В Министерстве экономики Республики Беларусь


За период с 1991 года по июнь 2006 года 3494 неиспользуемых, неэффективно используемых зданий и сооружений коммунальной собственности, а также не завершенных строительством объектов нашли новых эффективных собственников.

В течение 2006 года произведено отчуждение 95 неиспользуемых, неэффективно используемых, не завершенных строительством объектов коммунальной собственности общей площадью около 74 тысяч кв. метров, из них конкретным покупателям продано 35 объектов, 54 — продано на аукционе, 6 объектов переданы безвозмездно или обменены. В отраслевом разрезе наибольшее количество объектов отчуждено предприятиями жилищно-коммунального хозяйства — 64 объекта (67,4% от общего количества отчужденных объектов), предприятиями торговли — 4 объекта, строительными предприятиями — 4 объекта, АПК — 3 объекта, прочие отрасли — 20. Общая сумма проданных объектов составила 9503,3 млн рублей, из которых 2584,6 млн рублей перечислено предприятиям, имущество которых было продано, на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию производства.

В разрезе областей отчуждение неиспользуемых, неэффективно используемых, не завершенных строительством объектов осуществлялось следующим образом: г. Минск — 2 объекта, Брестская область — 24, Витебская — 31, Гомельская и Минская — по 6 объектов, Гродненская и Могилевская — по 13 объектов.
Наиболее распространенным способом отчуждения неиспользуемого и неэффективно используемого имущества в текущем году явилась продажа его на аукционе. Более половины (56,9%) объектов в 2006 году были отчуждены данным способом.

Наиболее активно осуществлялась продажа на аукционах в Брестской и Могилевской областях. Так, в Брестской области за пять месяцев 2006 года на аукционе реализовано 19 объектов коммунальной собственности, что составило свыше 35% от общего количества объектов, проданных на аукционе по республике, и свыше 79% — от проданных за указанный период по области. Большинство из реализованных на аукционе объектов — 12 — являлись объектами коммунальной собственности г. Бреста и были проданы по решениям Брестского горисполкома, из них по 9 объектам комиссия по продаже объектов, учитывая рыночные факторы, установила цену продажи выше оценочной стоимости. В результате проведения торгов фактическая цена продажи объектов превысила оценочную стоимость в среднем на 16,6%.

В Могилевской области продано на аукционе 12 объектов, или 22,3% от общего количества объектов, проданных в республике, и 92,3% — от проданных по области.
Следует отметить, что продажа объектов конкретному покупателю составила также большой удельный вес (36,9%) в общем объеме продаж в целом по республике.
Чаще всего осуществлял в 2006 году продажу объектов конкретному покупателю фонд "Витебскоблимущество" — 19 объектов, что составило 54,3% от общего количества объектов, проданных конкретному покупателю в целом по республике, и 61,3% от общего количества отчужденных объектов по области. Из 19 объектов, указанных выше, 18 были проданы Витебским горисполкомом по оценочной стоимости.

По данным территориальных фондов государственного имущества, за пять месяцев 2006 года проведено 68 аукционов и 2 конкурса по продаже объектов коммунальной собственности с общим числом участников 88. На продажу было выставлено 226 объектов, из них 135 объектов, или 59,8% были выставлены повторно.
Всего на проведенных в 2006 году аукционах и конкурсах был продан 51 объект отчуждения на общую сумму 5,2 млрд рублей.

Сотрудничество Беларуси и России в сфере малого бизнеса

Министерство экономики Беларуси и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации планируют подписать Соглашение о сотрудничестве в сфере малого предпринимательства. Соглашение регламентирует основные направления двухстороннего сотрудничества по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства.

Ранее межведомственное взаимодействие в данной сфере осуществлялось в рамках Меморандума о сотрудничестве между Министерством предпринимательства и инвестиций Беларуси и Государственным Комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства от 15 октября 1997 года.

После того, как произошла смена обоих участников данного международного договора, двусторонние взаимоотношения между государственными органами двух стран, в компетенцию которых входят вопросы поддержки и развития малого предпринимательства, приостановились.
На совместной встрече экспертов по рассмотрению основных направлений белорусско-российского сотрудничества в сфере малого предпринимательства, которая состоялась 29 ноября 2005 г. в г. Москве, стороны договорились о целесообразности подписания межведомственного соглашения.

Реализация Соглашения будет направлена на укрепление и расширение торгово-экономических отношений между субъектами малого предпринимательства Беларуси и России.
Соглашением предусмотрено создание белорусско-росcийской рабочей группы по развитию малого предпринимательства, на заседаниях которой планируется рассмотрение как перечисленных, так и других направлений сотрудничества, не противоречащих действующему законодательству двух стран. Планируется, что Соглашение будет подписано в течение текущего года.

Антимонопольные органы стран СНГ

За период сотрудничества антимонопольных органов стран СНГ представители республики участвовали в 23 заседаниях Межгосударственного совета по антимонопольной политике, а также приняли участие в обсуждении вопросов, решаемых антимонопольными органами СНГ и Республики Беларусь.

Опыт, полученный от общения и взаимодействия специалистов Министерства экономики со специалистами антимонопольных ведомств стран содружества, позволяет успешно решать вопросы, касающиеся антимонопольной и конкурентной политики, а также своевременно реагировать с позиции антимонопольного законодательства на процессы, которые порой возникают на товарных рынках республики и способны негативно влиять на развитие конкуренции и конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами нашей страны.

Тесное взаимодействие антимонопольного органа республики осуществляется с антимонопольными органами СНГ по вопросам пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на товарных рынках одного из государств — участников Договора о проведении согласованной антимонопольной политики.

В связи с этим антимонопольным органом республики рассматривался вопрос о незаконном использовании одним из предприятий Беларуси логотипа и фирменного знака российского предприятия ОАО "КАМАЗтехобслуживание", а также вопрос о претензии белорусского предприятия РУП "Гродторгмаш" к российскому предприятию ООО ПП "ОКА-Медик" в связи с использованием последним в названии своего изделия аббревиатуры знака обслуживания белорусского предприятия.
В настоящее время антимонопольным органом Республики Беларусь проводится работа по разработке порядка признания антимонопольным органом деятельности хозяйствующего субъекта, злоупотребляющего доминирующим положением на товарном рынке, правомерной, порядка а также признания антимонопольным органом правомерными соглашения хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции.

Таким образом, сотрудничество, осуществляемое антимонопольным органом республики с антимонопольными органами СНГ, направлено на укрепление деловых и дружественных связей между ними и имеет положительный эффект в вопросах экономического развития нашего государства и предотвращения возможных вредных последствий антиконкурентного характера, которые могут возникать в процессе осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов как на товарных рынках нашей страны, так и на товарных рынках СНГ.

Подготовил по материалам Минэкономики Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость