Стальная заградительная дорожная система от Corus

Британо-голландский сталепромышленный гигант Corus разработал новую серию дорожных заградительных систем, названную Protect 365, которая, как ожидается, значительно повысит уровень дорожной безопасности.

На дорогах Великобритании ежегодно гибнет около 3200 человек и более 310.000 получают серьезные ранения. Считается, что в 65% причиной несчастных случаев являются человеческие ошибки. Системы Protect 365, которые прошли официальную сертификацию Агентства по скоростным автодорогам, значительно превышают минимальные требования европейских стандартов EN1317, предъявляемые к ограничительным системам безопасности подобного назначения. После того, как инженеры компании Corus, разрабатывающие продукцию серии Protect 365, проанализировали результаты краш- тестов, обнаружилось, что критерий удара головы пассажира (HIC) при столкновении автомобиля с препятствием был слишком завышенным. Хотя величина HIC и является общепризнанным показателем, учитываемым производителями автомобильной техники, она не является испытательным критерием, используемым в настоящее время в качестве европейского стандарта для определения уровней безопасности при столкновении с дорожными ограждениями.

Проведенные Corus с использованием манекенов краш-тесты показали, что при столкновении с ограждением автомобиля, движущегося со скоростью свыше 110 км/ч, головы находящихся в нем пассажиров пробивают боковое стекло и ударяются о заграждение. Полученная в результате величина HIC составила 2300, что более чем вдвое выше установленной производителями автомобилей величины HIC в 1000 единиц и приводит к серьезным травмам или даже смерти людей. Опираясь на результаты испытаний, компании Corus понадобилось изменить конструкцию системы Protect 365 и добавить в ее дизайн своеобразную «ступеньку», чтобы исключить подобный эффект и предотвратить возможный контакт головы пассажира с заграждением. Еще одной проверкой на соответствие стандарту EN1317 стали проведенные специалистами Corus испытания, касающиеся размеров транспортного средства, ударяющегося в заградительную систему.

В соответствии с действующим стандартом производителям требуется проверить, как ведет себя заграждение при соприкосновении с самым тяжелым в своем классе автомобилем, например, с 30-тонным грузовиком, а затем испытать подобным образом небольшой автомобиль весом 900 кг, определив серьезность удара. Компания Corus установила, что, когда в заграждение ее конструкции ударяется автомобиль весом 1500 кг, увеличенная ударная сила вызывает большую деформацию стоек ограждения, что может привести к слишком серьезному повреждению пассажирского салона, не обеспечив должного уровня безопасности ограждения как системы безопасности. В результате этих испытаний компания изменила дизайн ограждения, включив в него энергопоглощающие элементы, уменьшающие деформацию изделия до приемлемого уровня, как для небольших, так и для средних автомобилей.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость