Краны SM для стройплощадок сегодняшнего и завтрашнего дня

Компания San Marco International (Италия) производит большой ассортимент автоматических кранов с гидравлическим монтажом, модульных башенных кранов и бетоносмесителей с барабаном.

Серия быстромонтируемых гидравлических кранов SMH включает краны с размером стрелы от 14 до 45 м и высотой под крюком от 14 до 28 м. Грузоподъемность варьируется в пределах от 500 до 4000 кг. Модели башенных кранов с модульным монтажом серии SMТ (Тoplеss) могут поднимать грузы до 4000 кг, имеют стрелы длиной до 55 м и высоту в свету 42 м. Это краны без оголовка башни, монтаж которых осуществляется полностью из отдельных модулей мобильным краном. На базе модульных кранов SMТ специалисты San Marco International разработали самомонтируемые краны SMТТН грузоподъемностью до 8 т, предназначенные для высотного строительства. Кроме того, компания предлагает краны SMS 200-SMS 300. Это телескопические краны для автотранспортных средств грузоподъемностью от 200 до 300 кг с вылетом стрелы от 1,5 до 2,0 м и возможностью использования в качестве лебедки. Производство кранов San Marco International включает следующие циклы: автоматическая линия резки металла, резка по шаблонам и подача деталей для сборки, сварка металлоконструкций, механическая обработка, передача узлов и деталей на конвейер для окончательной сборки кранов.

Металлоконструкции изготавливаются из высококачественной стали. Каждая закупаемая партия сопровождается сертификатом качества от производителя. Прежде чем использовать какое-либо сырье, непосредственно на заводе San Marco International производится контроль материала. Перед запуском в эксплуатацию краны San Marco International проходят тщательное тестирование, проверки и испытания для предотвращения несчастных случаев (немецкий TUV, швейцарский INSAI, итальянский ISRPESL, французский APAVE). Кран SMH идеально подходит для стройки, где необходим быстрый монтаж и демонтаж (время монтажа около часа), гибкость, оперативность, максимальная экономия рабочей силы. В последнее время к пяти уже выпускаемым моделям кранов SMТ добавились две новые модели — SMТ 60 и SMТ 66 (кран SMТ 60 был представлен на выставке строительной техники SAIE 06 (Болонья, 25-29 октября 2006 г.). Ни один из этих кранов не является окончательным вариантом. Конкретная машина может быть составлена из разных модулей в соответствии с условиями конкретной стройки или другими требованиями клиента. В модульных кранах SMТ предусматривается, например, что их поворотная часть вместе со стрелой может быть установлена и на башне крана SMТТН с гидравлическим самомонтажом. С целью исключения каких-либо ошибок при монтаже кранов каждый элемент башни и стрелы имеет соответствующий идентификационный номер.

Стопроцентную гарантию, что при сборке все модули стыкуются без проблем, обеспечивает и то, что на производстве San Marco International осуществляют контрольную сборку всех кранов, и то, что изготовление всех металлоконструкций производится на специальных и универсальных cтендах. Конструкция этих кондукторов тщательно проверена, выверена, что исключает недопустимые технологические погрешности. И для вновь осваиваемых кранов SMTTH уже изготовлено соответствующее технологическое оборудование, которое обеспечивает стабильное качество и этих новых кранов. Появление кранов SMТТН с гидравлическим самомонтажом башни инициировано развитием тенденций высотного строительства. Система гидравлического самомонтажа реализована при применении для всех моделей кранов SMТТН вставок башни одного и того же сечения 1,6х1,6 м. В то же время она может использоваться и для кранов с сечением вставок башни 1,15х1,15 м. В этом случае на верхней части башни монтируется вставка трапециевидной формы, которая позволяет переходить к секции с сечением 1,15х1,15 м. Все вставки, которые используются при увеличении высоты башни, имеют длину 2,97 м. Вставки могут поставляться как полностью сварными, так и состоящими из четырех панелей, соединяемых между собой при монтаже болтами. Такая конструкция позволяет значительно снизить транспортные затраты при переоборудовании вставок крана на другой строительный объект. На башне со вставками сечением 1,6х1,6 м, а также с применением трапециевидной вставки с переходом на сечение 1,15х1,15 м имеется возможность установки любой стрелы и поворотной части как кранов SMТ, так и кранов SMТТН. В свою очередь, стрелы SMТТН моделей 48, 50, 55, 60 и 66 — это стрелы, которые полностью подходят для кранов SMТ, так как они уже рассчитаны на грузоподъемность 8 т. То есть они имеют усиленную металлоконструкцию, на них устанавливаются механизмы большей мощности и канатоемкости, достаточные для достижения высоты подъема 120 м и грузоподъемности до 8 т. Обычно предусматривается, что башня с гидравлическим самомонтажом, которая используется для высотного строительства, оснащается уже серийно стрелой типа SMТТН.

Как краны SMТ, так и краны SMТТН могут быть установлены с бетонными блоками балласта на раму с винтовыми опорами или же на цокольный элемент башни, который бетонируется в фундаменте. Что касается кранов SMТТН, то после достижения определенной высоты необходимо привязывать их к строящемуся зданию. Допустим, кран SMТТН-55 может применяться до высоты 48 м без привязки к зданию. После 48 м необходимо сделать первую привязку к зданию на 35-метровой высоте. По достижении 74-метровой отметки делается вторая привязка и на высоте 99 м — третья. Процесс привязки к зданию детально описывается в инструкции по монтажу и эксплуатации крана. На кране SMТТН-55 применена новая конструкция крюковой подвески, позволяющая автоматически переходить от двукратной к четырехкратной запасовке и наоборот. Этот процесс включает закрепление траверсы вспомогательного среднего блока крюковой подвески к раме грузовой тележки с помощью Г-образной вилки, имеющей окончание в виде ласточкиного хвоста. При необходимости перехода от двухкратной запасовки к четырехкратной с пульта кабины или переносного пульта дается команда на блокировку конечного выключателя ограничителя подъема крюковой подвески. После этого дальнейший подъем переходит в режим микроскорости. Когда ось траверсы вспомогательного блока подойдет вплотную к хвосту вилки, она начинает поворачивать ее по часовой стрелке. После попадания оси траверсы вспомогательного блока в паз вилки процесс фиксации этого блока с грузовой тележкой завершен, и крюковая подвеска переходит в режим четырехкратной запасовки. Переход от четырехкратной запасовки к двукратной осуществляется в обратном порядке.

Краны SMT и SMTTH могут управляться как из кабины, так и при помощи переносного радиопульта с джойстиками, расположенного в радиусе до 50 м от крана. Это значительно облегчает процесс монтажа. При управлении через пульт подъем, вращение, передвижение тележки возможно только на малой и микроскорости, так как при монтаже допустимы только такие скорости. После завершения монтажных операций пульт снимается. При неполадках в системе управления с радиопульта можно использовать для тестирования кнопочный пульт. Внутри электрощита управления каждого из кранов San Marco находится три инвертора Altivar 31. Это преобразователи частоты для асинхронных двигателей. Первый ПЧ — для подъема, второй — для вращения, и третий — для перемещения грузовой тележки. Это основные электронные устройства, которые контролируют процессы движения. Все они настраиваются в компании, поэтому нет необходимости в дополнительных регулировках на стройплощадке. Однако в инструкции по эксплуатации указываются основные параметры, и персонал клиента обучается тому, чтобы при необходимости, выполняя небольшие регулировки, подстраивать функциональные возможности крана под те или иные специфические условия работы. На лицевой панели ПЧ имеется дисплей, на котором отражаются текущие параметры всех функций. Благодаря наличию поставляемых инструкций есть возможность выделения того или иного параметра, в регулировке которого возникает необходимость. Например, специфические условия клиента могут потребовать ограничить диапазон скорости вращения. Выполняя в соответствии с инструкцией настройку этого параметра, специалисты San Marco визуально контролируют этот процесс на дисплее. Дело в том, что условия у клиента, в том числе и рабочее напряжение в сети, могут отличаться от стандартных условий.

С электрической точки зрения проблема в таком случае касается сбоев в работе электродвигателей. Если напряжение падает ниже 15% от номинального, это влечет за собой проблемы для электродвигателей. Снижение напряжения держится под контролем инверторов. Ниже определенного напряжения ПЧ отключатся — таким образом они сами себя защищают. Компания San Marco International применяет ПЧ французской фирмы Telemechanika. Это крупнейший изготовитель ПЧ, который имеет сервисные центры во всем мире. Изготавливая башенные краны без оголовка башни, San Marco International исходит из того, что монтаж этих кранов осуществляется мобильными кранами с телескопическими стрелами, отпадает необходимость проведения на высоте трудоемкого процесса монтажа оттяжек крепления стрелы и консоли с контргрузом. Это очень важный фактор с точки зрения удобства. Кроме этого, отсутствие выступающей части над стрелой, которая в отдельных кранах достигала 8 м, — это важный фактор при работе на строительной площадке нескольких рядом расположенных кранов, стрелы которых при вращении перекрывают рабочие зоны друг друга. В этом случае высота соседнего более высокого крана может быть уменьшена на 8 м. А еще на этих кранах меньше элементов стреловой системы, меньше и поверхность, подверженная ветровой нагрузке. Для этих кранов проще и расчетные схемы. Наконец, переходу на такие конструкции способствовал и большой выбор новых, более прогрессивных, марок сталей с повышенными прочностными характеристиками, который появился в последние годы.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2007 год в рубрике del - машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость