс. единиц выпущенной ею разнообразной техники работают на тысячах стройплощадок в ста с лишним странах мира включая и Беларусь. Особое внимание в «Белросагросервисе», являющемся официальным дилером Manitou в Беларуси, обращают на телескопические погрузчики повышенной проходимости, подъемные платформы, вилочные погрузчики, экскаваторы со смещаемой осью копания и машины специального назначения. Все машины Manitou выкрашиваются в красный цвет. Поэтому еще на дальних подходах к футбольному манежу их можно будет без труда заметить. Кстати, на предыдущем «Будпрагрэсе» платформа Manitou позволила некоторым счастливцам лицезреть выставочные красоты едва ли не с высоты птичьего полета. У французской компании 33 серии подъемной техники, включающие свыше 180 моделей. Примечательно, что компания Manitou располагает более чем 600 сервисными центрами по всему миру и частенько вносит изменения в конструктивные решения своей техники, руководствуясь советами ее конкретных пользователей. Среди машин Manitou белорусским потребителям стоит приглядеться в первую очередь к серии Maniscopic. Это телескопические погрузчики повышенной проходимости 8 групп: MHT, MLA, MLT, MRT, MT, MVT, Buggiscopic и Twisco. Данные погрузчики, имея вылет стрелы до 30 м и грузоподъемность до 21 т, работают со сменным оборудованием более 150 наименований. Эта техника без проблем справляется с насыпными, крупноразмерными и жидкими материалами, а также с упакованными грузами — например, отделочными плитами.

Гусеница на марше

2008 год для компании Zeppelin особенный — она отмечает свой 100-летний юбилей. Ее основатель — граф Фердинанд фон Цеппелин. В 1900-м поднялся в небо первый дирижабль Цеппелина, в 1908-м родилась компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH, а в 1954-м эта компания, но уже под другим названием получила эксклюзивные права на продажу и сервисное обслуживание землеройных машин Caterpillar (в переводе с английского — «гусеница»).

Для развития перспективного рынка Восточной Европы и Средней Азии в 2004 году в группе компаний ZEPPELIN GmbH была создана компания Zeppelin International AG. В 2005-м открылось представительство Zeppelin International AG в Беларуси. Конечно, эта компания примет самое активное участие в «Будпрагрэсе-2008». Здесь можно будет ознакомиться с такой техникой от Caterpillar, как погрузчик с бортовым поворотом, экскаватор-погрузчик серии Е, гидравлический мини-экскаватор, гусеничный бульдозер. Благодаря набору многочисленных рабочих орудий, общее количество которых составляет 259 единиц, погрузчики с бортовым поворотом многофункциональны и просты в эксплуатации. Наилучшим образом они подходят, в частности, в т.ч. для строительства и ландшафтного озеленения. Важная особенность популярных в Беларуси экскаваторов-погрузчиков Caterpillar — универсальность при выполнении различных строительных работ. Эти машины широко применяются, например, в городском строительстве и коммунальном хозяйстве. Не случайно 100-й машиной Caterpillar, проданной в Беларуси, стал в 2008 году именно экскаватор-погрузчик CAT 428E. Универсальные гидравлические мини-экскаваторы отличаются высокой производительностью. Эта компактная техника легка в управлении, маневренна, отлично работает на небольших рабочих площадках. Радиус вращения поворотной платформы мини-экскаваторов Caterpillar не выходит за границы ходовой части, что позволяет оператору полностью концентрироваться на выполняемой работе. Благодаря треугольным гусеницам гусеничные бульдозеры Caterpillar не имеют аналогов в мире. Данные машины оснащены системой System One: все компоненты ходовой части, имея одинаковый срок службы, заменяются одновременно. Это, во-первых, гарантирует исправную работу машины в течение всего межремонтного срока эксплуатации и, во-вторых, экономит время и средства владельца.

Potain, CIFA и снова Liebherr

Основные предложения на предстоящем «Будпрагрэсе» со стороны ТЧУП «Автосбытзапчасть» и ОДО «Агротехинмаш» из Минска, соседствующих на выставке, — башенные краны производства французской компании Potain и бетононасосы производства итальянской компании CIFA. «Автосбытзапчасть» — официальный представитель Potain в Беларуси, а «Агротехинмаш» — эксклюзивный дистрибьютор CIFA в Беларуси и странах СНГ. Рядом с другой техникой Liebherr башенные краны и бетонные заводы Liebherr представит минское ООО «МегаполисИнвест» (в указанной части оборудования Liebherr эта компания — официальный представитель Liebherr-Export AG в Беларуси).

Из техники Potain особый интерес вызывают быстровозводимые краны серии IGO. Их максимальная грузоподъемность — от 1,3 до 4 т, максимальный вылет стрелы — от 16 до 40 м, высота крюка — от 16 до 24 м, при стреле 30 градусов — до 34 м. Монтаж и демонтаж кранов IGO осуществляется всего лишь за 10-15 минут, они легко перемещаются по стройплощадке, будучи достаточно компактными. Примечательно, что собрать кран и перемещать с его помощью грузы может только один человек. Возможна работа с несколькими вариантами установки стрелы. Существует совместимость с элементами питания 230 или 400 В (зависит от модели). Все три механизма, управляемые при помощи преобразователя частоты, установлены в основании крана.

Имеются как автобетононасосы, так и стационарные бетононасосы производства компании CIFA. Пример из первой группы — K47 XRZ. Его основные характеристики: шасси — 4-осное, вертикальный вылет стрелы — 47,10 м, горизонтальный вылет — 42,75 м, вместимость бункера — 550 м3, диаметр трубы — 125 мм. Передние выносные опоры имеют Х-образное выдвижение для быстрой установки и легкости раскрытия стрелы в стесненных условиях. Независимая рама защищена от деформации кручения. Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций. Автобетононасосу присуща тихая работа благодаря ровному и непрерывному току бетона. Экономичные стационарные бетононасосы CIFA удовлетворяют любым запросам по подаче всех типов бетона. Возможна комплектация с дизельным или электрическим двигателем, в бесшумной версии или версии, защищенной от пожара. В любом случае обеспечивается неизменность закачиваемой смеси.

Что касается бетонных заводов Liebherr, то их белорусский образец можно увидеть в Минске на улице Железнодорожной. Принадлежит этот завод ИООО «Центробетон». В основе данного производства бетоносмесительный узел башенного типа Betomat II мощностью 170 м3 жесткого бетона или 215 м3 свежей бетонной смеси при степени уплотнения 1,25 в час. Время перемешивания 30 секунд. Элитная продукция «Центробетона» — высокопрочные бетоны, которые позволяют помимо прочего строить здания высотой в 40 этажей и более. Минский завод Liebherr — практически безотходное производство, не загрязняющее окружающую среду. Скажем, цементовоз передает свой груз силосу без любых потерь цемента. Существенно, что автоматизированное производство и отработанная система разработки рецептур бетонных смесей позволяют оперативно реагировать на изменения исходного сырья.

Дмитрий ЖУКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2008 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость