В Киеве анонсировали fensterbau/frontale 2008

8 ноября в столице Украины прошла пресс-конференция, посвященная предстоящей 2-5 апреля 2008 г. международной отраслевой выставке fensterbau/frontale. Это мероприятие, тема которого — "Окна, двери и фасады", вновь пройдет в Нюрнберге (Германия), причем, как повелось с 1992 г., одновременно с другой отраслевой выставкой — HOLZ-HANDWERK. От выставочной компании Nuеrnberg Messe — организатора будущей ярмарки — перед журналистами из Украины и Беларуси выступили Вилли Фиетен, руководитель проекта, и Гуидо Вельк, руководитель отдела коммуникаций.

В пресс-конференции также приняли участие Моника Деммлер и Хуберт Деммлер из представительства Nuernberg Messe в Эстонии, Литве, Латвии, Беларуси, Украине и Молдове, Юрген Хербе — руководитель отдела рекламы и работы с прессой компании VEKA AG (Германия) — и Александр Степаненко — руководитель отдела продаж компании VEKA (Украина).

Тематика fensterbau/frontale 2008:

— конструкционные и профильные системы для фасадов, окон, французских окон, ворот, дверей, зимних садов;
— полуфабрикаты;
— материалы, вспомогательные средства при изготовлении;
— покрытия, уплотнители, древесина и древесные материалы, клеи, чистящие средства, абразивы, блокировочные системы;
— строительные элементы, комплектующие элементы;
— вентиляционное и солнцезащитное оборудование;
— стекло, изделия из стекла;
— арматура, двери, крепежное и обеспечивающее безопасность оборудование;
— организационная техника;
— оборудование, установки и инструменты для обработки стекла, дерева, пластмасс, металла, для отделочных работ, природоохранная техника;
— офисная техника, офисное оборудование;
— услуги, объединения, исследование и развитие;
— профессиональная информация.

Развитие продолжается

Г. Вельк отметил, что Nuernberg Messe по-прежнему остается самым быстрорастущим европейским выставочным предприятием, располагая 160 тыс. м2 выставочных площадей. И они очень хорошо заполняются.
В 2005 г., после инвестирования 60 млн евро, открылся новый конгресс-центр CCN "Восток". Его можно считать самым современным объектом подобного типа в Европе. Важную позитивную роль играют также факты, связанные с логистикой.

Выставочный центр имеет прекрасное снабжение и транспортную доступность. В отношении объемов оборота, а также числа экспонентов и посетителей NuernbergMesse входит в число двадцати наиболее сильных ярмарок мира. В 2007 г. это предприятие достигнет оборота в 120 млн евро, что не намного уступает рекорду годичной давности.

В. Фиетен обратил внимание на то, что fensterbau/ frontale со временем стала ведущей выставкой мирового уровня, и подчеркнул, что все выставочные площади апрельской ярмарки уже раскуплены.

На данный момент есть 670 участников, на которых приходится 60 тыс. м2 экспозиций (нетто). Выставка fensterbau/ frontale — это изначально три основных профессиональных направления: оконные и дверные профили и все, что к ним относится (самое крупное направление); фурнитура (данное направление получило заметный рост в 2006 г.); технологии производства окон и дверей. Два других основных направления — фасады (здесь рассматривается и остекление) и запирающие механизмы с техникой, обеспечивающей безопасность. Заметное событие fensterbau/frontale — форум по архитектуре. На нем ожидается порядка 1000 архитекторов. Как и везде в мире, на будущей ярмарке будет доминировать тема энергосбережения. В 2006 г. выставки fensterbau/frontale и HOLZ-HANDWERK посетили более 100 тыс. специалистов. При этом был отмечен рост числа гостей из-за рубежа, представлявших 92 государства. Что касается экспонентов, то их было 1184 из 30 стран. 19% посетителей fensterbau/ frontale и 27% посетителей HOLZ-HANDWERK заключили сделки с участниками двух выставок. При этом более 80% посетителей-специалистов охарактеризовали конъюнктуру отрасли в диапазоне от стабильной до растущей. Лидерами отрасли в 2006 г. после Германии стали Австрия, Италия, Швейцария, Турция и Польша. В. Фиетен сообщил, что fensterbau/frontale 2008 прирастет двумя новыми павильонами. Обладая общей выставочной площадью примерно 11 тыс. м2, они представят собой, в первую очередь за счет высоких потолков и прозрачных стеклянных фасадов, места для реализации оригинальных и необычных экспозиционных концепций. Примечательно, что включение новых выставочных площадей будет сопровождено и новой планировкой всей ярмарки. Как заверил В. Фиетен, ни один из экспонентов в 2008 г. не будет выставляться на том же месте, что и двумя годами раньше. Мы используем шансы, чтобы еще четче организовать структуру ярмарки и предоставить всем ее сегментам наилучшие условия для дыхания и роста, объяснил руководитель проекта.

Вопросы, ответы, мнения

Богдан Малиновский, журнал "Будмайстер" (Украина):
— Один из новых павильонов сделан для фасадных продуктов. Имеется в виду фасадное остекление или также композитные фасады? HOLZ-HANDWERK — это изделия из дерева. Имеются в виду окна? Или еще двери, деревянные здания и т.д.?

В. Фиетен:
— Профили и в новом павильоне тоже основное направление. А стекло — это только составная часть фасадов. Речь идет о различных технологиях, используемых для создания стеклянных фасадов. HOLZ-HANDWERK — это и то, и другое. Основное направление — то, что требуется для изготовления продукции. Здесь и разные компоненты. Например, фурнитура для мебели. А двери, в т.ч. наружные, покажут на fensterbau/ frontale.

Наталья Донская, журнал "Витрина" (Украина):
— В Москве не первый год проходит выставка fensterbau/frontale Russia. Каковы ваши планы в Украине?

В. Фиетен:
— Этой выставки в России уже нет. Ее приняли не так хорошо, как предполагалось. Поэтому мы прекратили там свою деятельность.

Н. Донская:
— Означает ли это, что подобный опыт не будет повторяться в других странах бывшего Советского Союза?

В. Фиетен:
— Сейчас такой необходимости нет. Другие мероприятия очень хорошо удовлетворяют имеющиеся потребности. Нужно думать и о деньгах клиентов. Ведь ярмарка хорошо функционирует только тогда, когда на нее идут экспоненты. Участие же стоит больших денег. Проведение таких выставок имеет смысл только если существуют еще не удовлетворенные потребности.

Н. Донская:
— Что дороже: участие в вашей выставке в Нюрнберге или в киевской выставке подобной тематики?

В. Фиетен:
— Про Киев не знаю. Но стоимость участия не является приоритетом. Наши клиенты должны знать, какая польза от выставки будет именно за те деньги, которые они вкладывают в участие.

Х. Деммлер:
— Цена в Киеве выше, чем в Нюрнберге. Культура украинской выставки своеобразна. Ее сотрудники, мягко выражаясь, позаимствовали у других 12 выставочных концепций.

Н. Донская:
— Но настолько успешно, что конкурент оказался неконкурентоспособным.

Дмитрий Жуков, газета "Строительство и недвижимость" (Беларусь):
— Выставочной компании выгодно, чтобы было побольше разных производителей профилей, а производителям — чтобы других производителей не было вообще. В связи с этим вопросы. Как много конкурентов компании VEKA будет участвовать в выставке fensterbau/frontale 2008? Будет ли участвовать в будущей выставке компания Shueco? Как много ее конкурентов будет на выставке? И еще. Какие компании вызывают у компании VEKA наибольшее беспокойство в Украине и Германии?

Ю. Хербе:
— Думаю, все конкуренты приедут на выставку fensterbau/frontale. Именно там предоставляются очень хорошие возможности сравнить, что они собой представляют. Самое важное и лучшее, чего можно достичь на подобных выставках — это показать свои сильные стороны. А когда они есть, неважно, каких результатов добиваются конкуренты. Маленький анекдот из нашего прошлогоднего опыта. Руководитель маркетинговой службы нашего ближайшего конкурента тайно делал фотографии экспонатов на нашем стенде. Это пример того, что наши конкуренты озабочены нами в гораздо большей степени, чем мы ими. На вопрос, какие фирмы действительно вызывают у нас заботы или опасения, отвечу как представитель лидера рынка: если вы правильно выбрали свой путь и последовательно по нему идете, то ни одна из фирм не может вызвать у вас головную боль.

В. Фиетен:
— Мой ответ очень похожий. Как ведущая ярмарка планеты мы поставили перед собой задачу показать слепок существующего мирового рынка. И, конечно, у нас представлена компания Shueco. И наша работа в том, чтобы тематически дополнять выставку тем, что, образно говоря, находится по краям. Мы выясняем, чего недостает посетителям, чтобы получить исчерпывающее представление о существующем отраслевом рынке. Впрочем, не так важно, чего нам недостает. Гораздо важнее, кого именно мы еще пускаем на свою ярмарку. Ведь она, будучи ведущей в мире, дает новым участникам великолепный бонус. Напомню, что все экспозиционные площади уже раскуплены. И если бы сейчас вдруг нашлась фирма, являющаяся лидером рынка, и захотела участвовать в выставке, мы бы не смогли найти ей места для стенда.

Ирина Брилюк, "Строительная газета" (Беларусь):
— Судя по статистике, выставка первоначально была исключительно национальной. И сейчас, в общем-то, приоритет принадлежит национальным производителям. Каковы прогнозы, например, на ближайшие 10 лет? Существует ли предел, когда участие иностранных участников будет приостановлено? И на что делается ставка: на увеличение числа участников из-за рубежа (и, в частности, из Восточной Европы) или из Германии?

В. Фиетен:
— Я наблюдаю, прежде всего, за потребностями наших клиентов и экспонентов. И туда, где рынок развит наиболее сильно, мы и направляем свои усилия, чтобы привлечь оттуда участников и посетителей. Это уже сам мир ограничивает дальнейшее развитие. Безусловно, нельзя продавать окна на Луне. Фокусировка рынка на нашей ярмарке будет меняться адекватно тому, как будет расти рынок. А основное направление в настоящий момент, что мы видим на примере компании VEKA, — это Восточная Европа.

Сергей Кожевников, журнал "Оконные технологии" (Украина):
— Какое процентное соотношение европейских профильных систем для окон и фасадов (Германия, Бельгия и т.д.) и систем из Китая и Турции? И какая динамика роста или падения здесь хотя бы за последние три года? Нюрнберг привлекает к себе Китай и Турцию или держится за что-то уже сложившееся?

В. Фиетен:
— Мы пытаемся отразить всю полноту мирового рынка. Однако на нашей ярмарке больше всего немецких фирм. Это связано и с тем, что именно они самые сильные на данном рынке. Конечно, у нас есть экспоненты и из Китая, и из Турции, и из многих других стран мира. Но все это такие фирмы, которые действительно в состоянии экспортировать свою продукцию или, по меньшей мере, потенциально способны на это. К примеру, сейчас самый крупный производитель окон из Китая впервые выходит на немецкий рынок.

Ю. Хербе:
— Российский и украинский рынки очень важные, и за них активно борются. Мы довольны выставкой по нашему направлению, которая проводится в Киеве, и считаем, что можем хорошо здесь его обслуживать. Замечу, что проведение подобной выставки имеет смысл только если на ней собираются все лидеры рынка. В противном случае получается пустая трата времени и ресурсов.

Теодор Александров, журнал "Календарь выставок" (Украина):
— Выставка, о которой говорим, проходит раз в 2 года. Чем заняты ее организаторы в течение этого времени? Отслеживание рынка и выяснение, кого приглашать, это серьезная научно-исследовательская работа.

В. Фиетен:
— Честно говоря, это тайна нашего успеха. Да, такая работа представляет собой очень сложный процесс. Мы работаем по всему миру: налаживаем контакты, ведем переговоры, находим друзей и партнеров, наблюдаем за конкурентами. В конечном итоге приглашаем наших клиентов, и все они хотят получить самые лучшие места на выставке. Поэтому требуется большое искусство и много труда, чтобы с учетом этого создать гармоничную выставочную мозаику. Если она получается, выставка имеет успех.

Г. Вельк:
— Что касается растущих рынков, то у нас такой подход: приглашаются, прежде всего, посетители. На выставке к ним приходит понимание того, как попасть на нее в качестве экспонента. Совершенно нормально, что сначала идет поиск зарубежных партнеров, затем происходит развитие на национальном уровне, и только после этого начинается изучение вопроса, имеет ли смысл работать уже на мировых рынках.

До встречи в Нюрнберге

"Посетите нашу ярмарку — и вы увидите, что происходит в мире", — предложил В. Фиетен и так охарактеризовал ее ценность: "Я беру на себя дерзость утверждать: кто не представлен на fensterbau/ frontale, тот вообще не имеет никакого значения на мировом рынке".

Дмитрий ЖУКОВ. Фото автора и Nuernberg Messe


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2007 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость