СТТ стала крупнейшей в мире ежегодной выставкой строительной техники

9-я Международная выставка «Строительная техника и технологии/СТТ-2008» прошла в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 17 по 21 июня. СТТ — это крупнейший специализированный выставочный форум в России, странах СНГ и Восточной Европы, на котором традиционно демонстрируются новейшие образцы строительной техники, оборудования и технологий. Динамизм выставки подтверждают увеличивающиеся из года в год выставочные площади. Если в прошлом 2007 году суммарная площадь экспозиции составляла 90.750 м2, то уже в текущем превысила 115.000 м2. Кроме этого, надо отметить рост количества компаний-участников. В 2008 году их было 818 против 702, выставлявшихся в прошлом году. Таким образом, по своим масштабам СТТ стала крупнейшей в мире среди ежегодных выставок строительной техники и оборудования.

Чем же обусловлен успех выставки? Думаю, главный фактор — это строительный бум, происходящий сейчас в России. Именно Россия сейчас, по статистическим данным, является самым емким и быстрорастущим строительным рынком мира. То есть спрос на строительную технику увеличивается стремительно. По этой причине активно ведется жилищное и промышленное строительство, строятся дороги, и происходит это не только в центре, но и во всех регионах России. Как всегда, новейшие образцы техники продемонстрировал КамАЗ. На этот раз российский автопроизводитель выставил на обозрение потенциальных клиентов крупнейшую за последние годы экспозицию, которая занимала площадь 1200 м2 и состояла из 10 грузовых автомобилей. Посетителям стенда представили новый полноприводной седельный тягач КАМАЗ-65221 (6х6) (фото 1), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массы 61,8 тонны. Автомобиль уже успел хорошо зарекомендовать себя на испытаниях и в опытной эксплуатации, но на крупной выставке демонстрируется впервые. Грузовик комплектуется двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с. (Евро-3), 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 151, распределительной коробкой ZF Steyr 1600/300 и шинами 16.00 R20. Снаряженная масса тягача составляет 11.550 кг, а полная масса буксируемого полуприцепа — 50.100 кг.

Предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает 15.450 кг. Следующей новинкой строительного сегмента стал полноприводной самосвал КАМАЗ-65222 (6х6) (фото 2) с односкатной ошиновкой всех колес 16.00 R20 и задней разгрузкой платформы. Тяжеловоз максимальной грузоподъемностью 20 тонн разработан для работы на всех дорогах и в условиях бездорожья. Автомобиль оснащается усиленной рамой, собственным двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с., 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 151, раздаточной коробкой ZF Steyr VG 1600/300, ведущими мостами Madara и системой межосевой и межколесной блокировки колес. Объем самосвальной платформы — 12 м3.

Автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-6460-010-63 (6х4) и самосвального полуприцепа СЗАП-9515 (фото 3) предназначен для транспортировки различных сыпучих строительных грузов массой до 32 тонн на сравнительно дальние расстояния по дорогам с твердым покрытием. Загрузка трейлера может производиться фронтальным погрузчиком или экскаватором с ковшом, его разгрузка происходит назад при помощи гидропривода тягача. Объем самосвальной платформы полуприцепа СЗАП-9515 составляет 30 м3. Полная масса автопоезда составляет 49.000 кг.

Минский автозавод показал новый автомобильный кран КС-5571BY грузоподъемностью 32 тонны, смонтированный на шасси МАЗ-631705 с односкатной ошиновкой. Автокран разработан и выпущен на могилевском филиале МАЗ — заводе «Могилевтрансмаш». Главной особенностью нового КС-5571BY является высокая проходимость шасси, которая позволяет передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Применение в гидросистеме специального кранового синхронного LS-гидрораспределителя с электропропорциональным управлением фирмы Husco позволяет реализовать полное независимое совмещение всех крановых операций под нагрузкой. Гидравлические блоки управления лебедкой и поворотом платформы фирмы Integrated Hydraulics Inc., установленные непосредственно на гидромоторы, обеспечивают новый уровень надежности автокрана и облегчают гидравлическую разводку. Кроме этого, надо отметить уменьшение габарита по ширине с 2700 мм (у предыдущей модели внедорожного МАЗ) до нормативных 2550 мм. Это стало возможно из-за применения новых шин 16.00R20 Бел-95.

Впервые в выставке принял участие официальный дистрибьютор турецкого автопроизводителя — фирмы ВМС. На стенде можно было увидеть седельный тягач ВМС Professinal PRO 1142 DCX (фото 4) колесной формулы 4х2, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн. Грузовик оснащается 6-цилиндровым двигателем Cummins ISMe 420 30 (Евро-3) мощностью 420 л/с., 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16 S 2220 TO, дифференциалом ArvinMeritor и тормозной системой Wabco. Вторым автомобилем, находившимся на стенде, было шасси ВМС Professinal PRO 935 (8x4) (фото 5),
предназначенное под монтаж различных тяжелых надстроек массой 21,5 тонны. Пока российский представитель турецкого автопроизводителя только начинает продвигать «Босфорские» грузовики на бескрайние просторы, поэтому вопросы гарантии, обслуживания и поставки запчастей еще не решены.

Чешская компания TATRA в особом представлении не нуждается. Ее грузовики давно известны в странах бывшего СССР и по сей день имеют хорошую репутацию. Интересно, что при сравнительно небольшом объеме производства — 2453 грузовика по итогам 2007 года — компания оснащает их собственными силовыми агрегатами и трансмиссиями. TATRA даже является единственной в мире фирмой, выпускающей дизельные двигатели воздушного охлаждения, соответствующие требованиям Евро-5, при помощи технологии SCR.
Что касается спроса на грузовики TATRA, скажу, что в прошлом году российские транспортники приобрели более 700 чешских автомобилей, а в этом планируется поставить почти тысячу единиц. На выставке ССТ можно было увидеть полноприводной седельный тягач Т815-290N9T 42 300 8x8.1R/262 (фото 6), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Тяжеловоз комплектуется родным двигателем TATRA T3C-928-90 (Евро-3) мощностью 408 л/с. и 14-ступенчатой механической коробкой передач TATRA 10 14TS 210L. Предельная нагрузка на ССУ составляет 27.200 кг, а высота седла — 1550 мм.

Еще одна новинка — землеройная машина — привлекала внимание посетителей на стенде TATRA. Это экскаватор-планировщик UDS-114, смонтированный на шасси TATRA T815 (фото 7). Экскаватор предназначен для всех видов земляных и строительных работ на любых грунтах с плотностью, не превышающей 1800 кг/м3. Надстройка выпущена чешской фирмой CSM Tisovec a.s. и комплектуется американским двигателем John Deere 4045HF275 мощностью 104 кВт и немецкой гидравликой Rexroth. Объем экскаваторного ковша составляет 0,63 м3. Максимальная глубина копания не превышает 6,5 м. Производительность экскаваторного оборудования достигает 108 м3/час. Полная масса автомобиля — 22 тонны. Кстати, эту же надстройку я видел в другом павильоне на шасси КАМАЗ-65111. Вроде все аналогично, но эксплуатационная масса этой строительной машины составляет 24.070 кг.

ООО «МАН Автомобили Россия» традиционно принимает участие в выставках СТТ. В этом году компания представляла самосвал MAN TGL 8.180 4x2 BB (фото 8) с кузовом Meiller объемом 3,5 м3. Этот грузовик отличается превосходными ходовыми качествами и экономичным расходом топлива. Автомобиль оснащен двигателем D0834LFL51 (Евро-4) мощностью 180 л/с. и 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S-850. Благодаря своей компактности и маневренности он прекрасно подойдет для городского строительства. Кроме МАНовского среднетоннажника, посетители смогли увидеть специально адаптированные для российских потребителей тяжелый самосвал MAN TGA 33.350 6x4 BB-WW с 15-кубовым кузовом Meiller и 10-кубовый бетоносмеситель MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW Liebherr HTM 1004.

Молодой автопроизводитель из Ленинградской области компания «Гудвил Холдинг» представляла самосвал International-7600 (фото 9), собранный на ее небольшом производстве. Пока что освоена нехитрая сборочная технология: к купленному в США автомобильному шасси рабочие российской фирмы прикручивают канадскую самосвальную платформу. В итоге потребитель покупает настоящий американский трак от российского автопроизводителя. А что — звучит вполне достойно!

Автомобильный завод «Урал» на выставке СТТ показывал новые грузовики дорожной гаммы и специальную технику на их базе. Московской премьерой, правда, заочной (автомобиль на экспозиции отсутствовал) можно назвать новейший седельный тягач Урал-6470 (6х4) (фото 10), оснащенный двигателем ЯМЗ-650 (мощность 362 л/с.) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1820 TO. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 50 тонн. Установленный силовой агрегат ЯМЗ-650 открывает новое семейство тяжелых рядных дизельных двигателей, выпускаемых по лицензии компании Renault Trucks. Двигатель ЯМЗ-650 (или DCi11) разработан для эксплуатации в составе грузовых автомобилей, седельных тягачей и шасси. Он соответствует стандарту Евро-3 и в перспективе будет доведен до требований Евро-4.

Кроме нового тягача, уральцы показали автобетононасос КСР40RX170, смонтированный на шасси «Урал-63685». Он спроектирован для подачи бетонной смеси на строительных объектах на высоту от 28 до 40 м. Производительность машины составляет 170 м3 в час. Следующая новинка выставки — бортовой автомобиль «Урал-63685», оснащенный краноманипуляторной установкой Amco Veba 815-2S. Длина бортовой платформы — 5,9 м. Максимальный вылет стрелы КМУ — 8,10 м, что позволяет загружать грузы массой до 1,6 тонны по всей длине бортовой платформы. Завершал экспозицию Уральского автозавода 8- кубовый автобетоносмеситель 69364P, выполненный на базе автомобиля «Урал-63685». И, как сообщила пресс-служба предприятия, в июле должны появиться новые дорожные самосвалы «Урал-63685» и «Урал-6563» с увеличенными по объему кузовами. Объемы самосвальных платформ грузовиков будут увеличены с 12 до 16 м3 для автомобиля «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность 20 т) и с 15 до 21 м3 — для автомобиля «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 т). Тяжелые «Уралы» с увеличенными по объему кузовами позволят снизить себестоимость перевозки легковесных грузов (уголь, торф, отходы переработки леса и т.п.).

Один из крупнейших производителей коммерческих автомобилей в Китае — компания Beiqi Foton Motor Co. — показывал на выставке новейшие грузовики Фотон, соответствующие стандартам Евро-3. Так, на стенде находился самосвал FOTON (6х4) грузоподъемностью 22 тонны, оснащенный двигателем мощностью 336 л/с.; самосвал FOTON (8х4) (фото 11) грузоподъемностью 28 тонн с таким же мотором и седельный тягач FOTON (6х4), укомплектованный двигателем мощностью 375 л/с. Двигатели серии WP10.336 (дизельные, 6-цилиндровые, рядные, с объемом 9,726 л), установленные на автомобилях Фотон, выпущены в Китае по лицензии австрийской фирмы STEYR. Говоря о популярности грузовых автомобилей FOTON на российском рынке, можно сказать, что завоевали они ее благодаря приемлемому сочетанию цена/качество.

Другой автопроизводитель из Поднебесной — фирма DongFeng — уделил повышенное внимание на своей экспозиции полноприводным грузовикам. Так, на стенде можно было увидеть новый полноприводной седельный тягач модели 49011-10 (6х6) (фото 12). Автомобиль комплектуется лицензионным двигателем Cummins мощностью 375 л/с. (Евро-3) и 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач SFGW (лицензия Eaton Fuller). Снаряженная масса тягача составляет 13.000 кг, а полная масса автопоезда — 51.800 кг.

Минский завод колесных тягачей принимал участие в выставке СТТ-2008 впервые и представил три экспоната: седельные тягачи МЗКТ-692374 (8х4) и МЗКТ-7401 (8х8), а также самосвал МЗКТ-6527 (8х8). Надо сказать, что первый тягач уже знаком российским транспортникам, а вот полноприводной самосвал повышенной грузоподъемности МЗКТ-6527 и седельный тягач МЗКТ-7401 демонстрировались в России впервые.

Новый «труженик стройплощадок» (фото 13) представляет собой дорожную версию (2500 мм) хорошо известного внедорожного (3070 мм) самосвала МЗКТ- 75165. МЗКТ-6527 оснащается двигателем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л/с., механической коробкой передач МЗКТ-65151 (девять передач вперед, одна назад), шинами 16.00R20 и 14-кубовой самосвальной платформой. Благодаря колесной формуле 8х8, шинам с регулируемым давлением, а также применению раздаточной коробки с блокируемым межтележечным дифференциалом самосвал уверенно справится с бездорожьем. Грузоподъемность автомобиля составляет 27.000 кг.

Вторая премьера — седельный тягач МЗКТ-7401 (фото 14) с колесной формулой 8х8 — также находится «в дорожном габарите» и предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 70.000 кг. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-7511 (294 кВт) и 9-ступенчатой коробкой передач МЗКТ-65151. Максимальная нагрузка на седло у белорусского тяжеловоза — 27.000 кг (ограничение до 15.000 кг для дорог общего пользования). Поскольку раньше отечественный автопром не выпускал тяжелых тягачей в дорожном габарите, то транспортник вынужден был приобретать два грузовика: магистральный тягач с шириной –2500 мм и внедорожный с габаритом 3070 мм. Теперь же с выпуском седельного тягача МЗКТ-7401 потребителю достаточно иметь только один такой автомобиль вместо двух.

СП ЗАО «МАЗ-МАН» также дебютировало в Москве с новинками собственного производства. Первой из них стала универсальная машина (фото 15) на базе специального самосвала МАЗ-МАН 651268, предназначенная для обслуживания дорог. Спецгрузовик оснащен импортным оборудованием для высокопроизводительной очистки автомобильных магистралей от снега и обработки поверхности дорог сыпучими или жидкими реагентами. Высокая производительность новинки означает, что минимальная рабочая скорость движения дорожной машины составляет 70 км/час. При этом грузовой автомобиль легко превращается в ординарный самосвал, когда наступает летний период. Базовый самосвал комплектуется усиленной рамой, специально подготовленной для навески дополнительного оборудования, немецким двигателем MAN D2866 LF25NA мощностью 410 л/с. (Евро-3), 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 181 и электронной системой связи и спутниковой навигации GPS, которая обеспечивает диспетчеру дистанционное управление экипажем. В качестве рабочего органа используется бункер финской фирмы SALO модели 8000, который вмещает до 8 тонн сыпучих материалов и более 4 тонн жидкого реагента. Его распределяющее устройство с электронным управлением позволяет точно дозировать противогололедные реагенты. Грузовик полной массой 35.000 кг имеет грузоподъемность 22.000 кг.

Еще одной новинкой минского СП, представленной на выставке, стал миксер АБС-9ДА (фото 16), смонтированный на модернизированном шасси МАЗ-МАН 631268 (6х4). Шасси оснащается аналогичными двигателем MAN, коробкой передач ZF 16S 181 и кабиной МАЗ. Бетоносмесительная установка TIGARBO объемом 9 м3 приводится в действие автономным мотором. Полная масса автомобиля 35.000 кг, а масса перевозимой бетонной смеси составляет 19.350 кг.

Тяжелые турецкие грузовики Ford уже давно продаются на рынках стран СНГ, поэтому новизну здесь можно обнаружить только в разнообразии надстроек, устанавливаемых на шасси. На этот раз в Москве демонстрировался новый 30-тонный автокран китайского производства MITSUBER MTC 30.5 (фото 17), смонтированный на грузовом шасси Ford Cargo 3430D. Трехсекционная телескопическая стрела позволяет достичь максимальной высоты подъема 21,8 м. Максимальный грузовой момент, развиваемый крановой установкой, составляет 96 тм.

Продолжая тему автокранов, перейду к новинкам одного из самых известных российских специалистов в этой области — ООО «Ивановская марка». В Москве эта самая «марка» представляла новые продукты, созданные за 2007-2008 годы предприятиями, входящими в ассоциацию «НАМС» (ОАО «Автокран», ЗАО «Газпром-Кран», ОАО «РАСКАТ» и ЗАО «Брянский автомобильный завод»). Среди новинок объединенной экспозиции хотелось бы отметить следующие. Автомобильный кран «ИВАНОВЕЦ KC-54712» (фото 18) грузоподъемностью 25 тонн, смонтированный на автомобильном шасси БАЗ-80311 (6х4). Кран является воплощением самых современных конструкторских и дизайнерских решений. В его оснащение входит 4-секционная телескопическая стрела, сваренная из многогранного профиля, которая имеет длину 30,1 м и дополняется при необходимости 7-метровым гуськом. Благодаря новой конструкции стрелы и оригинальному опорному контуру кран обладает уникальными грузовыми и высотными характеристиками, близкими к показателям 32-тонных кранов. Максимальная высота подъема составляет 30,2 м, а вылет стрелы варьируется от 3,2 до 24 м. Также надо отметить новую кабину крановщика с изменяемым углом наклона — она обеспечит оператору отличную обзорность. И последнее об автомобильном шасси БАЗ-80311. Впервые мы увидели грузовик брянского автозавода, оснащенный двигателем Cummins ISBe-285 мощностью 285 л/с. экологического уровня Евро-3 и кабиной китайского производства фирмы HOWO.

Новый автокран «ИВАНОВЕЦ KC-54711Б» (фото 19) с грузоподъемностью 25 тонн на шасси БАЗ-8031 (6х4) обладает исключительными грузоподъемными характеристиками, особенно заметными при работе на средних и дальних вылетах. Внедрение оригинального технического решения — совмещение ходовой рамы шасси с опорной рамой крановой установки — позволило уменьшить массу автокрана и оптимизировать распределение нагрузок, из-за чего машина стала более устойчивой во время работы. Трехсекционная телескопическая стрела с вылетом в диапазоне от 2 до 19,7 м достигает максимальной высоты подъема 21,9 м.

Автомобильный кран «ИВАНОВЕЦ KC-59712» (фото 20) грузоподъемностью 32 тонны идеален для работы в условиях городского и сельского строительства. Четырехсекционная стрела с максимальным вылетом 22 м установлена на полноприводном шасси БАЗ-8027 (4х4) с двигателем Cummins ISBe-285 мощностью 285 л/с. Этот компактный, мощный автокран имеет укороченную базу (3,93 м) и обе управляемые оси, что делает машину очень маневренной (радиус поворота (не превышает 7,94 м). Кран обладает высокой проходимостью, а допустимая нагрузка, составляющая 12 тонн, дает возможность самостоятельно перевозить дополнительный противовес.

Асфальтовые гладковальцовые катки РАСКАТ RV-2,0-DD и РАСКАТ RV-2,4-DD нового поколения эксплуатационной массой 2,0 и 2,4 тонн вобрали в себя самые последние достижения российского машиностроения. Дорожные машины предназначены для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, где требуется высокая маневренность и мобильность. В конструкцию катков внедрены гидропривод движения и управления, которые позволяют обеспечить высокую производительность и надежность моделей.

Новейшие образцы техники и оборудования были представлены практически всеми ведущими мировыми и российскими производителями и поставщиками строительной, подъемно-транспортной, дорожной, горнодобывающей техники, поставщиками ГСМ, инструмента и комплектующих. Счет машин, различного оборудования, инструмента и оснастки шел на тысячи: от крупногабаритных экспонатов — бетонных заводов, башенных кранов, карьерных самосвалов — до средств малой механизации. Многие компании устраивали демонстрационные показы своей техники, где можно было вполне наглядно увидеть принцип работы строительного оборудования.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость