На рынке индустриальных полов не хватает специалистов

В Минском международном образовательном центре состоялась презентация продукции компании "СМТ-Белмаркет", которая является официальным дилером "СМТ-продукт" (РФ) в Беларуси.

Компания СМТ основана в 2000 году. Теперь в ее состав входит завод по выпуску сухих смесей производительностью 70 тыс. т/год; полимерных материалов для покрытий пола, антикоррозионной защиты; закладных бетонных направляющих мощностью 140 тыс. п.м./год. Как сообщил на семинаре- презентации директор ЗАО «СМТ-Белмаркет» Игорь БЕЗРУЧЕНКО, компания постоянно трудится над новыми разработками и улучшением качества выпускаемой продукции. Сегодня создана сеть региональных складов в Москве, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Астане. Более 7 лет назад компания СМТ поставила перед собой цель организовать производство индустриальных полов, то есть наливных полов для промышленного назначения. В 2006 году, помимо 25 фирменных представительств компании на постсоветском пространстве, впервые был открыт филиал и в странах Балтии. СМТ одной из первых среди российских компаний получила сертификат качества ИСО 9001. «Этот документ не является панацеей, но все же наглядно демонстрирует высокий уровень качества производимой продукции и говорит о подходе к работе», — сказал Игорь Безрученко. Отметим, что фирма постоянно проводит мониторинг своей потенциальной аудитории и разрабатывает 5-7 новых продуктов в год. В то же время наряду с введением новых производственных мощностей идет и модернизация старых.
Рынок индустриальных полов, по мнению специалистов СМТ, стал активно развиваться. «Это напрямую связано с ростом строительных работ в республике, — уверен директор «СМТ-Белмаркет». — За 3 года в денежном выражении объем продаж вырос в 5,5 раза». Неразвитость рынка, лоббизм тормозят развитие рынка полимерных покрытий. К счастью, у нас в стране нет полимерных покрытий производства Китая и Вьетнама. Их недостаточно высокое качество и вовсе отпугнет белорусских подрядчиков и заказчиков от этого еще мало известного продукта. О тенденциях и подводных камнях рынка полимерных покрытий в Беларуси рассказал в беседе с корреспондентом газеты «Строительство и недвижимость» директор «СМТ-Белмаркет» Игорь Безрученко.

— Насколько эффективны, на ваш взгляд, семинары-презентации?

— Я считаю, что такие мероприятия, как семинары-презентации, просто необходимы. В свое время мы попробовали различные формы и методы донесения информации до наших потенциальных и уже сотрудничающих с нами клиентов. Мы поняли, что не все люди способны на протяжении 5 часов слушать выступления об узлах, преимуществах, технологиях, так как это для них достаточно скучно. Поэтому мы и решили сделать презентацию. С уверенностью можно сказать, что семинары-презентации эффективны. В то же время, эффективность семинара нельзя оценить в деньгах. Это, скорее всего, имиджевое мероприятие.

— Какие перспективы у вас на 2007 год?

— Согласно нашим статистическим данным, строительный рынок Беларуси растет в среднем на 10% в год. Однако с нашей точки зрения рынок индустриальных полов находится в зачаточном состоянии. Поэтому по возможностям для роста они несоизмеримы с другими строительными материалами. На сегодняшний день мы не одиноки: конкуренция есть как со стороны российских компаний, так и со стороны белорусских. Но, я думаю, мы достаточно достойно выступаем благодаря нашему головному офису и слаженной работе наших специалистов. Сегодня мы оказываем на белорусском рынке инжиниринговые услуги, занимаемся поставкой инструмента и строительной продукции. В 2007 году будем более активно заниматься расширением линейки продуктов. У нас сейчас назревает еще одно новое направление, которое мы постараемся внедрить в первой половине 2007 года. Что именно, пока является коммерческой тайной. Единственное, что можно сказать, — это будет связано с полами и новыми технологиями, которых на белорусском рынке пока еще нет.

— В семинаре участвуют специалисты «Минскпроекта». Как осуществляется взаимодействие с проектными организациями?

— Общая площадь выполненных нами покрытий составляет тысячи квадратных метров. Среди наших объектов: Минский Архитектурный техникум, пожарное депо (Минск), «Светлогорск-Химволокно», РУП «БМЗ» (Жлобин), Ледовый Дворец спорта (Минск), ОАО «Полоцк-Стекловолокно», ЗАО «Атлант» (Минск), Гипермаркет «ГИППО» (Минск), Национальный аэропорт Минск, «Белшина», Белорусский газоперерабатывающий завод (РУП «ПО «Белоруснефть»), Атомная электростанция, РФ. Мы также участвовали в тендере по Национальной библиотеке и торговому центру «Подземный город». На этих объектах нет нашей продукции, но в процессе работы компания "СМТ-Белмаркет" являлась своего рода носителем информации, что и как делать, своего рода подсказчиком. Мы были против того, как многое делалось в «подземном городе», поэтому столкнулись и с непониманием. Сегодня, насколько я знаю, потихоньку эти проблемы и технические нюансы возникают. По Национальной библиотеке — мы продали подрядчикам, работавшим над этим проектом, весь имеющийся у нас инструмент: валики и прочий инвентарь.

Следует отметить, что у полимерного покрытия есть определенные преимущества и определенные недостатки. В первую очередь, они отличаются от традиционных штучных материалов тем, что полимерные покрытия можно использовать как конструктор: вы можете покрыть поверхность толщиной в 1 мм, а можете и в 1 см. Если налить индустриальный пол толщиной в 1 см, он прослужит дольше, чем само здание. Соответственно, толщина будет влиять на долговечность и цену. Цены варьируются от $3 до $40 за квадратный метр. Есть определенные технологические приемы, которые позволяют уменьшить стоимость полимерных покрытий. Но вопрос в другом: для рынка полимерных покрытий цена не является каким-то ключевым моментом. Все дело в наличии на этом рынке профессиональных игроков, а именно подрядных организаций, которые не только умеют с ними что-либо делать, но и могут сделать это правильно. В стране встала проблема, что делать индустриальные полы некому. Многие далеки от профессионализма, что очень огорчает.

— Ваша продукция не подпадает под программу импортозамещения?

— Российские товары на сегодняшний день не имеют никаких префенциальных поправок при участии в тендерах, то есть они идут, как белорусские. В ближайшее время в Беларуси вряд ли появятся производители очень высокого уровня и крупного масштаба. На своем рынке они работают, присутствуют, продают. Я сомневаюсь, что кто-то из определенных игроков в этом направлении сможет «загрузить» достаточно большое производство. Внутренний рынок большие объемы продукции не поглотит — значит, надо ориентироваться на экспорт. В головном офисе СМТ имеется крупная сеть представительств во всех регионах России, а также в Украине, Беларуси и Казахстане, странах Балтии, поэтому компания может иметь большое производство. К тому же, в состав компании входит завод по выпуску сухих смесей производительностью и полимерных материалов для покрытий пола. Общее количество производственных площадей чуть более 7800 м2. Завод имеет также железнодорожную ветку, позволяющую принимать грузы и отправлять произведенную продукцию покупателям.

— Насколько серьезно Центр развивает «белорусское направление»?

— Головной офис СМТ ни одному географическому направлению не уделяет больше или меньше внимания. Каждый регион имеет большое значение для компании, и структура предприятия позволяет на сегодняшний день уделять регионам столько внимания, насколько они сами этого захотят. Например, нужен нам специалист из Москвы для проведения семинара — нет никаких трудностей — он приезжает.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2006 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость