Сервис в строительстве

Есть известное выражение, которое гласит: «бизнес — как велосипед: если вы стоите на месте и не двигаетесь вперед, то падаете». Применительно к сегодняшнему дню можно сказать, что современные предприниматели редко «путешествуют» по рынку в одиночестве, предпочитая передвигаться в «тандеме» с многочисленными партнерами. Удержать надежных компаньонов в строительной отрасли — значит, обеспечить себе лидирующие позиции. В последнее время компании все чаще наряду с использованием традиционных способов (скидки, бонусы и т.д.) стремятся сохранить деловые отношения и за счет улучшения сервиса.

Научим, поставим, настроим


Эксперты отмечают: строительный бизнес — одна из наиболее динамичных и развитых отраслей экономики России. В то же время для него характерна, пожалуй, самая жесткая внутренняя конкуренция. Поэтому важнейшей задачей для руководителей компаний отрасли становится поиск новых преимуществ, в частности, в сфере сервиса. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области эксперты называют формирование корпоративных учебных центров. Практика показывает, что в проведении специальных занятий заинтересованы как компании — поставщики товара, так и фирмы, работающие с данным изделием и предлагающие его конечному потребителю. Последние в данном случае получают возможность повысить квалификацию своего персонала. Обучение партнеров важно и для производителей. Специалисты Группы компаний «Проплекс» отмечают, что, например, в случае с пластиковыми окнами неграмотный монтаж даже окна из качественного профиля перечеркивает все усилия, затраченные на его изготовление. Поэтому предприятия, предлагающие свой товар, напрямую заинтересованы в повышении мастерства персонала на местах и предоставляют фирмам услуги по его обучению. Преимущество учебных центров — еще и в возможности наглядно и в доступной форме рассказать о новых технологиях и продуктах. Например, в начале 2006 года в России немецким строительным концерном MC-Bauchemie (производство и продажа материалов строительной химии) был учрежден «Центр бетонных технологий». Он знакомит участников рынка с современными способами возведения зданий, которые обеспечивают надежность и долговечность конструкций и сооружений, а также повышают экономическую эффективность производимых работ. Еще одна близкая тенденция в сфере сервиса — это консалтинг партнеров не только по вопросам эксплуатации поставляемого оборудования, но и по расчетам его рентабельности. Так, например, «Проплекс» занимается поставкой пластикового профиля и других оконных составляющих, а также консультирует фирмы по вопросам организации производства окон и перспектив его финансового развития.

Сервис к месту

Важное направление в предоставлении услуг своим партнерам — это сопровождение работ на объекте. Так, например, компаньоны «Сибирской строительной компании», специализирующейся на производстве пенополистирола, полистиролбетона, теплых и декоративных фасадных штукатурок, получают бесплатные консультации и технологическую поддержку: специалисты предприятия прямо на месте помогают правильно определиться с выбором и расходом материала. В организации считают, что такой подход к деловому сотрудничеству позволяет застройщикам избежать ошибок, приводит к экономии ресурсов и гарантирует качество строительства. Также, чтобы максимально соответствовать потребностям партнеров, фирма в зависимости от их требований может изготавливать продукцию необходимого состава. Так, специалисты компании предлагают полистиролбетон и теплые штукатурки с любыми свойствами плотности, текучести, пластичности, водостойкости. Вопросы сервиса актуальны и в отношении отопительного оборудования, без которого нельзя представить себе практически ни один строительный объект. В частности, не секрет, что сегодня во многих зданиях расход теплоэнергии превышает требуемый. При этом в некоторых помещениях слишком жарко, а в других — холодно. Одним из самых эффективных способов решения этой проблемы является гидравлическая балансировка: она позволяет наилучшим образом настроить энергетическое оборудование прямо на месте. В результате компания-застройщик может позиционировать свой объект как «экономичный» и, если будет управлять им и после окончания строительства (что случается все чаще), то получит еще и реальную выгоду от сохраненных средств. Поэтому, например, в компании IMI International (Великобритания), которая реализует на рынках СНГ энергетическое оборудование под собственной маркой, недавно предложили клиентам данную услугу гидравлической балансировки. По словам специалистов фирмы, когда системы отопления, вентиляции и кондиционирования выведены на оптимальные режимы работы, в здании снижается потребление теплоэнергии, понижается нагрузка на насосы и котлы, уменьшаются шум и энергопотребление, возрастает срок службы оборудования и т.д.

Помощь поставщиков на объекте необходима и при создании мобильных бетонных заводов. Они позволяют прямо на стройплощадке получать основной строительный материал. Компания «ЭЛКОН», например, осуществляет поставку бетонных заводов под ключ, куда входит монтаж без привлечения специалистов фирмы-покупателя, обучение персонала, гарантийное и сервисное обслуживание. Однако сотрудничество не заканчивается только на этапе поставки. В дальнейшем можно консультироваться с дистрибьютором по телефону. А в случае возникновения проблемы, если необходима замена какой- либо детали бетонного завода, специалист предприятия-поставщика привозит ее и устраняет неполадки независимо от причины, поскольку главная цель — бесперебойно работающее производство. И лишь после этого начинается выяснение факторов, приведших к поломке.

Коммуникации — наш профиль

Благодаря современному сервису можно не только сохранить средства партнеров, но и сберечь их время, например, с помощью интернет-технологий. Так, на сайте «Проплекс» (www.proplex.ru) открыт специальный раздел, в котором клиенты-переработчики профиля могут посмотреть график маршрутной доставки необходимой продукции в регионы. В компании отмечают, что эта информация позволяет партнерам оптимизировать план закупок и выдерживать сроки строительства. Последнее обстоятельство особенно важно в наши дни. Ведь любые простои в работе автоматически сказываются на цене квадратного метра и могут привести к снижению рентабельности объекта. «На современной стройке одна из главных проблем — бесперебойность строительства. Это касается и технологий, и сроков выполнения работ», — считает генеральный директор сети бетонных заводов ОАО «Объединение 45» (Санкт-Петербург) Андрей Бибиков. По этой причине в компании был создан новый сервис: прием заказов на поставку бетона в любую точку города осуществляется по единому телефонному номеру. Номер подключен к 30 линиям, поэтому практически никогда не бывает занят. Помимо приема заявок, также фиксируются претензии заказчиков. Таким образом, строитель может быть уверен, что любое невыполнение обязательств со стороны поставщика будет оперативно урегулировано. «Наши исследования показывают, что бетонный рынок Санкт-Петербурга перенасыщен как минимум в три раза. В условиях такой конкурентной борьбы строители вправе требовать от поставщиков стройматериалов новых решений», — подчеркивает Андрей Бибиков. Современный бизнес вынуждает компании искать новые методы работы с партнерами, выстраивая с ними долгосрочные отношения. Это основа цивилизованного рынка, где качество товара обязательно подкрепляется высоким уровнем его обслуживания на всех стадиях взаимодействия: начиная с «первого знакомства» и заключения договора и заканчивая своевременными поставками.

Материал предоставлен пресс-службой ГК «Проплекс»


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2008 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость