Интернет для специалистов

www.build-info.net. Странный какой-то ресурс: утверждает с главной страницы, что посвящен строительству, ремонту и дизайну, а с виду на самом деле больше напоминает сайт о бизнесе и финансах. С другой стороны, у посетителя сразу же создается впечатление, что ресурс это строгий и серьезный. Жаль, впечатление это быстро рассеивается.

Нет, поначалу все вроде бы солидно и обстоятельно: рубрика «Технологии» потчует посетителей одним, но зато очень большим материалом о некоей новейшей строительной технологии (здесь стоит уточнить, что новейшей эта технология в последний раз была в 2005 году — когда писалась предлагаемая нам статья). Материал интересный, но вместе с тем жутко сложный, ориентированный в первую очередь на тех, кто хорошо разбирается в теме. Под стать «Технологиям» и «Смеси» — здесь выложено семь объемных текстов, описывающих разные виды строительных смесей (нашлось место и гипсу, и шпаклевке, и строительным клеям). Своеобразный итог подводится одной публикацией, посвященной основным характеристикам таких смесей. А вот в разделе «Статьи» творится форменный балаган. Публикаций в этой рубрике не просто много — их очень много — настолько много, что просто глаза разбегаются как от количества статей, так и от разнообразия тем, поднимаемых разделом. Ну где еще вы увидите материалы о ландшафтных работах, которые мирно уживаются с советами по выбору детских колясок? А как вам публикации о ремонте кровли, соседствующие с рассказами о реактивных самолетах? Все, впечатление безвозвратно испорчено, и даже строгий дизайн страниц уже не может заставить меня воспринимать весь этот цирк серьезно. Старательно создав солидный имидж своему ресурсу, администраторы сами же его и разрушили этой нелепой рубрикой. Последний раздел — «Управление» — в общих чертах соответствует «генеральной линии» сайта — эта рубрика делится с посетителями рекомендациями по управлению строительным производством.

Если закрыть глаза на раздел «Статьи», то www.build-info.net — вполне приличный ресурс, располагающий отличной подборкой интересных текстов (учитывая информативность основных рубрик, можно даже простить сайту отсутствие галереи). Вот еще навести бы порядок в самом большом разделе, убрать оттуда «детские коляски», «реактивные самолеты» и прочую чушь, которая только без толку занимает место — и сайт станет вполне достойным титула «отличный, хотя и не идеальный ресурс».

www.faneraopt.ru. А теперь мы оказались на официальном сайте компании «Фанераопт», которая специализируется на производстве строений из дерева. Сразу отметим, что, в отличие от предыдущего ресурса, эта страничка смотрится бледновато. Очень оригинально администраторы этого сайта распорядились словариком «деревянно-строительных» терминов — небольшая ленточка со словами-профессионализмами и их толкованиями имеется на каждой страничке. Как положено, слова выстроены в алфавитном порядке: начинается словарик на главной странице, а заканчивается в «Контактах». Кстати, «контактная» рубрика, в отличие от словарика, организована не очень удачно — нашему вниманию предлагаются адрес и телефон для связи, а вот e-mail’ом даже и не пахнет.

Зато за фотогалереи хозяев ресурса, несомненно, стоит поблагодарить. «Комнат с картинками» на сайте целых три штуки: «Проект дома», «Проект бани» и собственно «Фотографии». Первые две рубрики буквально ломятся от красивых картинок и планов зданий. Причем все фото в обоих разделах сопровождаются обстоятельными прайсами (ищите списки цен в правом верхнем углу экрана). А вот самая что ни на есть главная фоторубрика — «Фотографии» — меня разочаровала. Да, фото симпатичные, но их ведь всего два — стоило ли открывать отдельную рубрику из-за пары снимков? Те же претензии могу выдвинуть и к разделу «Частые вопросы», в котором пока выложен только один вопрос и один ответ. То ли администраторов сайта почти ни о чем не спрашивают, то ли им просто лень отвечать. Скорее второе, потому что формы для того, чтобы задавать вопросы, я на здешних страницах так и не обнаружил. Тем посетителям, которые не насытились прайсами рубрик «Проект бани» и «Проект дома», могу посоветовать забежать в раздел «Цены» — здесь все то же самое: снова списки цен на постройку срубов и бань. А «Другие услуги» стоило бы переименовать в «Статьи», потому что материалы этой рубрики рассказывают об установке фундамента и его видах — очень интересная и полезная информация, но, опять же, статей маловато. Наконец, рубрика «О нас» в двух словах знакомит гостей ресурса с предприятием «Фанераопт».

Подводя итог, можно сказать, что ресурс компании «Фанераопт» нуждается в серьезной доработке. На данный момент проблем нет только у «проектных» разделов, а все остальные рубрики очень не мешало бы «добить» информацией и картинками. Еще неплохо бы добавить толику интерактивности некоторым разделам.

Александр САВЧКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2008 год в рубрике проектирование

©1995-2024 Строительство и недвижимость