Новинки с выставки SAMOTER-2008

В начале марта в Вероне (Италия) проходила 27-ая международная выставка строительных машин и оборудования Samoter. Эта демонстрация новой техники проводится раз в три года, при непосредственном участии всех крупнейших, средних и малых машиностроительных фирм. На этот раз выставочная площадь составила более 130.000 м2, на которой более 1000 фирм из 33 стран мира показали свои новые машины и технологии. Как сообщалось, выставку Samoter-2008 посетили более 100.000 местных и зарубежных специалистов и профессионалов, связанных со строительной отраслью.

Показывают «Титаны» и «Великаны»


К таковым относится корпорация NEWHOLLAND Construction, которая является глобальным производителем строительного оборудования. В холдинг объединены такие брэнды, как New Holland, Kobelco, Case и Iveco. Сегодня строительная техника NewHolland Construction (CNH) – это 12 линий продукции, 80 моделей и более 600 возможных конфигураций. В Вероне на общем стенде компании можно было сфотографироваться со звездами футбольного клуба Juventus F.C., эта команда спонсируется CNH.

На выставке Samoter-2008 компания New Holland представляла новый телескопический погрузчик LM1060 с грузоподъемностью 600 кг и рабочей высотой подъема 10 м. Эта модель предназначена для работы в стесненных условиях, где очень нужна высокоманевренная подъемная машина.

Погрузчик LM1060 с постоянным приводом на все колеса оснащен просторной кабиной с хорошим обзором, новым двигателем (расположенным продольно вдоль корпуса) мощностью 88 кВт, соответствующим требованиям Tier III и гидротрансмиссией с возможностью переключения передач под нагрузкой. Кстати, гидравлика позволяет осуществлять три режима управления: двумя колесами или всеми четырьмя, а также одновременный поворот всех колес в одну из сторон – ход «крабом». Основным рабочим органом погрузчика является одноуровневый манипулятор с гидравлической системой компенсации давления Flow Sharing, которая позволяет оператору выполнять несколько операций одновременно.

Что касается других новинок машиностроительного гиганта, можно сказать, что акцент делался на тяжелом джипе Iveco Massif, презентация которого состоялась осенью прошлого года на голландской выставке RAI-2007.

Но я бы отметил еще одну интересную премьеру от мультибрэндового коллектива. Это новейший карьерный самосвал RD50, выпущенный небольшой итальянской фирмой ASTRA, принадлежащей компании Iveco. Тяжеловоз оснащается двигателем мощностью 652 л.с. с крутящим моментом 2800 Нм. Полная масса самосвала составляет 88 тонн, грузоподъемность – 50 тонн, а объем самосвальной платформы – 32 м3.

Американская корпорация CATERPILLAR продемонстрировала 60 единиц техники на своем стенде общей площадью 7500 м2. Среди многообразия погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров и грузовиков можно было увидеть мировые новинки.

Это 12-тонный гусеничный экскаватор Cat-312D, компактный 2,5-тонный телескопический погрузчик Cat-TH255, который теперь может достичь своим рабочим органом предельной высоты 5,6м, модернизированный малогабаритный колесный погрузчик Cat-928 Hz - у него «вырос» объем ковша с 2 до 2,3 м3. Но кроме строительных премьер, в Верону прибыли новинки дорожного направления - компактный дорожный бетоноукладчик AP600D и новый асфальтовый каток CB32.

Машиностроительный гигант из Японии компания KOMATSU также привезла в Верону несколько новинок. Это маломерные бульдозеры D39EX-22 и D39PX-22, недавно модернизированный автогрейдер GD655-3 и новый гидравлический экскаватор PC400LC-8.

Бульдозер Komatsu D39PX-22 обладает снаряженной массой 9040 кг, он оборудован двигателем Komatsu ecot3 SAA4D107E-1 мощностью 71 кВт, гидростатической трансмиссией и имеет максимальную рабочую скорость 8,5 км/час. В стандартной комплектации отвал способен перемещать грунт объемом до 2,21 м3. Особо стоит отметить новый проект передовой кабины, которая обеспечивает отличную эргономику для оператора и предоставляет ему непревзойденный обзор. Это происходит из-за опущенного и «супер-узкого» капота. Такая конструкция появилась благодаря тому, что радиатор в итоге был смещен в тыл моторного отсека.

Модификация D39EX-22 оснащена аналогично предыдущей машине, но имеет операционный вес 9480 кг и может управляться с 2,3 м3 земли. Кроме этого, ее главное отличие заключается в оснащении более широкими гусеницами, которые в итоге позволяют ей создавать меньшее давление на грунт, чем даже более легкий «коллега» - Komatsu D39PX-22. Обе строительные машины оборудованы фирменной системой дистанционного контроля Komtrax.

Японцы считают свои малые бульдозеры аккуратными машинами, идеально подходящими для небольших земляных работ, а если оснастить бульдозеры GPS- устройствами, строители смогут выравнивать площадки с очень высокой точностью, почти миллиметровой.

Грейдеры Komatsu GD555-3 и GD655-3 из серии 2 недавно подверглись существенной модернизации. Улучшения коснулись новой системы охлаждения, способной теперь создать устойчивые условия работы машины при температуре окружающего воздуха +50°C; новой гидравлической системы машины, позволяющей ей двигаться с заданной постоянной скоростью, независимо от оборотов двигателя; обзорности для оператора и сокращение уровня внутреннего шума в кабине.

На выставке также можно было увидеть новый гидравлический экскаватор Komatsu PC400LC-8 со снаряженной массой 47 тонн. Он оборудован двигателем Komatsu SAA6D125E-5 мощностью 345 л.с., соответствующим экологическим требованиям Tier III. На машине установлена новейшая система сбора информации Komtrax, которая автоматически отправляет информацию о работе, расходе топлива и местоположении экскаватора по мобильной связи на базу. При традиционной японской надежности и экономичности PC400LC-8 также отличается более низким уровнем шума в кабине. К другим заметным особенностям экскаватора можно отнести новый полноцветный монитор, кстати, он может выдать информацию о режимах работы всех систем и узлов на одном из 10 языков.

Компания VOLVO Group продемонстрировала на 3000 кв. м выставочного пространства продукцию таких известных брендов как Volvo Construction Equipment и Volvo Trucks. Конечно, всем известны грузовики, автобусы, строительные машины и двигатели марки Volvo, кстати, по объему производства тяжелых дизельных моторов с объемом от 9 до 18 литров фирма является мировым лидером.

Среди множества универсальных колесных погрузчиков Volvo демонстрировался абсолютная новинка L350F из серии F. Как сообщается, конструкторы увеличили производительность, усилили надежность и улучшили комфорт работы оператора. Кроме этого возросла топливная эффективность новой машины. Тут даже можно добавить, что погрузчик L350F - новый чемпион по экономии топлива. Это подтверждается тем, что хотя его двигатель мощнее, чем у предыдущей модели L330E (довольно новый погрузчик, которая был общепризнан как лидер рынка по расходу топлива), но L350F здесь оказался еще более эффективен.

В серии C, состоящей из колесных и гусеничных экскаваторов Volvo, демонстрировалась еще одна новинка - гусеничный экскаватор ECR145CL. Благодаря небольшому радиусу вращения, ECR145CL может работать в ограниченных местах с повышенной стесненностью. Это позволяет получить большую производительность, улучшенное качество работ, большую долговечность машины и экономный расход горючего. Новая округлая форма кабины обеспечивает больше места для оператора, к тому же ее компактный размер не превышает радиуса вращения противовеса.

Еще один заметный машиностроитель с японских островов – фирма HITACHI Construction Machinery (Europe) NV (HCME). В Италии среди трех десятков строительных машин марки Hitachi и карьерных самосвалов Euclid демонстрировались два обновленных экскаватора Dash-3 из серии Zaxis. Серия Zaxis была запущена в производство в 2002 году, постепенный переход на модернизированные модели Zaxis Dash-3 начался в 2006 году. И вот сейчас японская компания объявила, что последние модели ZX200LC-3 и ZX225USLC-3 из этой обновленной серии теперь доступны строителям. Главное достоинство экскаватора Hitachi Zaxis 200LC-3 - это его 4-цилиндровый двигатель Isuzu. В сравнении с предыдущим 6-цилиндровым силовым агрегатом, он более экономичен, малошумен и соответствует экологическим требованиям Tier III. Помимо этого, экскаватор оборудован новой гидравлической системой, а также системой, увеличивающей скорость рытья. Это позволяет новому экскаватору совмещать высокую производительность с низким расходом топлива.

Новые экскаваторы ZX200LC-3 и ZX225USLC-3 оснащены цветными жидкокристаллическими мониторами, в том числе камерой обзора заднего вида, которые позволяют следить за работой всех систем машины.

Также надо сказать, что кроме этих больших машин на стенде HCME демонстрировались новые модели мини-экскаваторов ZX60USB-3, ZX85USB-3, ZX110-3, ZX130-3 и один средне-грузоподъемный гусеничный экскаватор ZX135US-3.

Корейский машиностроительный концерн HYUNDAI Heavy Industries уже давно известен в 100 странах мира своим довольно широким диапазоном строительного оборудования. Выставочную площадку Samoter корейцы использовали для продвижения нового экскаватора из будущей серии –7A. Прототипы этого модельного ряда демонстрировались в прошлом году на выставке Bauma-2007.

Сейчас в Италии представили серийный образец 11-тонного экскаватора R110-7A. Новинку характеризует просторная кабина и эргономичные органы управления, применявшиеся раньше только в тяжелых машинах, а также новый экономичный дизельный двигатель, соответствующий экологическим нормам Tier-IIIA.

Дилеры также уже начали принимать заказы на 5,5-тонный R55-7A и 8-тонный R80-7A гусеничные экскаваторы, а также 5,5-тонную колесную модификацию R55W-7A. Эти новые машины, входящие в серию 7A, не показывали на выставке Samoter.

Британская компания JCB дополнила линейку гусеничных экскаваторов серии JS тремя новыми машинами массой от 29 до 52 тонн. Модели JS290 (29 тонн), JS360 (36 тонн) и JS520 (52 тонны) были представлены в Вероне на выставке Samoter-2008.

29-тонная модель JS290 предназначена для растущего рынка экскаваторов от 28 до 35 тонн, она должна заполнить промежуток, существующей сегодня в линейке между машинами JS260 и JS330. Компания JCB не стесняется сказать, что этот экскаватор — лучший в своем классе по производительности, условиям работы оператора и удобству обслуживания.

Новинка оснащается 6-цилиндровым двигателем Isuzu, соответствующим нормам Tier III. По сравнению с конкурирующими одноклассниками экскаватор JS290 имеет более мощный (на 6%) мотор, а также более мощную (на 4%) гидросистему, что естественно влияет на усилие отрыва на ковше и грузоподъемность.

Модель JS360 аналогично станет промежуточной между экскаваторами JS330 и JS460. Экскаватор JS520 пока что можно назвать концептуальной моделью. Это будет самая большая машина из всех выпускаемых сейчас компанией JCB.

Главный операционный директор JCB Group Мэтью Тейлор говорит: «Модель JS290 призвана поднять планку в секторе 29-тонных экскаваторов благодаря своей исключительной мощи и производительности. Наши новые землеройные машины усиливают позицию компании JCB как лидера в области разработки экскаваторов и способствуют значительному увеличению доли JCB на мировом рынке».

Небольшие игроки

Итальянская компания VENIERI, специализирующаяся на производстве экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой, объявила о запуске в производство обновленной серии машин, оснащенных новыми двигателями в диапазоне мощностей от 90 до 130 кВт, уровня Tier III.

Напомню, что концепция экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой позволяет создать строительную машину, обладающую свойствами фронтального ковшового погрузчика и традиционного экскаватора. Шарнирно-сочлененная конструкция рамы обеспечивает прекрасную маневренность и проходимость погрузчика, а расположение двигателя не над передней осью, а в центре под кабиной оператора оптимально балансирует машину и обеспечивает ей отличные грузоподъемные возможности, плавность движения, обзор из кабины.

Конструкция обратной лопаты экскаваторов-погрузчиков Venieri соответствует всем требованиям к этому виду оборудования и предусматривает установку телескопического удлинителя, боковое смещение от оси копания.

Лидер мирового рынка в области уплотняющих машин фирма BOMAG показала на выставке Samoter-2008 полный спектр изделий, включая различные катки, финишеры и дорожные фрезы. Новинкой среди них был 7-тонный тандемный дорожный каток BW 154, предназначенный для работы на небольших или средних строительных площадках или при сооружении городских дорог.

Новый финишер BF 600 продемонстрировал недавно разработанную концепцию будущих финишеров Bomag. Этот модельный ряд будет состоять из четырех гусеничных и трех колесных машин (2x6, 4x6 или 6x6) массой от 5 до 20 тонн.

Таким же образом инженеры Bomag постепенно модернизируют полный диапазон дорожных фрез. В последнее время уже появились модели BM 1000/30 с рабочей шириной 1000 мм, BM 1200/30 с шириной 1200 мм и BM 1300/30 с 1300 мм соответственно. Последняя модель вызвала большой интерес в Вероне. Эта дорожная машина оборудована двигателем мощностью 300 л.с., и обладает превосходной маневренностью, что весьма востребовано при работе в старой части города и ремонте узких закоулков.

Новые подъемники продемонстрировала итальянская фирма PALAZZANI. Это две модели из серии Ragno – TSJ 19C и XTJ 48C. Первый обладает максимальной рабочей высотой 19 м и радиусом действия 9 м. Он оснащен резиновыми гусеницами и аутригерами, к тому же его конструкция позволяет подъемному механизму работать с 35%-ным уклоном. Подъемник XTJ 48C имеет предельную рабочую высоту 48 м, хотя этот механизм можно также использовать для опускания на глубину 4 м. Обе машины довольно компактны и в транспортном положении смогут миновать стандартный дверной проем. Сегодня полная линейка подъемников Palazzani включает в себя модели с максимальной рабочей высотой 17, 19, 23, 26, 30, 34, 35, 38, 39, 42 и 48 м.

Фирма GUIDETTI с Апеннин (г.Модена) показала на выставке свою новую дробилку Caesar-3 на гусеничном ходу. Снаряженная масса машины составляет 9,5 тонн. Она довольно компактна, что позволяет использовать этот механизм в местах с повышенной стесненностью. Производительность машины составляет 80 м3 строительного мусора в час. У Caesar 3 есть дистанционное управление с 5-метровым кабелем, для управления дробилкой необходим только один оператор.

Дробилки серии Guidetti идеальны для измельчения крупноформатного строительного мусора размером 530х400 мм. Они дают возможность вторично использовать переработанный материал и не тратить деньги на его транспортировку.

Известный «подавальщик» бетонных растворов – фирма CIFA продемонстрировала в Вероне новый Magnum MK32L. Эта строительная машина, смонтированная на шасси тяжелого грузовика, комбинирует в себе бетононасос PB 607 с 32-метровой подающей стрелой и миксером.

Также, я думаю, интересна новая патентованная электронная система Cifa «K-tronic». Этот контроллер при помощи датчиков управляет стабилизатором механизма подачи бетона во время работы. Электроника постоянно просчитывает безопасный рабочий режим подачи, притормаживая или даже останавливая движение, если стабилизация механизма нарушается.

В настоящее время эта система доступна на бетононасосах K52L и K58L, с высотой подачи 52 и 58 метров соответственно. Но, как заявляют представители Cifa, ее K-tronic скоро будет приспособлена к другим моделям.

Компания ORMIG из северной Италии уже более 50 лет занимается разработкой и производством подъемных кранов. Недавней новинкой фирмы стал 16- тонный телескопический кран Ormig 16 TME, смонтированный на двухосном самоходном шасси.

Подъемный кран оснащен двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт (101 л.с.) и трехсекционной телескопической стрелой, достигающей максимальной высоты 11,4м.

К основным особенностям нового подъемного крана можно отнести: компактные размеры и небольшую габаритную высоту – всего 2,37 метра; возможность поворота управляемых колес на угол 70°, что позволяет самоходному шасси получить очень малый радиус поворота всего 7,2 м; новый подъемный механизм позволяет владельцам поднимать грузы массой до 2100 кг на высоту 7 м.

В опциях кранового шасси предусмотрена установки блока аккумуляторных батарей, для того, чтобы строительная машина могла работать в туннелях или других подземных сооружениях. А в комплекте оборудования, кроме крюка присутствуют вилы, а также механический и гидравлический гусек. Продолжая тему «электриков», скажу про небольшую фирму HINOWA, которая порадовала посетителей выставки Samoter новым гусеничным мини-самосвалом HS 400 Battery, работающим от аккумуляторных батарей. Эта машина с грузоподъемностью 400 кг стала первым малогабаритным строительным механизмом с электропитанием, до этого Hinowa выпускала широкий диапазон мини-самосвалов на гусеничном или колесном ходу, но с неизменным ДВС. HS 400 Battery скорей всего будет востребован для работ в закрытых помещениях, в многолюдных общественных местах, в исторических центрах или в любом другом месте, где есть необходимость работать «без шума и пыли», то есть очень тихо и без выхлопных газов.

А тему самосвалов хочу закончить, вернее, продолжить, отметив еще одного труженика стройплощадок – автомобиль Kerax, выпускаемый французской компанией RENAULT. Во внешнем виде новинки никаких изменений не произошло, но под ее кабиной теперь можно установить очень мощный 13-литровый 550-сильный мотор dXi 13. Зачем там этот монстр, понять трудно, ведь и 500-сильного агрегата для Keraxa вполне хватало?

Американская фирма DITCH WITCH, выпускающая малогабаритные энергоблоки с различным навесным оборудованием, показала три новых модели серии универсальных помощников - Zahn. Эти одно- и двухосные колесные механизмы могут выполнить работы канавокопателя, самоходного плуга, самосвала, мини-экскаватора и многое другое, всего существует более 40 различных инструментов.

Посетители выставки смогли увидеть новые Zahn R300 с газовым двигателем Kohler® мощностью 22 кВт (30л.с.), Zahn R230 с аналогичным мотором мощностью 17 кВт (23 л.с.), и Zahn R150 с газовым двигателем Honda® мощностью 11 кВт (15 л.с.). Все три двухосных механизма оборудованы полным гидроприводом, имеют пульт оператора, и шарнирно-сочлененную раму для увеличения маневренности.

Выставка Samoter-2008 в очередной, 27-й раз показала, что она является важным ориентиром, демонстрирующим современные тенденции рынка и новинки строительной техники и механизмов.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость