электросварочное оборудование
сварочные инверторы
сварочные полуавтоматы
сварочные трансформаторы
газосварочное оборудование
редукторы
резаки
горелки
 

смета нужна
ВЧЕРА?!?


Сметный отдел компании
МИКРОЛАН
составит смету
в кратчайшие сроки



+375 (25) 936-48-14

Новая жизнь М-1

Географическое положение Беларуси предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы, а автомобильные дороги — это важнейший элемент транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики страны, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы автодорожной сети. Для страны, строящей свой суверенитет и одновременно имеющей теснейшие связи с соседями, автомобильные дороги являются одним из основных национальных достояний.

Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Ее территорию пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад — Восток) и под номером IX (Север — Юг) с ответвлением IX В. Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией является участком трансъевропейского транспортного коридора II Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию. В свое время он был определен Европейским Союзом в качестве высшего приоритета среди трансъевропейских транспортных коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом. Протяженность его по белорусской территории составляет 610 км. В 1994 году стартовал проект модернизации автомобильной дороги М-1 в целях доведения ее параметров до международных стандартов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международных автомагистралях. Комплекс работ по модернизации дороги на участке от Ивацевич до Минска протяженностью 234 км закончен в 1998 году. Расходы, связанные с модернизацией дороги, составили $122 млн, при этом средства кредита Европейского банка реконструкции и развития — $50 млн и $72 млн — за счет средств республиканского бюджета. В 1998 году за счет средств страны была полностью завершена реконструкция участка Борисов — Орша общей протяженностью 123 км. В 1999 году модернизация дороги была продолжена на участке от обхода Минска до Борисова протяженностью 35 км. В 2002-2005 годах модернизация проходила на двух стратегически важных участках — Тельмы — Козловичи (у границы с Польшей) и Орша — Редьки (у границы с Россией). В 2004 году совместно с Генеральной дирекцией национальных дорог и автострад Республики Польша на М-1 был построен новый мост через реку Западный Буг на пограничном переходе Козловичи — Кукурыки. В результате всех этих работ пользователи М-1 получили магистраль с четырьмя полосами движения на всем протяжении с современными технологиями и средствами организации дорожного движения. Большей ее части придан статус дороги для автомобилей, а значит, здесь увеличена разрешенная максимальная скорость движения до 120 км/ч, что позволило увеличить пропускную способность дороги, улучшить экологическую обстановку.

Проведенные в минувшие годы дорожные работы, безусловно, способствовали росту транзита. Так, его интенсивность по белорусскому участку автомагистрали в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 11%, в том числе платного на 9%. В целом в минувшем году по этой трассе прошло почти 2,2 млн транзитных автомобилей. Однако время не стоит на месте, и наступил момент, когда на М-1 появилась необходимость провести комплексный ремонт — такое поручение в адрес дорожников поступило от руководства страны. Перед отраслью поставлена задача уложиться в два года, т.е. завершить все работы к концу 2008 г. Всего за 2007-2008 годы необходимо с учетом проведения капитального и текущего ремонта отремонтировать дорожных полос общей протяженностью 975 км, в том числе в 2007 году — 421 км, в 2008 — 554 км. В нынешнем году капитальный ремонт будет проведен на 173 км трассы, текущий — на 198 км. Это довольно большие объемы работ. В результате мы получим дорогу с гораздо более высокими качественными характеристиками. Достаточно сказать, что на всем протяжении она будет способна выдерживать нагрузки на ось в 11,5 т. Естественно, что два года — это очень сжатые сроки, поэтому в департаменте «Белавтодор» принято решение внедрить новые технологии и технику. В частности, при проведении текущего ремонта планируется внедрить технологию устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий с широким применением катионных битумных эмульсий и улучшенных битумов. Эта технология имеет ряд преимуществ по сравнению с теми технологиями, что мы применяли раньше. Так, работы можно проводить в более широком временном диапазоне (с апреля по сентябрь), подобная технология высокоскоростная с низкой материалоемкостью. При этом асфальтобетонное покрытие имеет толщину всего от 1,5 до 2,5 см против традиционных 5-6 см. Всего таким методом планируется отремонтировать 249 км дороги. Высокие характеристики нового покрытия потребуют и соответствующего качества материалов. Для того, чтобы закрыть острую потребность в щебне мелких фракций, приобретается дробильно-сортировочный комплекс. При ремонте дороги по данной технологии следует использовать только модифицированный битум, улучшенный различного вида добавками, которые позволяют существенно повысить эксплуатационные качества покрытий. Поэтому отраслью закупается комплекс оборудования в составе специальных асфальтоукладчиков, установок по модификации битума и производству битумной эмульсии, а также мобильный асфальтобетонный завод мощностью около 200 т в час.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения планируется расширить применение тросового удерживающего ограждения. Опытная эксплуатация такого ограждения уже показало его высокую эффективность. Оно дешевле традиционного барьерного металлического ограждения, эксплуатационные расходы на него также ниже. При наезде автомашины на тросовое ограждение впоследствии надо производить в основном только замену стоек. Да и на автомобиль тросовое ограждение действует не столь разрушающе, и тяжесть ДТП в целом гораздо меньше. В ходе комплексного ремонта М-1 будут применены и другие современные технологии и технические средства организации дорожного движения. Естественно, что такие масштабные работы потребуют соответствующего финансирования. Недавно глава государства поддержал предложение о выделении на комплексный ремонт дороги кредита «Беларусбанка». Освоив в ближайшие два года порядка 435 мдрд рублей заемных средств, дорожники обеспечат еще более безопасный и комфортный проезд по главной автомагистрали страны. Между тем, ремонты всегда связаны с необходимостью закрытия одной полосы и организации двустороннего движения на второй, так что дорожники заранее приносят свои извинения пользователям дороги в связи с временными неудобствами и просят воспринять эту ситуацию правильно. Ведь по окончании масштабного ремонта передвигаться по М-1 будет гораздо приятнее и удобнее.

Предыстория развития

Как известно, автомобильная дорога М1/Е30 была построена к московской Олимпиаде. На дороге имеется 175 мостов и путепроводов общей протяженностью 9486 м.п., 65 транспортных развязок в двух уровнях, 933 водопропускных труб общей протяженностью 34,2 км, установлено 10 тысяч дорожных знаков, 25 тысяч сигнальных столбиков, 274 км барьерного ограждения из металлического бруса, эксплуатируется и содержится более 700 км кабельных линий, 16 систем каналообразующей аппаратуры, задействовано в работе 12 дорожноизмерительных станций, 7 автоматических учетных пунктов интенсивности дорожного движения. Из объектов сервиса на дороге, за содержание которых несет ответственность «Белавтострада», имеется 93 площадки для кратковременного отдыха водителей, 118 автобусных остановок, 103 автопавильона, 34 питьевых водоразборных колонок, 161 аварийновызовная колонка, 2 охраняемые автостоянки, 41 общественный туалет. Из объектов сервиса, владельцами которых являются другие субъекты хозяйствования и предприниматели, имеется 40 АЗС, 2 медицинских пункта; 9 мотелей и кемпингов, 32 предприятия торговли, 75 пунктов питания, 27 пунктов связи, не считая аварийновызовных колонок, 19 СТО и пунктов мойки транспорта, 50 общественных туалетов. Как уже было отмечено, для приведения дороги в соответствие с требованиями о международных автомагистралях между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 1994 году было подписано Соглашение о предоставлении займа по проекту модернизации автомобильной дороги М-1/Е30. Погашение кредита должно быть завершено в 2007 году за счет взимания в соответствии с условиями банка и решением правительства платы с владельцев (пользователей) транспортных средств за проезд по этой дороге. Так, с ноября 1996 года была введена плата за проезд с иностранных пользователей дороги, а с ноября 1998 г. — с владельцев транспортных средств с количеством 3-х и более осей, зарегистрированных в Беларуси. Однако взимаемая с проезжающих по М1/Е30 плата далеко не обеспечивает реализацию потребностей дороги, включающих ремонт, содержание, обеспечение безопасности движения, развитие сервисных услуг — по последним данным она покрывает лишь около 30% потребности дороги. Поэтому плата вводилась и продолжает вводиться поэтапно и дифференцированно, с учетом интересов всех сторон.

Очередным этапом в работе по совершенствованию платы за проезд по этой дороге стало постановление министерства транспорта и коммуникаций, согласно которому изменились порядок и ставки платы за проезд по М1/Е30. Если ранее при транзитном проезде по дороге плата взималась дважды (при въезде и выезде с нее) на двух пунктах взимания дорожных сборов (ПВДС), то теперь эта процедура осуществляется четыре раза на четырех ПВДС (в Федьковичах, Колосово, Крупках, Редьках). При этом общая сумма платы в основном осталась прежней. К примеру, сумма сбора за транзитный проезд автопоезда (4 и более осей) по-прежнему 50 долларов. Но если ранее его владелец платил при въезде и выезде с дороги дважды по 25 долларов, то теперь он платит по 15 долларов на каждом из приграничных ПВДС и по 10 долларов на двух остальных. Общая сумма платы не изменилась и для остального транспорта за исключением владельцев некоторых категорий ТС Российской Федерации. К примеру, владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, теперь платят по 0,5 доллара на каждом ПВДС, за проезд по всей дороге — 2 доллара (ранее 6). С белорусских владельцев легковых автомобилей, микроавтобусов и двухосных грузовиков плату пока не взимают. Тем не менее, этот вопрос с повестки дня не снимается. Есть документально оформленные требования ЕБРР, решения, прописанные в Законе о дорожных фондах Республики Беларусь, есть шаги правительства страны по повышению качества нашей главной дороги. Чтобы эти шаги реализовать, требуются дополнительные финансовые средства. Поэтому уже к концу этого года к вопросу взимания платы за проезд и с отечественных владельцев легковых автомобилей и двухосных грузовиков, проезжающих по дороге М1/Е30, придется вернуться. Предполагается, что сумма сбора будет не столь уж велика — за проезд через один пункт пропуска легкового автомобиля — 1 тысяча рублей, что ненамного дороже талончика на проезд в городском общественном транспорте и дешевле стоимости обычной городской парковки. Немногим большую сумму надо будет заплатить за проезд двухосного грузовика. В то же время необходимо отметить, что государство не преследует цель загнать владельцев транспорта на платный маршрут, им предлагается бесплатный проезд по хорошим альтернативным маршрутам, имеющимся на сети белорусских дорог — такова мировая практика существования платных дорог. К слову, в России комитет Совета федерации по промышленной политике поддержал проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». В ближайшее время должно начаться строительство таких крупных проектов — платных дублеров федеральных дорог — как Москва — Петербург, Москва — Дон, Москва — Минск. Важной составляющей законопроекта стали определенные социальные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1,5 раза превышать протяженность платной дороги. Для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины «скорой помощи», аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы.

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
паркет из дуба
аренда техники:
газонокосилки в аренду
подъемники самоходные коленчатые в аренду
погрузчики вилочные в аренду в России
пароочистители в аренду в России

полезные ссылки
Сигнализатор отделившихся жира или нефтепродуктов OilSET-1000 Labkotec для нефтемаслоотделителей и жироуловителей