Руководитель «Белавтодора» потребовал принять меры по снижению производственного травматизма

В ходе заседания коллегии департамента «Белавтодор» рассматривались итоги работы и выполнение основных параметров социально-экономического развития дорожного хозяйства за январь-май 2006 года. С основным докладом выступил заместитель начальника экономического отдела департамента Николай Несвит. По его словам, за январь-май доходы республиканского дорожного фонда составили 99% к плану отчетного периода. В результате в дорожный фонд недопоступило 6,7 млрд рублей. Возникшая ситуация обусловлена тем, что не выполнен план поступлений по налогам с пользователей автодорог и приобретению автотранспорта. Так или иначе, но Минфин полностью исполнил заявленные дорожными организациями платежные поручения на оплату работ и услуг.

Что касается программы работ на республиканской сети, то она выполнена в целом на 100,1%. За январь-май отремонтировано 72,2 км дорог и 98,8 пог. метров мостов.
В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (104,9%) и по дорожной отрасли (105,5%) подрядные предприятия. Если говорить об обеспеченности отрасли основными дорожно-строительными материалами, то в отчетном периоде организациям департамента централизованно поставлено 948 тыс. тонн щебня, 63 тыс. тонн битума и 15 тыс. тонн мазута.

Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 103,1%. Здесь отремонтировано 713,6 км дорог и 153,5 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 8 км дорог и 9,4 погонных метров мостов.

В свою очередь, на 105,9% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 458,8 км дорог.

Николай Несвит также отметил, что выполнены и основные параметры прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 94,1 млрд рублей (рост к прошлому году в сопоставимых ценах – 110,7%). Показатель по энергосбережению составил минус 6,1%, рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах – 143,7%, потребительских товаров – 120,9%. Среднемесячная заработная плата в организациях департамента достигла 627,7 тыс. рублей. Запасы готовой промышленной продукции составили 36,9% при нормативе не более 85%, рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автодороге М-1/Е30 – 109,7% при задании 107,5%. Отдельно он остановился на экономических аспектах работы организаций. Как показывают результаты отчетного периода, выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг по департаменту составила 421,5 млрд рублей, чистая прибыль – 11,9 млрд рублей, рентабельность реализованной продукции – 8,2%.

Что касается ожидаемых результатов работы за полугодие, то, по предварительным данным, предполагается, что программа дорожных работ будет выполнена как в целом, так и в разрезе на виды работ. Ожидается, что инвестиции в основной капитал составят 100,3%, среднемесячная заработная плата – 643,8 тыс. рублей (100,1% к заданию), энергосбережение – минус 6%. Будут выполнены и такие показатели, как рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров, поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М-1/Е30, объем платных услуг населению, запасы готовой продукции. Прогнозируется, что чистая прибыль составит 13,6 млрд рублей, рентабельность реализованной продукции – 7%. В целом, как видим, организации департамента успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: многие из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострил внимание на отставаниях, возникших на отдельных объектах капитального ремонта, строительства и реконструкции. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития, по платежной дисциплине в части взаиморасчетов, по охране труда и др.

В завершении своего выступления Николай Несвит подчеркнул, что руководителям организаций необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению программы дорожных работ, всех доведенных заданий и показателей, а также обеспечить устойчивую и безубыточную работу как организации в целом, так и всех филиалов.

Резюмируя рассмотрение коллегией итогов 5 месяцев, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что «сегодня мы рассматриваем вопрос через призму выполнения показателей полугодия». При этом руководитель отрасли потребовал неукоснительного выполнения программы дорожных работ за 6 месяцев, особенно по строительству и реконструкции. Да, в силу ряда причин на определенных объектах возникли отставания, но в целом «стройка» должна быть выполнена в полном объеме – для этого есть и финансы, и материалы. С другой стороны, отраслевые организации не должны забывать и о лимитах: к примеру, расходы на работы по содержанию не должны превышать плановых назначений.

Особый акцент Анатолий Лытин сделал на вопросе техники безопасности. Картина, складывающаяся в части производственного травматизма, не может не тревожить руководство департамента: за 5 месяцев и первую декаду июня в организациях «Белавтодора» произошло 18 несчастных случаев на производстве, в результате которых пострадало 18 человек (3 человека погибло, 8 – получили тяжелые травмы). Поэтому руководителям дорожных предприятий необходимо принять экстренные меры по резкому снижению производственного травматизма, тщательным образом изучить каждый имевший место несчастный случай, принять исчерпывающие действия по наказанию виновных и недопущению повторения аналогичных ситуаций в дальнейшем. Персональная ответственность за эту работу возлагается на каждого руководителя каждого предприятия отрасли.

Есть вопросы у директора «Белавтодора» и по ситуации с взаиморасчетами. Увы, руководители некоторых организаций длительное время имеют задолженности перед своими коллегами по департаменту и Министерству транспорта и коммуникаций. Так дело дальше продолжаться не может – Анатолий Лытин потребовал в кратчайшие сроки исправить возникшую ситуацию. В свою очередь, руководство департамента намерено отследить безоговорочное выполнение этого поручения.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость