Подготовка дорог к летнему сезону

В целях своевременной подготовки автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к эксплуатации в летний период, обеспечения беспрерывного и безопасного движения транспорта, приведения в порядок закрепленных территорий и производственных баз департамент «Белавтодор» издал приказ, согласно которому был утвержден план соответствующих мероприятий.

Планом подготовки республиканских автомобильных дорог и производственных баз к эксплуатации в летний период предписывается:

— очистка водоотводных устройств мостов, путепроводов и водосбрасывающих лотков (до 14 апреля);
— уборка, сортировка и инвентаризация переносных снегозадерживающих щитов, кольев и вешек (до 19 апреля);
— ликвидация мест застоя воды на проезжей части и обочинах, обеспечение водоотвода устройством углублений (март-апрель);
— устранение недостатков в установке и внешнем виде дорожных знаков (до 1 мая);
— ремонт и приведение в порядок автопавильонов, объектов дорожного сервиса, придорожных питьевых источников, а также прилегающих к ним территорий (до 1 мая);
— ремонт и установка новых скамеек, мусоросборников на автобусных остановках и площадках отдыха (до 1 мая);
— очистка полосы отвода, подмостовых русел и пойм (до 1 мая);
— очистка конструкций мостов от остатков противогололедных материалов (до 20 апреля);
— замена сломанных, восстановление снятых на зимний период сигнальных столбиков и их побелка (покраска) (до 8 мая);
— засыпка водоотводных воронок на обочинах, размывов земляного полотна дорог (до 1 мая);
— исправление бровок и откосов земляного полотна, устранение неровностей на обочинах, ремонт водоотводных устройств (до 1 мая);
— ремонт, очистка, покраска (побелка) барьерных ограждений (до 1 мая);
— окраска (побелка) стоек дорожных знаков (до 1 мая);
— ямочный ремонт покрытия проезжей части автомобильных дорог (до 25 апреля);
— проверка состояния минерализованных полос вдоль автомобильных дорог, проходящих по лесным массивам, и при необходимости их восстановление (до 10 мая);
— проверка всех объектов придорожного сервиса в части соблюдения на них санитарных, архитектурно-художественных и других требований (до 1 мая);
— проведение дополнительного инструктажа с работниками дорожных организаций, занятыми на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, по вопросам пожарной безопасности и запрещению сжигания сухой растительности в полосах отвода дорог (до 7 апреля);
— вырубка сухих деревьев и кустарника в полосе отвода, в том числе ограничивающих пользователям автомобильных дорог видимость дорожных знаков (до 15 мая);
— обновление разметки автодорог в 50-километровой зоне вокруг Минска (М-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», М-9 Кольцевая дорога вокруг Минска, М-3 Минск — Витебск, М-4 Минск — Могилев, М-5 Минск — Гомель, М-6 Минск — Гродно, Р-1 Минск — Дзержинск, Р-23 Минск — Микашевичи, Р- 28 Минск — Молодечно — Нарочь, Р-58 Минск — Калачи — Мядель), на подъездах (не менее 10 км) к областным центрам, национальным паркам, аэропортам, объектам туристической инфраструктуры (до 15 мая);
— приведение в порядок фасадов производственных, административных и жилых зданий, территорий производственных баз и других закрепленных за дорожными организациями территорий (до 1 мая).

В соответствии с приказом департамента «Белавтодор» статус первоочередных работ присвоен ликвидации ямочности. При этом руководителям предприятий республиканских дорог предписано ликвидировать вновь образованную ямочность в течение 48 часов с момента ее обнаружения, а также обеспечить строгое соблюдение технологии и качества работ при выполнении ямочного ремонта. В частности, это означает, что по окончании рабочих смен на дорогах не будут оставаться незаделанные вырубки. О важности ямочного ремонта говорит и тот факт, что необходимая для этой работы асфальтобетонная смесь будет отпускаться в первую очередь. Следует отметить, что работы по подготовке дорог к летнему сезону сейчас вступают в финальную стадию. Так, по оперативной информации на 27 марта, с начала года на республиканских автотрассах уже ликвидировано свыше 137 тыс. м2 ямочности, приведено в порядок более 29 тыс. км придорожной полосы, отремонтировано 35 тыс. дорожных знаков, размечено около 1,8 тыс. км проезжей части.

Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость