Растет интерес к экологически безопасным материалам для кухонь и ванных комнат

В последние годы отмечается рост популярности использования материалов вторичной переработки и энергосберегающих технологий при строительстве и отделке кухонь и ванных комнат. Вместе с тем, стремление домовладельцев к экономии привело к снижению спроса на высокорасходные устройства и многофункциональное оборудование. Для того, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребности все более возрастного и все менее мобильного населения, постепенно основной упор стал делаться на общедоступность и приспособляемость домашнего оборудования. Такие данные были получены в ходе проведенного Американским институтом архитекторов (AIA) исследовательского опроса Home Design Trends Survey. Он прошел в четвертом квартале 2007 года и касался, в основном, оборудования и обустройства кухонь и ванных комнат.

Работающие в области жилищного строительства архитекторы отметили самые неблагоприятные условия для ведения бизнеса за все три года, как проводится опрос, подчеркнув, что рынок жилья в ближайшее время полностью восстановиться не сможет. Главный экономист и почетный доктор философии AIA Кермит Бейкер сказал: «При проектировании и реконструкции домов кухням по-прежнему уделяется самое большое внимание. В них уже предусматриваются отдельные зоны для установки компьютера и зарядных блоков для мобильных телефонов и персональных цифровых устройств. Растет интерес к использованию для отделки кухонь экологически безопасных материалов — таких, как пробковое дерево и бамбук для напольного покрытия, а также бетон и бамбук для столешниц». Недавний опрос показал, что 90% респондентов высказались за то, что готовы дополнительно заплатить 5000 долларов за жилье, если в доме будут использоваться энергосберегающие системы, и он в той или иной мере будет способствовать защите окружающей среды. Наиболее общеупотребительными особенностями при планировке и оборудовании кухонных помещений в 2007 и 2006 году можно считать наличие следующих характеристик (цифровой индекс в % показывает процент респондентов, отметивших рост значимости той или иной позиции за минусом тех, кто отметил ее снижение):

— напольные покрытия из вторичных материалов (61%/53% соответственно);
— компьютерная зона/зарядные станции (56%/не определено);
— увеличенная площадь кладовых зон (51%/64%);
— материалы вторичной переработки для столешниц (49%/не определено);
— холодильники и кладовая для вина (49%/53%);
— высокорасходные устройства (47%,65%);
— системы фильтрации питьевой воды (44%/37%);
— центр утилизации отходов (45%/48%);
— наличие достаточного места для размещения членов семьи (43%/48%).

К. Бейкер также добавил: «При оборудовании ванных комнат все большую популярность приобретает использование водосберегающих туалетов и светодиодных осветительных приборов, а также отмечается постоянный рост спроса на полы с подогревом. И наоборот, все меньшее число домовладельцев устанавливает у себя такие высокорасходные устройства, как сушилка для полотенец, столики с двумя раковинами и джакузи. Для лучшей доступности в душевую зону все большее внимание уделяется таким универсальным конструкционным элементам, как бездверные душевые кабинки и ручные душевые устройства». Наиболее общеупотребительными особенностями при планировке и оборудовании ванных комнат в 2007 и 2006 году можно считать наличие следующих характеристик (цифровой индекс в % показывает процент респондентов, отметивших рост значимости той или иной позиции за минусом тех, кто отметил ее снижение):

— полы с подогревом (60%/62%);
— мультинасадочные душевые устройства (59%/62%);
— бездверные душевые кабинки (59%/47%);
— доступность/универсальность (58%/48%);
— водосберегающие туалеты (57%/не определено);
— ручные душевые устройства (42%/36%);
— светодиодные осветительные приборы (39%/не определено);
— шкафы для хранения белья (30%/36%).

Выведенный по результатам опроса индекс деловой активности на рынке жилья (AIA Home Design Survey Index) за четвертый квартал 2007 года имеет следующие показатели по следующим позициям (показатели свыше 50 единиц являются позитивными): платежи и расчеты — 42 (падение по сравнению с 47 в третьем квартале 2007 года); потребность в новых проектах — 40 (падение по сравнению с 50 в третьем квартале 2007 года). По этому поводу К. Бейкер высказался следующим образом: «Существенное падение в последнем квартале 2007 года по сравнению с предыдущим кварталом и аналогичным периодом 2006 года индекса по платежам и запросам на новое жилье не способствует повышению привлекательности рынка жилья. Дополнительную обеспокоенность вызывает уменьшение количества проектов, негативно отражающееся на объемах загруженности архитекторских компаний, работающих в области жилищного строительства. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на доходы сотрудников, и, следовательно, на их заинтересованность в развитии новых проектов». Специфические сегменты строительства получили следующую оценку (цифровой индекс в % показывает долю респондентов, отметивших улучшение, за минусом тех, кто считает, что ситуация ухудшилась):

— перепланировка кухни и ванной комнаты — 25;
— достройка/переделка — 22;
— заказной проект/элитное жилье — 15;
— городская квартира/кооперативная квартира — 34;
— второе жилье/летний дом — 41;
— улучшение жилищных условий — 45;
— доступное жилье — 64.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2008 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость