Как перевозили гигантскую коробку

Комбинация из двух 10-осных тяжелых трейлеров Goldhofer сыграла ключевую роль в доставке сверхгабаритного груза длиной 50 м и массой 140 тонн из Англии в Замбию.

Главная часть маршрута началась в порту Walvis Bay в Намибии, куда длинная коробка прибыла по морю. Далее ей необходимо было проделать путь в 2400 км до медного рудника в п. Чингола (Замбия). Для этого были привлечены специалисты из знаменитой компании DHL, арендованы пару тяжеловозов Titan из Южной Африки вместе с водителями-профессионалами фирмы Vanguard и заказаны упомянутые тележки Goldhofer. Во время подготовки к транспортировке был детально проработан маршрут, из которого были исключены все сомнительные и проблемные дорожные места. Команда инженеров с особой тщательностью проверила конструкции всех пересекаемых мостов и получила официальный пропуск для проезда по ним. Максимальная длина гигантской автосцепки составляла приблизительно 70 метров, а ее полная масса достигла 260 тонн. Спереди и сзади груз буксировали балластные тягачи Mercedes Actros 4160 A (8x6) SLT, каждый из которых оснащен двигателем мощностью 609 л/с. и предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 тонн. Эти автомобили изготавливаются небольшой немецкой фирмой Titan по отдельным заказам спецперевозчиков. Подобный четырехосный тяжеловоз получается путем трансформации серийно выпускаемого тягача 6х6.

10-осный тяжелый трейлер был разработан на основе фирменных модулей Goldhofer THP/SL, которые оптимально подходят для транспортировки очень длинного груза с помощью двух балластных тягачей. Надо также отметить, что каждый многоосный спецтрейлер Goldhofer был оборудован четырьмя задними самоустанавливающимися мостами, которые можно было регулировать вручную в случае необходимости. Таким образом, 10-осные трейлеры вместе с мощными грузовыми автомобилями представляют собой идеальную транспортную комбинацию, способную без проблем перевезти очень длинный и тяжелый груз. Что они с успехом и сделали. Как вспоминали участники экспедиции, перевозка груза по дорогам Намибии шла абсолютно нормально. Только когда транспортная колонна достигла моста у реки Каванго, то один тягач был «отделен от коллектива», так как это инженерное сооружение не обладало необходимой пропускной способностью для всего автопоезда. А для проезда этого моста длиной 60 метров «коробочку» с трейлерами пришлось перетаскивать одним передовым грузовиком при помощи длинных стальных канатов. Свидетелями чему и стали крокодилы, обитающие в этой реке. «Даже узкие и извилистые места не вызывали проблем, так как трейлеры постоянно демонстрировали исключительную маневренность, — говорит инженер фирмы Goldhofer. — Однако когда конвой начал движение по территории Центральной Африки, дорожные условия значительно ухудшились, а сильные дорожные изгибы пришлось компенсировать посредством выравнивания модулей тележек... Ну и, конечно, бесчисленное количество местных и очень любопытных жителей, желавших посмотреть на уникальную транспортировку, также замедляли движение», — добавил он. Через шесть недель с момента отправки «коробки» из Британии оборудование, используемое для плавления меди, прибыло на рудник Konkola в Замбию.


Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость