MAGELYS — туристский мегалайнер

Компания Irisbus, входящая в автоконцерн Iveco, в конце октября 2007 г. продемонстрировала свой новейший туристский комфортабельный автобус MAGELYS.

Беглый взгляд на новый лайнер показал, что конструкторы небанально модернизировали старую конструкцию (типа заменили двигатель, установили более мягкие кресла или встроили множество мультимедийных устройств), а действительно создали новую концепцию дальнемагистральной пассажирской машины. Стратегический подход, который взяли на вооружение разработчики MAGELYS, можно сформулировать так: сделать туристский автобус, который стал бы лучшим транспортным средством для дорожного путешествия и туризма. То есть специалисты Irisbus посчитали, что поездка людей в автобусе должна выйти за рамки «перевозки пассажиров с одного места на другое». Перед тем, как написать технические требования нового «мегатуриста», Irisbus собрал группу, в которую вошли не только собственные конструкторы и маркетологи, но и туроператоры, водители, гиды и, конечно, пассажиры.

Ключевые моменты

За 6 месяцев команда исследователей, в которую поочередно входили 20 туроператоров, 150 автоперевозчиков, 520 пассажиров, 118 водителей и 30 гидов, проехала более 18.000 км по дорогам четырех европейских государств. Так что же они хотели бы увидеть в идеальном туристском лайнере? Относительно каких-либо изменений в конструкции автобуса никаких советов в Irisbus не поступило, но конкретные пожелания были озвучены касательно трех областей: внешний вид пассажирской машины, ее салон и индивидуальное место пассажира. Как говорят, театр начинается с вешалки, так и турпоездка начинается с экстерьера автобуса. Иными словами, форма и вид транспортного средства создают первое впечатление пассажира от предстоящего путешествия, и это является первой оценкой качества услуг, предоставленных турфирмой. Качество отделочных материалов, а также их цветовая гамма должны создать чувство гармонии, расслабления и напоминать об уютной гостиной. Также очень важен момент окон. Они в идеале должны максимализировать удовольствие пассажиров от созерцания видов природы и архитектуры проезжаемых городов. И, наконец, индивидуальное место пассажира. Здесь путешествующий человек должен получить достойный комфорт и максимальное расслабление. Это выражается, прежде всего, в его беспрепятственном выборе, спать или смотреть кино, слушать музыку или читать. Также очень продуманными должны быть расположение мест для бутылок с напитками и журналов в окружающем пространстве пассажира.

Коллективный плод

За шестимесячными «экскурсиями» последовали конструкторские работы и лабораторные испытания, которые длились почти три с половиной года. В общей сложности компания Irisbus потратила на создание MAGELYS почти 23 млн евро. Взглянув на MAGELYS, можно понять, что этот проект ломает привычные стереотипы относительно внешности туристского автобуса, что очень заметно, например, в большом использовании стекла, даже в неожиданных местах. Кузов автобуса разработан таким образом, чтобы пассажиры смогли лучше насладиться красотами внешнего мира. В цифровом выражении это выглядит так: площадь остекления MAGELYS на 35-65% превышает аналогичный параметр обычного туристского автобуса. Но кроме «повышенной стеклянности» надо отметить элегантный внешний вид машины, который выражается в изогнутых, текучих формах кузова с выдвинутой на первый план прозрачностью, — все это создает чувство гармонии от такого транспортного средства.

Салон

Ощущение пространства — это одно из фундаментальных качеств, которому в должной мере уделили внимание. Специально для возрастных
путешественников разработаны удобные ступеньки с оптимальной высотой и глубиной, которые вместе с продуманными поручнями делают доступ в салон легким и непринужденным. А остальные пассажиры, даже крупногабаритные, видимо, обратят внимание, что ширина прохода позволяет им заходить в автобус обычным образом, не перестраиваясь на движение бочком. Внутренняя высота в салоне составляет 2,1метра. Конечно, я не буду наивным и не стану утверждать, что в автобусах других марок надо ходить сгорбившись. Но пассажиры с высоким ростом, оказавшиеся на креслах у окон, теперь смогут встать в полный рост со своего места, что наверняка не смогли бы проделать в большинстве других автобусов. Ряд багажных полок, установленных над креслами, по своим размерам идентичен авиационным аналогам. Серая цветовая гамма салона, часто используемая в других пассажирских машинах, была заменена песочными оттенками и оттенками охры. Эти цвета выражают жизненную энергию и усиливают ощущения надежности, комфорта и теплоты.

В салоне автобуса предусмотрен холодильник, кофеварка, печь СВЧ и туалет. А мультимедиакомплекс с тремя удобно расположенными 15-дюймовыми ЖКИ- мониторами позволит всем пассажирам при желании посмотреть кино. Полностью интегрированное кондиционирование воздуха идеально распределит прохладный воздух по всему салону транспортного средства и поддержит прохладу внутри даже в жаркую погоду. Кресло у каждого пассажира, которых в салоне 44, очень комфортное, к тому же, с интересным нововведением. Теперь для того, чтобы включить индивидуальное освещение, не нужно тянуть руку «к небу» — достаточно нащупать кнопку в спинке впереди стоящего кресла. Особое внимание было уделено месту для гидов. В MAGELYS место гида стало намного больше, чем стандартное откидное сиденье. Теперь это удобное кресло, которое практически идентично пассажирскому. К тому же, встроенная камера «увидит» лицо гида, а мониторы смогут его показать, то есть пассажиры теперь увидят не только спину рассказчика, но и могут смотреть ему в лицо во время экскурсии.

Оснащение

12,2-метровый лайнер оснащен двигателем Iveco Cursor 10 уровня Евро-5, хотя возможно EEV мощностью 330 кВт (450 л/с.) с автоматической коробкой передач ZF ASTronic 12AS 2301. В стандартную комплектацию пассажирской машины также входит круиз-контроль и биксеноновые фары. Поскольку учитывались рекомендации водителей автобусов, исходя из их многочисленных просьб была спроектирована новая приборная панель, которая имеет симметричное расположение относительно руля. Рычаг управления КПП был установлен ниже рулевого колеса. Объем багажного отделения автобуса модели MAGELYS HD составляет 10,8 кубических метров, а у трехосной модели HDH достигает 11,7.

Нельзя сказать, что Irisbus, выпуская на рынок MAGELYS, исключит из производственной программы какой-то из существующих сегодня туристских автобусов. Новый лайнер просто расширит серию комфортабельных пассажирских машин компании. Тут также уместно добавить, что MAGELYS — не «единственный ребенок» в большой семье автобусов Iveco — это полный диапазон туристических лайнеров, который включает в себя четыре различных по длине кузова, два варианта высоты и двух- или трехосную ходовую часть на выбор. Производство двухосных MAGELYS HD уже началось на заводе в Annonay во Франции. А более длинный вариант (6х4) HDH будет продемонстрирован в 2008 году.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость