На М1/Е30 завершаются ремонтные работы

В 2008 году департамент «Белавтодор» планирует завершить масштабный ремонт на главной артерии Беларуси — автомобильной дороге М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией. Дорожные организации завершат капитальный ремонт ряда участков, устройство защитных слоев на дорожных покрытиях методом поверхностной обработки, устройство тонкослойных покрытий, в том числе и по технологии «Новачип». В результате всех этих работ пользователи М-1/Е30 получат модернизированную магистраль с современными средствами организации дорожного движения.

К слову, растущий уровень интенсивности движения на отдельных трассах позволил экономически обосновать необходимость усиления автодороги под нагрузку на одиночную ось в 11,5 тонн на одиночную ось. Вот и запланировано уже к 2015 году укрепить все магистральные дороги в соответствии с международными нормативами. Надо отметить, что наша главная дорога М-1/Е30 уже в 2009 году будет на всем протяжении способна пропустить транспорт с нагрузкой не менее 11,5 тонн. При этом необходимо помнить, что главным критерием обеспечения эффективности эксплуатации автомобильного транспорта является высокая степень ровности дорожного покрытия. Если она будет низкой, то издержки транспорта будут в несколько раз выше, чем должны быть. Привести к международным стандартам показатель ровности дорог — задача очень непростая. Ведь раньше, по союзным нормам, этот параметр в Беларуси был в 2-3 раза ниже. Все эти задачи и ряд иных дорожникам предстоит решить в обязательном порядке. Ниже приводятся участки, на которых в связи с ремонтными мероприятиями временно ограничивается движение, указываются и сроки этих ограничений. В соответствии со сроками ограничений устанавливаются необходимые дорожные знаки с указанием маршрута объезда, место производства работ оборудуется современными техническими средствами организации дорожного движения. Департамент «Белавтодор» приносит извинения за временные неудобства и обращается к участникам дорожного движения с просьбой быть предельно внимательными и осторожными, соблюдать скоростной режим и требования дорожных знаков.

Вид ремонтаУчастки
закрытия
движения
Направление
движения
Сроки
ограничения
движения
Ремонт мостакм 0,736до 01.06
Поверхностнаякм 1,7 — км 9,8Московское05.05 — 18.05
обработкаБрестское18.05 — 30.05
Капитальныйкм 29 — км 37Брестское10.03 — 20.06
ремонт
км 29 — км 37Московское20.06 — 20.10
Поверхностнаякм 37 — км 52Московское20.06 — 10.07
обработка
Тонкослойноекм 116 — км 117Московское09.05 — 01.06
покрытие
Поверхностнаякм 118,2 — км 130,7Московское01.07 — 30.07
обработка
км 118,2 — км 131,2Брестское01.07 — 10.08
км 145 — км 147Брестское20.07 — 10.08
Новачипкм 174 — км 200Московское25.04 — 20.05
км 200 — км 205Московское15.04 — 25.04
Капитальныйкм 203 — км 211Брестское14.04 — 30.06
ремонт
Тонкослойноекм 205 — км 216Московское01.08 — 15.09
покрытие
Новачипкм 211 — км 227Брестское07.07 — 20.07
км 216 — км 227Московское20.05 — 30.05
км 227 — км 232Московское01.06 — 07.06
км 227 — км 262Брестское07.06 — 07.07
Тонкослойноекм 235 — км 237Московское09.06 — 29.06
покрытие
км 239 — км 242Московское09.06 — 29.06
км 248 — км 266Московское04.08 — 30.08
км 268 — км 279Московское04.08 — 30.08
Капитальный ремонткм 262 — км 272Брестское15.05 — 30.09
Новачипкм 272 — км 285Брестское01.08 — 12.08
Капитальныйкм 285 — км 286Брестское01.04 —
ремонткм 293 — км 294— 30.05
Новачипкм 282 — км 296Московское30.08 — 10.09
км 286 — км 293Брестское12.08 — 18.08
км 294 — км 296Брестское18.08 — 21.08
Капитальныйкм 296 — км 307Московское09.06 — 03.08
ремонт
Капитальныйкм 296 — км 302Брестское01.04 — 03.06
ремонт
Новачипкм 302 — км 312Брестское21.08 — 29.08
Капитальныйкм 312 — км 313Брестское04.06 — 29.06
ремонт
Новачипкм 307 — км 318Московское10.09 — 20.09
км 313 — км 318Брестское20.09 — 25.09
Капитальныйкм 318 — км 322Брестское17.03 — 16.06
ремонт
км 319 — км 320Московское16.06 — 30.08
Капитальный
ремонт
Новачипкм 322 — км 333Московское25.09 — 05.10
км 322 — км 341Брестское05.10 — 25.10
Капитальныйкм 341 — км 346Московское01.07- 29.08
ремонт
Капитальныйкм 341 — км 346Брестское03.03 — 30.06
ремонт
Ремонткм 34611.02 — 30.04
путепровода
Капитальныйкм 346,1 — км 352Брестское10.03 — 30.06
ремонт
Капитальныйкм 352 — км 360Брестское03.03 — 30.06
ремонт
Капитальныйкм 355 — км 357,5Московское02.06 -25.07
ремонт
км 368 — км 369Московское25.07 — 29.08
Капитальныйкм 360 — км 366,5Брестское10.03 — 30.06
ремонт
Ремонткм 366,6Брестское28.02 — 30.04
путепровода
Капитальныйкм 366,8 -км 374Брестское10.03 — 30.06
ремонт
Тонкослойноекм 384 — км 389Брестское02.06 — 30.06
покрытие
км 398 — км 422Брестское02.06 — 30.06
км 396 — км 422Московское07.07 — 08.09
Капитальныйкм 450 — км 460Брестское07.07 — 30.10
ремонт
Тонкослойноекм 460 — км 470Брестское07.07 — 30.08
покрытие
км 450 — км 470Московское12.05 — 30.06
Капитальныйкм 470 — км 474Московское10.03 — 13.06
ремонт
км 470 — км 474Брестское16.06 — 29.08
Капитальныйкм 478 — км 486Московское10.03 — 30.06
ремонт
Капитальныйкм 486 — км 494Московское01.07 — 29.08
ремонт
км 486 — км 494Брестское10.03 — 30.06
Ремонткм 491,4Брестское11.02 — 30.04
путепровода
Капитальныйкм 494 — км 514Московское10.03 — 31.07
ремонт
км 494 — км 514Брестское01.08 — 31.10
Капитальныйкм 514 км 521,5Московское10.03 — 30.06
ремонт
Капитальныйкм 527 — км 536Московское10.03 — 31.07
ремонт
км 527 — км 536Брестское01.08 — 28.10
Капитальныйкм 548- км 560Московское10.03 — 18.07
ремонт
км 548 — км 560Брестское21.07 — 28.10
Капитальныйкм 568 — км 573Московское07.04 — 30.06
ремонт
км 568 — км 573Брестское07.07 — 30.09


Временные ограничения вводятся на месяц

В весенний период из-за переувлажнения дорожной одежды автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками, отмечают специалисты департамента «Белавтодор». Чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения в этот период, а также обеспечить безопасность движения в дорожном ведомстве, как и в предыдущие годы, было подготовлено постановление «О введении в 2008 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования». Этот документ подписан министром транспорта и коммуникаций и в настоящее время проходит юридическую экспертизу в министерстве юстиции. Согласно постановлению с 20 марта по 20 апреля мая 2008 г. на ряде республиканских дорог вводятся ограничения движения транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими установленные этим документом значения. Следует отметить, что перечень дорог с ограничениями допустимых нагрузок составлен по результатам диагностики. Однако, если в основном ограничение нагрузки будет колебаться в пределах 6-9 тонн на одиночную ось, то на основных маршрутах движения транзитного транспорта ограничения вводиться не будут. Это дороги М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с Российской Федерацией (Редьки), М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, М-6 Минск — Гродно — граница с Республикой Польша (Брузги), М-7 Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой (Каменный Лог), М-8 Граница с Российской Федерацией (Езерище) — Витебск — Гомель — граница с Украиной (Новая Гута) плюс подъезды к Могилеву и Гомелю, М-9 кольцевая дорога вокруг Минска, М-10 граница с Российской Федерацией (Селище) — Гомель — Кобрин — подъезд к г. Гомелю, М-12 Кобрин — граница с Украиной (Мокраны), Р-1 Минск — Дзержинск, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина), Р-131 Калинковичи — Мозырь (до автомобильной дороги Р-31), а также участки дорог М-3 Минск — Витебск, М-4 Минск — Могилев, М-5 Минск — Гомель плюс подъезд к Жлобину, Р-21 Витебск — граница с Российской Федерацией (Лиозно) (до пересечения с М-8), Р-23 Минск — Микашевичи, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, Р-33 Речица — Хойники (до пересечения с М-10).

Традиционно временные ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, дизельного топлива, бензинов, сжиженного газа и моторного масла, семенного фонда, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов, грузов гуманитарной помощи, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Без учета временных ограничений возможны также перевозки экспортных грузов резидентов Беларуси, но при условии получения специального разрешения на проезд. На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями будут установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта будет осуществляться строгий контроль: напомним, что согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений. Ограничения на местной сети автомобильных дорог устанавливаются облисполкомами. По мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься, т.е., возможно, на ряде автотрасс срок их действия сократится в зависимости от конкретной ситуации. В то же время, при необходимости возможно и дополнительное ограничение массы и нагрузок в этот период.

Экономика дорог

В 2008 г. по программе инновационного развития страны Минтранс Беларуси реализует 7 инновационных проектов. В текущем году на эти и другие цели выделено порядка 160,6 млрд руб. согласно данным транспортного ведомства, за январь 2008 г. темп роста платных транспортных услуг выдерживает уровень задания: на воздушном транспорте — 110%, на автомобильном — 108%, на железнодорожном — 95,5%.

Основной причиной невыполнения показателя по платным транспортным услугам населению по организациям Белорусской железной дороги является снижение объемов перевозок в пригородном сообщении, выручка от которого составляет порядка 22% в общем объеме платных транспортных услуг населению. Тем не менее, как отмечает пресс-служба БЖД, транспортом общего пользования перевезено 17,8 млн тонн груза, или на 11% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Рост обеспечен по железнодорожному транспорту на 111,8%, по автомобильному — на 112%, в т.ч. по организациям Минтранса — на 104,7%. По информации Минтранса, за отчетный период рост экспорта услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта на уровне 124-125%, или $112,2 млн. При этом достигнуто положительное сальдо внешней торговли услугами автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта в сумме $89,8 млн при задании $1660 млн на 2008 год. К слову, от проведения эффективной тарифной политики на железнодорожном транспорте планируется получить прибыль в размере $8,1 млн. За этот же период на республиканских автомобильных дорогах за январь 2008 г. освоено 54 млрд рублей: на строительство и реконструкцию — 17,5 млрд руб., на содержание — 29,8 млрд рублей, на текущий ремонт — 1,4 млрд рублей, в т.ч. кредит — 0,1 млрд рублей, на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог и сооружений на них использовано 5,3 млрд рублей, в т.ч. кредит банка — 0,3 млрд рублей. Для реализации в полном объеме программы «Дороги Беларуси» подготовлен проект указа главы государства, предусматривающий привлечение кредита на 2008-2009 годы в сумме 1104 млрд рублей. Данный документ в настоящее время проходит последние согласования. Выполнение Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы в части, касающейся местных автомобильных дорог, составило 25,5 млрд рублей, отмечает пресс-служба БЖД. По итогам работы за январь чистая прибыль по Минтрансу в целом ожидается в размере 18,3 млрд рублей, что выше уровня 2007 года на 1,7 млрд рублей, или в 1,1 раза. Рентабельность реализованной продукции, работ услуг увеличится на 6,1 процентных пункта и составит 18,1%.

Перспективное сотрудничество

В управлении Белорусской железной дороги состоялись переговоры по вопросу демонстрации потенциальных возможностей в организации перевозок внешнеторговых грузов в сообщении с КНР.

Как сообщает пресс-служба БЖД, на данном мероприятии присутствовали члены правительства города Хух-Хото во главе с мэром Тан Ай Цзюнь, а также представители руководства экспедиторских организаций Германии, России, Монголии, Китая, Беларуси, Литвы. Открывая встречу, первый заместитель начальника белорусской магистрали Владимир Лаптинский поблагодарил присутствующих за проявленный интерес и охарактеризовал возможности нашей магистрали. По его словам, практически все экспортно-импортные железнодорожные грузоперевозки в сообщении с КНР осуществляются через порты Балтийского и Черного морей. Этот факт свидетельствует о том, что пока остается нереализованной возможность осуществления торгового обмена с китайскими партнерами по суше без использования морского транспорта. И это несмотря на то, что сухопутные перевозки грузов железнодорожным транспортом по сравнению с морскими имеют такое очевидное преимущество, как скорость доставки. По информации БЖД, прямое железнодорожное сообщение сокращает расстояние перевозки грузов в сообщении Беларусь — Китай примерно в 5 раз. При этом существенно — на 25-40% — уменьшается срок доставки. В рамках развития грузовых транзитных перевозок — в первую очередь, в сообщении Восток-Запад-Восток — Белорусской дорогой особое внимание уделяется совершенствованию перевозок грузов прямыми ускоренными контейнерными поездами. В настоящее время в этом сообщении курсируют поезда по следующим маршрутам:

1. Берлин-Минск-Москва, поезд «Восточный ветер» — в 2007 году перевезено 7580 контейнеров в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ), или 191% к прошлому году.
2. Брест-Наушки-Монголия-Китай, поезд «Монгольский вектор» — перевезено 657 ДФЭ, или 140%;
3. Брест-Илецк-Арысь (Казахстан), поезд «Казахстанский вектор» — 9320 ДФЭ, или 118% к прошлому году.
Всего в 2007 году перевезено в сообщении Восток-Запад 2179 контейнеров, что составляет 100,6% к 2006 году, а в сообщении Запад-Восток 16.782 контейнера, или 133,8% к 2006 году. Это свидетельствует о перспективности работы по развитию контейнерных перевозок ускоренными поездами. Подтверждением тому является и последний проект — контейнерный поезд Пекин-Гамбург.

Напомним, что в январе 2008 г. в Пекине на встрече руководителей железных дорог Беларуси, Китая, Монголии, России, Польши и Германии были достигнуты договоренности по вопросам организации перевозок грузов по железным дорогам и подписаны документы о сотрудничестве. Для увеличения доли железнодорожных перевозок на рынке грузовых перевозок из Китая в страны Европы и обратно и с целью демонстрации технических возможностей каждой железной дороги на всем пути следования был организован контейнерный поезд по маршруту Китай-Монголия-Россия-Беларусь-Германия в составе 49 фитинговых платформ. Общая протяженность маршрута составила 9780 км. Поезд преодолел это расстояние в соответствии с графиком за 15 суток. Владимир Лаптинский подчеркнул, что данный проект показал очень хорошие результаты. Однако при лучшем взаимодействии всех заинтересованных железнодорожных администраций (Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши, Германии) время прохождения поездом расстояния от Пекина до Гамбурга можно сократить еще на 1-2 суток. Для этого создана рабочая группа, в которую вошли представители всех железных дорог, участвующих в проекте. Первое заседание группы планируется провести 31 марта в Берлине, отмечает пресс-служба белорусской магистрали.

Екатерина ГРИБ, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость