Volvo FH16: эффективность двух 60-тонных автопоездов эквивалентна трем 40-тонным грузовикам

Двигатель D16E мощностью 660 л/с. выводит Volvo FH16 на новый уровень, делая его самым мощным грузовиком на рынке. Тормозное усилие усовершенствованного моторного тормоза увеличено на 15%. В состав хорошо подобранного силового привода входит автоматическая система переключения передач I-Shift Volvo, рассчитанная на полную массу грузовика, составляющую 60 и более тонн.

«Новый Volvo FH16 удерживает наше лидерство в этом престижном сегменте. В этой модели высокая производительность сочетается с принципом интеллектуального использования ресурсов, экономичностью, удобством и безопасностью», — говорит Рор Исаксен — директор Европейского подразделения Volvo Trucks.

Главные характеристики — 660 л/с. и 3100 Нм

Volvo FH16 в большей степени соответствует предъявляемым требованиям, чем любая другая модель, и обеспечивает требуемую высокую среднюю скорость даже в самых тяжелых видах перевозок. Интеллектуальное использование мощности означает расходование энергии только тогда, когда она необходима. Это является отличием выведенного в феврале 2006 г. на рынок Volvo FH16 с повышенной мощностью (660 и 580 л/с.) и крутящим моментом, составляющим 3100 и 2800 Нм соответственно. Максимальный крутящий момент достигается в широком диапазоне оборотов двигателя. На 90% максимальное значение крутящего момента достижимо уже через 2 сек. после начала движения. Мощность и крутящий момент придают машине устойчивость и управляемость. Будь то трогание с места при перевозке древесины на скользкой лесной дороге или медленные подъемы в горном ущелье с полностью нагруженным прицепом, колоссальное тяговое усилие намного упрощает работу водителя.

Высокая средняя скорость и мощный тормозной потенциал

Volvo FH16 может продемонстрировать свою мощь при большой полной массе на пересеченной местности. Большая выходная мощность — это способность поддерживать скорость на подъеме, при этом высокое тормозное усилие двигателя обеспечивает безопасный спуск без нагрузки на колесные тормоза. Существенное улучшение торможения достигнуто благодаря применению VEB+, моторному тормозу Volvo нового поколения (опция для двигателя D16E). Мощность торможения увеличена на 20% по сравнению с предыдущей версией Volvo VEB. Компрессионный тормоз объединен с приводом клапана. При торможении VEB+ использует дополнительное клапанное коромысло, повышая давление на выпускные клапаны. Максимальная мощность торможения с VEB+ равна 425 кВт. Это снижает частоту включений ретардера. Грузовик разработан в соответствии с требованиями будущего (речь идет о длинных автопоездах с увеличенной полной массой) и идеален для модульных систем автопоездов длиной 25,25 м, применяемых в Европе. При использовании максимально разрешенной длины грузовика сокращается их количество на дороге, в результате чего снижается общий расход топлива и уменьшается негативное воздействие на окружающую среду. Эффективность двух 60-тонных автопоездов эквивалентна трем 40-тонным грузовикам.

Система I-Shift для автопоездов массой 60 и более тонн

Новая трансмиссия с системой I-Shift для полной массы в 60 т работает плавно и как одно целое с двигателем, обеспечивая оптимальное переключение передач. В специальных перевозках конструкцию силового привода можно оптимизировать для полной массы свыше 60 т. Система автоматического переключения передач I-Shift сочетает надежность механической коробки передач с удобством автоматической. Система I-Shift — это, по существу, 12- ступенчатая коробка передач с механическим делителем и демультипликатором с электронным управлением, предназначенная для автоматического переключения передач. Система I-Shift нового поколения меньше и легче своего предшественника. Благодаря системе I-Shift водитель не отвлекается на переключение передач и сосредоточен на управлении грузовиком и дорожной ситуации. Благодаря различному программному обеспечению I-Shift обладает функциями, зависящими от условий вождения и оптимизирующими такие параметры, как удобство и экономия топлива, которые требуют переключения передачи. По желанию водителя передачу всегда можно переключить вручную, скорректировав автоматическое переключение. В сочетании с двигателем мощностью 660 л/с. I-Shift устанавливается в качестве стандартного оборудования.

Как и ранее, цепь силового привода также включает механическую 14-ступенчатую коробку передач с делителем и с демультипликатором. Имеется полный конструктивный ряд заднего моста — одиночный мост и сдвоенные мосты с одноступенчатым или колесным редуктором. Все они рассчитаны на передачу мощности с минимальными потерями. Все задние мосты имеют механизм блокировки дифференциала, усиливающий сцепление со скользкой дорогой. Дисковые тормоза оборудованы быстродействующей тормозной системой с электронным управлением (EBS). Сейчас функции этой системы реализованы полностью в программном обеспечении. Это позволяет оптимизировать EBS для соответствия требованиям к перевозкам. Например, функция Hill Start Aid облегчает трогание с места на подъеме с тяжелым грузом. При трогании с места тормоз остается включенным и автоматически отпускается, когда крутящий момент двигателя достаточен для движения грузовика в нужном направлении.

Должным образом испытанная конструкция двигателя

Для получения мощности 660 л/с. двигатель D16E прошел несколько этапов улучшения своей конструкции. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 16,1 л оснащен новой единой головкой блока цилиндров, расположенным сверху распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками с электронным управлением. Двигатель оборудован новым турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Он издает мало шума, поэтому потребность в теплоиндукционных звукопоглощающих панелях уменьшается. Привод распредвала расположен в задней части двигателя, что придает конструкции легкость, компактность и бесшумность. Volvo продолжает совершенствовать хорошо проверенную конструкцию двигателя, представляющую собой рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат с турбокомпрессором. На фоне таких больших рабочих объемов и мощностей двигателя 6- цилиндровая конструкция обеспечивает несколько очевидных преимуществ — таких, например, как уменьшение количества движущихся частей и улучшение охлаждения. В рядной 6-цилиндровой конструкции поток воздуха для охлаждения двигателя не прерывается (как, скажем, в конструкции V8), что положительно сказывается на характеристиках системы охлаждения. Для более равномерного распределения механических нагрузок в рядной 6- цилиндровой конструкции увеличена площадь опорных поверхностей (семь коренных подшипников). Двигатель D16E может поставляться с системой закрытой вентиляции картера в качестве опции.

Фильтрация выхлопных газов в системе SCR для соответствия нормам Евро-4

Несмотря на огромную нагрузку, D16E — очень экономичный по расходу топлива двигатель. Он соответствует требованиям норм ЕС (Евро-4) по уровню токсичности выхлопных газов. Двигатель D16E изначально был спроектирован с целью обеспечения эффективного сгорания и малого содержания твердых частиц в выхлопных газах, а снижение остаточных оксидов азота производится на этапе окончательной обработки. В данном процессе, прежде чем отработавшие газы попадают в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. Внутри каталитического нейтрализатора AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате которой значительно снижается их выброс — они преобразуются в безвредный азот и водяной пар. SCR-фильтрация наиболее подходит для мощных двигателей, так как не оказывает влияния ни на систему охлаждения, ни на смазку. У 6- цилиндрового рядного двигателя с системой SCR нет ограничений по выходной мощности.

Функциональная и безопасная конструкция

Ни для кого не остается незамеченным, что это грузовик новой конструкции. Передняя часть Volvo FH16 выглядит по-новому. Теперь нижние решетки образуют единое целое. Их конструкция также имеет практическое значение — обеспечивается лучшее поступление воздуха для охлаждения. Измененная эмблема Globetrotter с земным шаром является дополнительным отличительным знаком модели. Дизайн Volvo FH16 выражает идею большой мощности. Безопасная кабина имеет три варианта исполнения: спальный, Globetrotter и Globetrotter XL. Плавные, обеспечивающие хорошую аэродинамику формы и хорошо подогнанные панели обтекателя снижают сопротивление воздуха и расход топлива.

Уровень комфортабельности салона самый высокий среди кабин моделей Volvo. Обивка, коврики и драпировка тщательно отобраны по материалу и согласованы в светло-серых и кирпично-красных тонах. Толстый матрас нового типа оснащен блочными пружинами для еще более комфортного ночного отдыха. Приборная панель слегка изогнута, а каждый прибор и орган управления расположен с учетом требований эргономики водителя. Информация на дисплее комбинированной панели отображается в более высоком разрешении и стала гораздо удобнее для считывания водителем. Кабина из высокопрочной стали образует надежно защищающую водителя устойчивую оболочку, опирающуюся на прочный каркас, а передняя противоподкатная защита (FUPS) компании Volvo повышает безопасность других участников дорожного движения.

По материалам www.volvo.com

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2006 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость