decorate life: учимся жить красиво

8 июля успешно закончила свою работу новая объединенная выставка-ярмарка товаров народного потребления Decorate Life 2008 (организатор – Messe Frankfurt). На самом деле понятие «новая» к этой выставке применимо достаточно условно – новый тут главным образом бренд Decorate life, объединивший пять выставочных мероприятий, два из которых уже давно хорошо известны публике, связанной с данной отраслью.

Бренд выбран весьма удачно: название емко, буквально в двух словах описывает тип товаров, представленных на ярмарке – это все те «приятные бесполезности», призванные украсить нашу жизнь, привнести в быт индивидуальность и шарм. Предметы интерьера, подарки, украшения, посуда... – вот то, что вспомнилось только навскидку. Полный перечень товаров, уместных на данном мероприятии, поистине огромен.

Итак, что входит в состав новой объединенной ярмарки?

Tendence
autumn + winter


Это старая, отлично зарекомендовавшая себя ярмарка. Основной экспонент: мелкие и средние предприятия, предлагающие оригинальные, зачастую уникальные дизайнерские решения в области «украшения жизни». Выставка, как следует из названия, призвана выявлять тенденции заявленного в ее названии периода. Чаще всего товары, представленные на ней – эксклюзивные, не предназначенные для массового производства.

Для удобства посетителей выставка разбита на следующие подразделы, занимающие отдельные выставочные залы:
- Gifts unlimited – подарки, подарки и еще раз подарки... Оригинальные изделия со всего мира – сувениры, игры и игрушки, аксессуары и т.п.;
- Manufakturen & Collectables – трудно дать однозначное определение данной категории. Это вещи для коллекционеров, уникальные или мелкосерийные товары.
- Kids World – тут все понятно, товары для детей (естественно, в контексте decorate life, соски и пеленки тут вовсе ни при чем) – подарки, игрушки, аксессуары, в общем, все то, что украшает детскую жизнь;
- Table & Decoration – кухня и столовая тоже нуждаются в плодах передовой дизайнерской мысли!
- Interiors & Decoration – украшаем интерьер текстилем, световыми приборами, оригинальными предметами мебели и пр.;
- Carat – украшаем себя, любимых :)
- Young & Trendy – все самое модное, молодежное, концептуальное;
- Loft – «очень дизайнерский» раздел – высокая мода, прогрессивные дизайнерские идеи и авангардизм в нашем жизненном пространстве.

Collectione
preview spring + summer


Ярмарка украшающих жизнь товаров, нацеленная на средне- и крупнооптовых покупателей. Экспоненты представляют новые коллекции весеннего и летнего сезона текущего и следующего года.

Так же, как и Tendence, выставка разбита на подразделы: Gifts & Season (подарки и сезонные/праздничные товары), Home & Garden (дом и сад), Table & Kitchen (стол и кухня). Подробно расписывать, что именно входит в данные товарные группы, нет особой нужды – думаю, это вполне очевидно, тем более что по подробному описанию Tendence вы уже наверняка составили общее представление о номенклатуре товаров, уместных на Decorate life.

Young Living

На этой выставке были представлены самые современные и смелые идеи в области дизайна жилого помещения. Это нетрадиционный дизайн, современная мебель, модные аксессуары и модные цвета, самые новые материалы.

Outdoor Living

Все для оформления жилой зоны под открытым небом. Мебель для сада, террасы и балкона, предметы декора, оборудование и аксессуары для проведения пикника и гриля.

The Design Annual
inside: showtime


Выставка была задумана как шоу-показ лучших дизайнов интерьера. На практике – что-то среднее между продолжением экспозиции Loft и Young Living, пара инсталляций + мероприятия для специалистов в области дизайна.

Заметки на полях: о выставке

В этой части обзора автор представит некоторые персональные, субъективные впечатления от посещения выставки, а также поделится некоторыми соображениями по поводу как самого мероприятия, так и представлявшихся на нем товаров и компаний.

Сразу отмечу, что взгляд специалиста, давно работающего в данной отрасли и регулярно посещающего подобные мероприятия, может от моего существенно отличаться.
Итак, как это выглядело? Представьте себе магазинчик подарков и товаров для украшения интерьера (вы наверняка хоть раз посещали подобный в вашем городе). Теперь увеличьте ассортимент этого магазинчика раза в два, а затем представьте себе тысячи таких магазинов, размещенных на площади порядка 300 тысяч кв. метров. Обойти все это великолепие за 2 полных рабочих дня автору так и не удалось...

Многим посетителям было достаточно трудно уловить четкую границу между разделами и подразделами выставки. Казалось, что экспозиции Collectione и Tendence по многим критериям пересекаются, но это только на первый взгляд. Существенная разница, как было указано в описании этих выставок (см. выше) – в представленных коллекциях и – главное – в посетителях. Если в залах, занятых под экспозицию Tendence, публика вальяжно прогуливалась между стендами, вела праздные разговоры о том, как пойдут, скажем, продажи черных керамических мышей в этом сезоне по сравнению с аналогичными белыми, то в залах Collectione посетители, вооружившись сканерами штрих-кодов, носились как угорелые по стендам с весьма озабоченными и деловитыми лицами. И если ты – не оптовик, ну хотя бы средненький, а лучше, конечно, крупный, вести с тобой праздные разговоры никто из экспонентов Collectione особо не склонен.

Сканер штрих-кода, кстати, вещь на выставке незаменимая (если, конечно, цель вашего присутствия здесь – подбор ассортимента для магазина и заключение контрактов). Все экспонаты снабжены штрих-кодами, несущими в себе такую полезную и нужную информацию, как цена, а также (опционально) произвольное описание. Понравилась ваза или игрушка – и, как в детском стишке, «не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать». Это существенно экономит время как посетителей, так и работников фирм-экспонентов.
Соответственно, план посещения данной выставки (а без плана тут никак, масштабы-то о-го-го!) должен существенно отличаться для конечного потребителя, мелкого торговца, оптовика, дизайнера, журналиста. Так, скажем, если конечного потребителя или журналиста интересуют идеи в области флористики, вдохновиться ими можно практически в любом подразделе выставки – кое-что из серийного представлено на Collectione, что-то более изысканное - на Tendence, а что-то и вовсе в Outdoor Living. Аналогично с любой другой группой товаров – она обычно присутствует и в Tendence, и в Collectione.

Отдельно хочется упомянуть о пресловутой борьбе с пиратством. Оказывается, эта проблема стоит остро не только в сфере высоких технологий, но и в отрасли «украшателей жизни». Фотосъемка на выставке строжайше запрещена – за этим следят как сами экспоненты, так и сотрудники выставочной компании. А в одном из холлов даже был организован специальный информационный стенд инициативы «Messe Frankfurt against copying», снабжавший экспонентов полезной информацией в области защиты интеллектуальной собственности. Честно говоря, затрудняюсь сказать, даст ли это какие-то внятные результаты, поскольку, даже не имея под рукой фотоаппарата, подсмотреть на выставке тучу полезных фишек, и воплотить их потом у себя на родине в дереве, металле, бумаге, стекле и т.п. не составит особого труда. Дизайнеры обладают прекрасной зрительной памятью и зарисовки, кстати, тоже неплохо делают ;)

Заметки на полях: о тенденциях

«Скажи мне брат? Что будет дальше с нами?»

Конечно же, по возвращению народ часто спрашивал меня – ну так в чем же тенденция грядущего сезона? Какого цвета плюшевые мишки нынче в моде?
Однозначно и не скажешь, XXI век вывел восприятие моды на некий совершенно новый уровень – модно все и ничего одновременно, миром правит индивидуализм. Но, конечно, некоторые тенденции выявить удалось. Опять, же, на мой непросвещенный взгляд.

Итак:

1. Хром, гладкие стальные поверхности, ровные и блестящие как... затрудняюсь даже сказать, что :) – по прежнему весьма модны. Вазы, подсвечники, фигурки животных – все это очень здорово смотрится «в хроме». На стенде одной из компаний впечатлила россыпь таких вот гладких металлических шаров различного диаметра – от 5 см. до, пожалуй, полуметра(см. фото 1). Найти им можно самое разнообразное применение – как в доме, так и на участке, можно даже поместить их в струю бегущей воды – ручей или водопад - выглядеть должно изумительно.


Фото 1.

2. Дизайн в стиле хай-тек постепенно сдает позиции, уступая вычурному стилю, который можно, наверное, охарактеризовать как «нью роккоко». Большую экспозицию в этом ключе подготовила на суд публики компания KARE, а выставлялось все это слегка кичевое великолепие в рамках Tendence. Столики на изогнутых ножках, немыслимые осветительные приборы, зеркала в завитушках – сложно это все для моей обезображенной хай-теком психики. А плюшевые подушечки (оттуда же) с выведенными крупными стразами словами MACHO и BITCH – ну это вообще сильно :)(фото 2).


Фото 2.

3. Впрочем, есть одна товарная группа, где хай-тек поселился, похоже, всерьез и надолго. Это – вазы, горшки и прочие подобные сосуды и емкости. Четкие геометрические формы, почти исключительно одноцветная окраска, ограниченное количество используемых цветов, среди которых лидирует черный – вот тенденции нынешнего сезона в сфере, так сказать, «вазостроения». Горшки для цветов всех мыслимых (геометрически строгих, конечно!) форм и размеров, вплоть до полуторометровых и все строго черного цвета – очень порадовали мой глаз(см. фото 3). Производит их контора под названием Mega Ceramics.


Фото 3.

4. Изделия из дерева по-прежнему занимают достаточно весомую часть экспозиции. Тут все, начиная от набивших уж оскомину плетеных шаров, венков из шишек-палок-веток, до весьма замысловатых конструкций очень даже убедительных размеров. Большой успех имеют напольные вазы из веточного-палочного материала(на фото 4). Качество исполнения этой продукции неуклонно растет, кое-что создано прямо с ювелирным мастерством.


Фото 4.

5. Пластмассовых изделий предлагается достаточно мало, и представлены они в двух эпостасях – либо пластик камуфлируется под «более благородный» материал, либо дизайн пластиковых изделий ну совсем уж футуристический. И с тем, и с другим подходом можно было ознакомиться на стенде компании с душевным названием Koziol. У них в первой категории запомнились занавеси из пластмассовых пластинок, совершенно явственно напоминающих стекло, а во второй – пластиковые дамские сумочки космического весьма дизайна(на фото 5).


Фото 5.

Ну, и напоследок, галопом по европам – по паре слов о вещах забавных, оригинальных или просто по той или иной причине отложившихся в памяти.

1. Слова-магниты. Предлагаются наборы из употребимых немецких или английских слов в виде магнитов. С растущей в народе «магнитоманией» штука очень актуальная - свободное от городов и континентов место на холодильнике можно заполнить напоминалками или глубокомысленными изречениями собственного или «крылатого» сочинения. Выпускается под брендом Magnetwoerter, что в переводе и обозначает «магнитные слова». Все гениальное просто :)

2. Крышки для пластиковых бутылок с выступами различной формы, предназначенными для легкого и комфортного открывания(фото 6). Удивительно, почему раньше-то до этого не додумались?..


Фото 6.

3. Декоративное панно(фото 7)в виде матрицы 6х28, сооруженное на стене из зеленых яблок (муляжи, конечно, ни одно яблоко не пострадало!). (с) Компания Gasper.


Фото 7.

4. Еще одна идея из разряда «лежавших на поверхности» - светодиодные украшения. Кристалл Svarovsky + мелкий светодиод + тросик + батарейка в застежке – и вот вам чудесный светящийся кулон(фото 8). Выпускается под брендом Firejewel.


Фото 8.

5. Улыбнула экспозиция аксессуаров и предметов интерьера по мотивам творчества Густава Климта(фото 9).Причем, если мне не изменяет память, стенд был представлен в рамках Collectione, то бишь товар доступен для оптовых заказов. Климт выходит в тираж, и это забавно... :)


Фото 9.

6. Рамка для фотографий, эксплуатирующая старую идею игры «пятнашки» - квадратная общая рамка, внутри которой перемещаются 8 мелких рамочек с фотками(на фото 10, в центре). Впервые была замечена на стенде компании On The Move на Tendence, однако потом аналогичная безделушка всплыла и у кого-то в Collectione. Пираты быстро работают? ;)


Фото 10.

Много было и других забавных и в чем-то даже революционных вещей, но всех же не упомнишь, да и вашим вниманием я и так уже изрядно злоупотребила.

Заключение

Ну, для первого раза (дай бог не последнего) информации о Decorate life и ее обитателях вам должно быть предостаточно. На самом деле выставка очень интересная, как для профессионала, так и для праздного, вроде меня, обывателя. Приезжайте во Франкфурт следующим летом, и вы все увидите сами.

Ольга (Alice) Кирюшкина, фото автора.
Огромное спасибо Messe Frankfurt за неоценимую помощь в работе журналистов.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2008 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость