электросварочное оборудование
сварочные инверторы
сварочные полуавтоматы
сварочные трансформаторы
газосварочное оборудование
редукторы
резаки
горелки
 

смета нужна
ВЧЕРА?!?


Сметный отдел компании
МИКРОЛАН
составит смету
в кратчайшие сроки



+375 (25) 936-48-14

Строительные работы продолжаются


Перед дорожниками Беларуси в 2006 году стоит задача произвести капитальный ремонт около 400 км республиканских автодорог и 3 тыс. погонных метров мостов, охватить текущим ремонтом более 1,5 тыс. км дорог и 1,8 тыс. пог. м мостов, ввести в эксплуатацию после реконструкции и строительства 61 км дорог и 125 пог. м мостов. В числе важнейших объектов значатся участки дорог М-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», М-3 Минск — Витебск, М-5 Минск — Гомель, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвией, М-10 граница с РФ — Гомель — Кобрин, Р-58 Минск — Калачи — Мядель, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, участки дорог на обходе Витебска, Могилева и др. Осенью дорожные работы вступают на финишную прямую, и именно в этот период сдается основное количество объектов. Следует отметить, что к своему профессиональному празднику дорожники подошли с достойными результатами. К настоящему времени завершена плановая реконструкция участков дорог М-3 Минск — Витебск, М-5 Минск — Гомель, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Литовской республикой, обхода Могилева на участке Тишовка — Селец, мостовых переходов на автодорогах Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, Р-100 Мосты — Большая Берестовица и др. В целом за январь-сентябрь текущего года на
республиканской сети практически завершены работы по текущему ремонту дорог, капитальным ремонтом отремонтировано около 250 км дорог и 1900 пог. м мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 53,6 км дорог и 18,9 пог. м мостов. На местных автомобильных дорогах за этот же период текущим ремонтом отремонтировано 2693 км дорог и 973 пог. м мостов, капитальным — 201 км дорог и 848 пог. м мостов, построено и реконструировано 30 км дорог и 133 пог. м мостов. Задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся модернизации местных автомобильных дорог, выполнены в полном объеме.

Обеспечение безопасности дорожного движения

В целях улучшения безопасности дорожного движения реализован комплекс мероприятий по целому ряду элементов повышения технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских дорог. В частности, осуществлено устройство 93,3 км тротуаров и пешеходных дорожек, 40 оборудованных пешеходных переходов, 57 переходно-скоростных полос, 85 площадок для остановки автобусов, 221 автопавильона, 33 площадок для отдыха. Кроме того, заасфальтировано более 36 км обочин на участках передвижения пешеходов по дорогам, выполнен ремонт барьерных ограждений протяженностью свыше 36 тыс. погонных метров, произведена замена 16 тыс. штук дорожных знаков, а также обновлена горизонтальная разметка покрытий всех республиканских дорог.

Итоги работы за 9 месяцев

В отчетный период успешно выполнены основные параметры социально-экономического развития Департамента «Белавтодор». Так, введено в действие 53,6 км дорог; инвестиции в основной капитал составили 199,3 млрд рублей, показатель по энергосбережению — минус 7,3%, рост производства промышленной продукции в сопоставимых ценах — 141,5%, рост производства потребительских товаров — 110,8%, рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М-1/Е30 — 112,9%. Запасы готовой промышленной продукции к среднемесячному объему производства составили 23,9%. Среднемесячная заработная плата составила 695 тыс. рублей. За 9 месяцев за счет средств организаций департамента построено и введено в эксплуатацию 522,9 м2 жилья. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг достигла 10,3%.

Состояние и перспективы развития белорусских дорог

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Беларуси сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны, социальных потребностей населения и не требует строительства новых направлений за исключением обходов некоторых городов. Однако транспортно-эксплуатационное состояние автодорожной сети не в полной мере удовлетворяет потребности народного хозяйства в автомобильных перевозках. Особую озабоченность вызывает ежегодное увеличение недоремонтов автодорог общего пользования, вызванное недостаточным объемом финансовых ресурсов. Протяженность автодорог, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составили более 42,5 тыс. км (51,3%), в том числе республиканских — более 10,7 тыс. км (около 70%) и местных — 31,8 тыс. км (около 47%). Несвоевременный ремонт и восстановление ежегодного износа автодорог общего пользования ведет к необратимому процессу ухудшения состояния дорожных покрытий и потребует в дальнейшем в 2,5-3 раза больше средств, чем затраты на эти цели с соблюдением межремонтных сроков. Не менее сложной и серьезной проблемой является транспортно- эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов, 42% которых сегодня не отвечают нормативным требованиям. Создавшаяся ситуация усугубляется постоянным ростом нагрузки на дорожные покрытия, что обусловлено быстрым ростом в стране числа транспортных средств. В настоящее время оно приблизилось к 3 млн единиц. По прогнозным оценкам, к 2015 году количество транспортных средств составит около 4 млн единиц. Постоянно увеличивается доля тяжелых и крупногабаритных средств (ТКТС) с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн. За последние 6 лет количество ТКТС выросло с 44,4 тыс. до 80,1 тыс. С учетом сложившейся ситуации была разработана отраслевая программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг. Цель программы — создание условий для дальнейшего динамичного развития национальной экономики, обеспечения безопасности и обороноспособности страны, реализация социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения. Основными задачами программы являются:

1. Модернизация дорог на всех направлениях международных транспортных коридоров с повышением их несущей способности до 11,5 тонн на одиночную ось.
2. Повышение технического уровня республиканских дорог, соединяющих столицу с областными центрами, реконструкция наиболее грузонапряженных участков по нормативам 1 категории общей протяженностью 314 км.
3. Строительство обходов 11 городов с целью разгрузки улиц от интенсивного транзитного движения транспортных средств и улучшения экологической обстановки в этих населенных пунктах.
4. Улучшение транспортно-эксплутационного состояния республиканских автомобильных дорог с доведением к 2016 году показателя ровности до 3,6 м/км.
5. Развитие сети местных автодорог в соответствии с госпрограммой развития села.
6. Строительство до 2011 года свыше 600 объектов придорожного сервиса с целью повышения транзитных возможностей и привлекательности белорусских дорог для развития иностранного туризма и др.
Общий объем финансирования программы составляет около 23,3 трлн рублей ($10,8 млрд). Расчеты показывают высокую экономическую эффективность намеченных мероприятий. Среднегодовой эффект на 1 рубль затрат оценивается в размере 1,8 рубля. Выполнение программы позволит обеспечить народному хозяйству ежегодный прирост ВВП в размере 2,1%.

Справка:
За 10 лет сеть автомобильных дорог общего пользования возросла на 30.685 км (рост в 1,62 раза), в том числе за счет внутрихозяйственных дорог на 26.908 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования достигла 82,9 тысячи км, в том числе республиканских — 15,4 тыс. км и местных — 67,5 тыс. км. Дороги с твердым покрытием составляют 87% от всех дорог, грунтовые — 13%. Плотность автомобильных дорог на 1 км2 территории составляет 0,4 км (Россия в целом 0,06 км, Европейская часть России — 0,15 км) и на 1000 жителей — 8,5 км (Россия — 5,1 км). На автомобильных дорогах общего пользования имеется более 5 тысяч мостов и путепроводов длиной 165.097 погонных метров. Несмотря на сравнительно небольшой удельный вес республиканских автомобильных дорог в общей протяженности дорог общего пользования (19,2%), они имеют огромное значение во всем дорожном комплексе государства. Эти дороги несут основную транспортную нагрузку, обеспечивая более 70% всей работы автомобильного транспорта и обслуживая практически все международные автомобильные сообщения.

Увеличение экспорта транспортных услуг

За 8 месяцев 2006 года экспорт транспортных услуг составил более $1 млрд, в том числе автомобильного — $219,3 млн. Об этом сообщил 27 октября на пресс-конференции заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Нестерович. По его словам, за 9 месяцев объем перевозок грузов всеми видами транспорта увеличился на 107,2%, в том числе железнодорожного — на 109,4%, автомобильного — на 103,1%, воздушного — на 147,6%, внутреннего водного — на 120,1%. За 8 месяцев доходы организаций автомобильного транспорта системы Минтранса, полученные от перевозок грузов и пассажиров, составили 436,8 млрд рублей, или 118,4%, при задании 110%. А. Нестерович также отметил, что за 9 месяцев в основной капитал привлечено инвестиций на 689,8 млрд рублей, что превышает аналогичный уровень прошлого года на 27,3%. При этом выполнено поручение главы государства по обновлению автобусов на 10%. В январе-сентябре автобусный парк страны обновился на 12,1%. «По итогам 8 месяцев количество убыточных организаций по сравнению с январем текущего года сократилось вдвое: со 155 до 68, — подчеркнул он. — Получено чистой прибыли 131,3 млрд рублей, что на 10,8 млрд рублей превышает уровень аналогичного периода 2005 г.»

Создается стратегический запас топлива

Концерн «Белнефтехим» обещает к зимнему периоду закупить в достаточном количестве нужные сорта дизельного топлива, которое будет подано на заправочные станции при низких температурах. Об этом на пресс-конференции 27 октября сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский. По его словам, стратегический запас топлива определялся из объема, который необходим для обеспечения бесперебойной работы экономики и частных потребителей в течение трех недель. «Опыт прошлой зимы, когда на протяжении двух недель температура воздуха стабильно держалась на отметке в минус 30°С, позволил осмыслить эту проблему, — сказал он. — Сорта дизельного зимнего топлива, которое выпускает наша промышленность, позволяют стабильно работать агрегатам при минусовых температурах до 20 градусов. Когда температура понижается, нужны какие-то воздействия: дополнительные добавки и примеси. В промышленном масштабе в республике такой вид топлива не производится, поэтому необходима процедура добавки в дизель реактивного топлива». Министр также отметил, что система реагирования на низкие температуры хорошо отлажена на государственных предприятиях, которые имеют собственные автозаправочные станции. Напомним, что по результатам прошлогодней зимы в адрес руководства концерна «Белнефтехим» было направлено соответствующее поручение правительства, в котором определялись условия и сроки заготовки дизельного зимнего топлива.

Выбирая маршрут, обратите внимание!

Строительный сезон на дорогах страны продолжается полным ходом, отрасль работает в максимально напряженном режиме. Для более широкого информирования пользователей дорог департамент «Белавтодор» сообщает об ограничениях движения (закрытии) участков республиканских автомобильных дорог в связи со строительством и капитальным ремонтом по состоянию на 1 ноября 2006 г.:

По магистральным дорогам (республиканским автомобильным дорогам со знаком «М»):

автомобильная дорога М-3 Минск — Витебск
- км 154-156 — в связи с реконструкцией закрыто движение автотранспорта до 30 декабря 2006 г., движение осуществляется по объезду;
- км 256-258 — ведется строительство участка, движение автотранспорта ограничено до 27 октября 2007 г.;

автомобильная дорога М-4 Минск — Могилев
- км 58-62 — до 31 ноября 2006 г. проводится реконструкция указанного участка автодороги, движение организовано: км 58-60,5 — по правым полосам, 60,5-62,2 — по левым полосам;

автомобильная дорога М-5 Минск — Гомель
- км 229,6 — до 31 ноября 2006 г. проводится капитальный ремонт путепровода через железную дорогу, движение осуществляется по объездной дороге, параллельной основному ходу трасы;

автомобильная дорога М-6 Минск — Гродно — граница с РП (Брузги)
- км 262-272 — до конца ноября 2006 г. производится устройство асфальтобетонного покрытия, работы ведутся с организацией местных объездов; - км 30-38 — до 31 ноября 2006 г. в связи с капитальным ремонтом закрыто движение по левой полосе;

автомобильная дорога М-8/Е 95 Граница с РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — Граница с Украиной (Новая Гута)
- км 11-17 — до 30 ноября 2006 г. закрыто движение в связи с реконструкцией;

автомобильная дорога М-10 Граница с РФ (Селище) — Гомель — Кобрин
- км 24 — до 11 января 2007 г. проводится капитальный ремонт моста через ручей Жгунь, движение осуществляется по объездной дороге, параллельной основному ходу трассы.

По республиканским дорогам (дорогам со знаком «Р»):

- а/д Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина), км 11-12 — ведется строительство участка дороги с закрытием движения автотранспорта до 5 ноября 2006 г.;

- а/д Р-20 Витебск — Полоцк — Граница с Латвийской Республикой (Григоровщина), км 48-55 — проводится реконструкция участка с закрытием движения до 28 сентября 2007 г.

- а/д Р-34 Осиповичи — Глуск — Озаричи, км 130 — ограничено движение автотранспорта до 12 декабря 2006 г. в связи с капитальным ремонтом моста через реку Виша;

- а/д Р-128 Туров — Лельчицы — Словечно, км 60 — проводится реконструкция моста через реку Уборть, движение автотранспорта ограничено до 22 июня 2006 г.;

- а/д Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, км 54 — проводится реконструкция моста, движение автотранспорта организовано по местному объезду;

- а/д Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, км 15-19 — до 31 декабря 2006 г. движение автотранспорта осуществляется по объезду в связи с реконструкцией участка дороги;

- а/д Р-1 Минск — Дзержинск, км 24-30 — проводится капитальный ремонт, движение автотранспорта ограничено до 1 января 2007 г.;

- а/д Р-23 Минск — Микашевичи, км 38-48 — проводится капитальный ремонт, движение автотранспорта ограничено до 1 декабря 2006 г.;

- а/д Р-56 Молодечно — Воложин, км 16 — до июля 2007 г. введены ограничения на движение по мосту через реку Полочанка в связи с его реконструкцией;

- а/д Р-61 Узда — Копыль — Гулевичи, км 66 — до 28 июня 2007 г. введены ограничения на движение по мосту через реку Морочь в связи с его реконструкцией;

- а/д Р-38 Буда-Кошелево — Чечерск — Краснополье, км 97-106 — движение автотранспорта ограничено до 1 декабря 2006 г. в связи с капитальным ремонтом;

- а/д Р-72 Осиповичи — Свислочь, км 3-8 — движение автотранспорта ограничено до 1 декабря 2006 г. в связи с капитальным ремонтом;

- а/д Р-120 Быхов — Белыничи, км 29-39 — проводится капитальный ремонт, движение автотранспорта ограничено до 1 декабря 2006 г.;

- а/д Р-43 Граница с РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи, км 32-33 — проводится капитальный ремонт моста, движение автотранспорта ограничено до 1 декабря 2006 г.; км 35-40 — проводится реконструкция моста, движение автотранспорта ограничено до 1 июня 2008 г.;

- а/д Р-74 Чериков — Краснополье — Хотимск, км 0-1,5 — движение автотранспорта ограничено до 1 июля 2007 г. в связи с капитальным ремонтом моста;

- а/д Р-77 Шклов — Белыничи, км 35-36 — до 1 декабря 2006 г. движение автотранспорта ограничено в связи с капитальным ремонтом моста;
- подъезд от а/д Р-94 к границе с РП (Домачево), км 0-5 — проводится реконструкция участка, движение автотранспорта ограничено до 18 февраля 2007 г.

На данных участках установлены дорожные знаки с указанием маршрута объезда, место производства работ оборудовано современными техническими средствами организации дорожного движения. Департамент «Белавтодор» приносит извинения за временные неудобства и обращается к пользователям дороги с просьбой быть предельно внимательными и осторожными, соблюдать скоростной режим и требования дорожных знаков.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
деревянные окна
аренда техники:
лесовозы в аренду
перфораторы в аренду
перфораторы в аренду в России
экскаваторы-планировщики в аренду в России

полезные ссылки
Moll: оригинальная офисная мебель из Германии