Новый этап работы БЖД

В Беларуси разработана Концепция создания системы транспортных логистических центров, сообщил журналистам начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело. По его словам, БЖД разработала данную концепцию совместно с институтом транспорта в первом полугодии нынешнего года в соответствии с Программой развития транзитных перевозок Беларуси.

В настоящее время она направлена в Министерство транспорта и коммуникаций. «Работа по формированию центров, созданию оптимальных схем транспортировок белорусских грузов будет продолжаться совместно с другими министерствами и производителями», — пояснил Владимир Жерело. Он также отметил, что премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на заседании президиума Совета Министров поставил задачу разработать логистические схемы и отслеживать тарифы на транспортировку белорусских грузов по железной дороге на протяжении всего пути следования.

БЖД будет активно вести закупки нового подвижного состава. В прошлом году было приобретено 1315 грузовых вагонов, в нынешнем планируется закупить не менее 1 тыс. Приобретаются не только грузовые, но и пассажирские вагоны, тяговый подвижной состав. Износ основных фондов БЖД составляет свыше 60%, поэтому главная задача — обновление их активной части, то есть всей инфраструктуры и подвижного состава, чтобы обеспечить перевозки, заработать деньги и направить их на строительство жилья, заработную плату и социальную сферу. В первом полугодии БЖД выполнила свою основную задачу по перевозке грузов и пассажиров, обеспечены все потребности грузоотправителей и населения. Доходы железнодорожного транспорта, полученные от перевозок, составили 118,3% к уровню аналогичного периода 2005 г. при задании 115%. Показатель по платным услугам населению выполнен на уровне 100% (задание 101-102%), по экспорту — 106% (107%), по импорту — 113,2% (106,5%), по энергосбережению — на уровне -5,7% при задании -7%. Владимир Жерело сообщил, что Белорусская железная дорога разрабатывает мероприятия, чтобы обеспечить выполнение абсолютно всех доведенных показателей работы. Доходность БЖД достаточно высокая, поэтому есть возможность для этого, добавил он.

В свою очередь, белорусский премьер сообщил, что все предприятия Белорусской железной дороги должны работать безубыточно. Глава правительства отметил, что Белорусская железная дорога должна оказывать больше услуг за пределами страны, развивать их экспорт. «Вагоны, цистерны, полувагоны, которые принадлежат БЖД, должны эффективно работать на соседних железных дорогах на пользу нашего государства», — сказал Сергей Сидорский. При этом он подчеркнул, что показатель по росту экспорта по итогам полугодия Белорусской железной дорогой не выполнен.

Премьер-министр также отметил, что сегодня поставлена задача, чтобы транспортно-экспедиционные организации оказывали услуги за пределами страны, и валютная выручка поступала на счета предприятий дороги. БЖД должна активно приобретать новые вагоны, чтобы отечественные товары транспортировались в собственных вагонах, и деньги не уходили за пределы страны. По его словам, Белорусской железной дороге также надо разработать программу привлечения пассажиров, расширять спектр платных услуг с целью выхода на рентабельную работу. «Показатели, доведенные БЖД, абсолютно реальны и подлежат обязательному исполнению», — сказал Сергей Сидорский. Он особо подчеркнул, что Белорусская железная дорога должна работать и развиваться, как и вся экономика страны.

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость