CONMAC Ukraine 2006

C 21 по 24 февраля в Международном выставочном центре проходила 10-я международная специализированная выставка Kiev Build 2006. Одновременно с этим масштабным мероприятием в соседнем павильоне проводилась выставка CONMAC Ukraine 2006. Темы экспозиции этого показа относились к строительной, дорожной технике и подъемно-транспортным механизмам, что и вызвало интерес нашего корреспондента. Нельзя сказать, что количество экспонентов было большим, но некоторые машины заслуживают внимания.

Саратовская фирма ТАЙЗЕР продемонстрировала сваевдавливающую машину для погружения свай и шпунта СВУ-В-6, использующую экологически чистую технологию без шума и вибрации. Целью данной разработки была идея замены устаревшей ударной технологии забивания свай, до сих пор применяемой в строительстве. Исследования, проведенные российскими специалистами, позволили разработать технологию статического вдавливания, суть которой заключается в установке, которая передает реактивные усилия вдавливания через упорную раму на сваю. Навесное сваевдавливающее оборудование с опорной плитой СВУ выпускается в трех модификациях: для статического вдавливания, вибровдавливания и импульсного вдавливания, что предоставляет широкие возможности для снижения стоимости и продолжительности работ в зависимости от грунтовых условий строительной площадки. Использование опорной плиты позволяет равномерно распределить нагрузку от веса установки на ходовую часть крана, а также значительно уменьшить удельное давление на дно котлована. Тайзеровская установка является полностью автономным полноповоротным сваевдавливающим агрегатом, выполняющим все технологические операции по погружению: подтаскивание, подъем и установка сваи на точку погружения, вдавливание сваи и перемещение на следующую точку. При работе в центре города, где предъявляются повышенные требования к уровню шума и вибрации, установка СВУ-В-6 может выполнить работы без каких-либо ограничений и без использования дополнительных подмостей и плит. Установка СВУ-В-6 развивает наибольшее усилие вдавливания до 1000 кН, скорость вдавливания от 0,5 до 2,5 м/мин, производительность — до 40 свай в смену. Масса машины — 112 тонн.

ОАО «Полтавский турбомеханический завод», известный своими компрессорами ПКСД-5,25, показал новую передвижную воздушную компрессорную станцию ВВП-4,5/7. Новинка имеет производительность 4,5 м3/мин, масляное охлаждение, приводится в действие двигателем Д-144 мощностью 44 кВт. Масса компрессора — 1400 кг. Одесская фирма EXELON продемонстрировала оборудование для производства пенобетона. Установка бетоносмесительная СБН-1000 циклического действия применяется для получения растворов и пенобетонов различных марок. Производительность машины — 10 м3/час, полезный объем — 1,0 м3, плотность получаемого пенобетона — от 300 до 1200 кг/м3, максимальная дальность подачи пенобетона по горизонтали — 60 м. Кроме СБН-100, на стенде находился пеногенератор ПГ-1. Он предназначен для получения пены при приготовлении пенобетона. Производительность пены составляет 7 литров в секунду.

img3>Привлекли внимание также финские весовые устройства фирмы Tamtron, применяемые в колесных погрузчиках. Подобные приборы позволяют оператору получить информацию о массе груза, находящегося у него в ковше погрузчика. Тем самым загрузка осуществляется не по суммируемым объемам ковша, а по массе. Это удобно, так как будет известен вес, загружаемый в самосвал, следовательно, автомобиль поедет без перегруза, а также при продаже сыпучих строительных материалов покупателям торговля будет проходить не по кубическим метрам, а по весу. Весовые устройства выпускаются в трех исполнениях PKVpro: 100, 200 и 300. Все они разработаны для тяжелых условий эксплуатации, обладают большим объемом памяти (2000 взвешиваний), суммируют количество загрузок для одного автомобиля и «подсказывают», сколько осталось догрузить. К тому же, все приборы снабжены печатающими устройствами, и операторам не нужно искать блокнот и ручку. Надо добавить, что весовые датчики передают информацию с ковша в контрольный блок, установленный в кабине оператора без помощи проводов. Динамическое взвешивание осуществляется непосредственно в процессе работы, а точность измерения весьма высока даже на наклонных участках движения.

Кроме маленьких весов для погрузчиков, автомобильные весы, выпускаемые компанией «KEMEK-Инжиниринг», предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобилей и автоцистерн с жидкостями любой вязкости. Это устройства нового поколения, в которых специалисты компании реализовали современные технические решения. Сегодня фирма выпускает автомобильные весы, отличающиеся друг от друга размерами, конструкцией грузоприемного устройства, грузоподъемностью и типом датчиков веса. Весы «KEMEK-Инжиниринг» изготавливаются для взвешивания дорожных и карьерных грузовиков полной массой от 1 до 150 тонн. Независимо от конструкции грузоприемного устройства весы для взвешивания в статике могут быть настроены на взвешивание и в статике и в движении. Взвешивание в движении осуществляется при проезде автомобиля через грузоприемное устройство без остановки. При этом программное обеспечение контроллера MATRIXTM позволяет определить вес каждой оси, скорость и направление движения. Вибротрамбовки, как известно, разработал Герман Вакер в 30-х годах прошлого столетия. На выставке же можно было увидеть один из последних образцов этого оборудования, выпускаемого сегодня фирмой WACKER. Масса и центр тяжести этих изделий оптимизированы таким образом, что держать их в руках предельно легко. Кроме этого, недавно была разработана специальная система виброгасителя для направляющей рукоятки. Теперь рабочему не нужно прилагать больших усилий, работая на этих машинах. Заканчивая этот обзор, я хотел бы отметить присутствие фирмы, предоставляющей строительное оборудование в аренду. Действительно, существует масса небольших строительных предприятий, у которых не хватает средств на приобретение новых машин, а взять в аренду — это реальный путь выполнить работу, а для арендодателя — сделать свой бизнес. Это прогрессивная форма строительного бизнеса, широко распространенная в Европе.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2006 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость