Если строятся дороги — значит, развивается экономика

Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг. должна отвечать запросам экономики. Планы же развития дорожной сети в Беларуси должны быть амбициозными. Такое мнение высказал премьер-министр страны Сергей Сидорский на заседании президиума Совмина, на котором рассматривался проект названной программы.

Сегодня в Беларуси достаточно дорог, а состояние их удовлетворительное. Качество белорусских дорог лучше, чем в отдельных соседних государствах. Тем не менее, планы на ближайшее десятилетие должны предполагать еще большее повышение качественного уровня дорог, сказал глава правительства. В документе должны быть четко определены вопросы развития белорусских участков международных транспортных коридоров. «Дороги в Беларуси, которая является транзитной страной, должны максимально развиваться и быть привлекательными для международных перевозчиков», — отметил г-н Сидорский. Отдельный вопрос программы касается дорог внутриреспубликанского значения, соединяющих Минск и областные центры. Развитие транспортной составляющей городов Беларуси также должно быть обозначено в этом документе. Программу «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг. необходимо согласовать с Государственной программой возрождения и развития села. Премьер-министр подчеркнул, что в течение 1-1,5 лет следует завершить обустройство дорог между средними и малыми населенными пунктами. Кроме того, глава правительства указал на активное развитие придорожного сервиса. Минтранс, Минторг и Минэкономики Беларуси должны согласовать направления развития дорожного сервиса и при необходимости внести в правительство предложения по активизации этой работы. Так же, как в Европе, через каждые 5-10 км каждой дороги должны были АЗС, гостиницы, маленькие рестораны, платные охраняемые автостоянки, пояснил он. В рассматриваемом проекте программы не предусмотрено привлечение банковских кредитов и реализация международных проектов. «Следует зарабатывать деньги, научиться брать кредиты. Такие задачи надо ставить, и это должно быть прописано в программе, — считает в связи с этим Сергей Сидорский. — Нужно двигаться вперед, а не останавливаться на достигнутом. Если строятся дороги — значит, развивается экономика».

Как сообщил на заседании министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский, по разработанному проекту программы общий объем ее финансирования составляет около Br18 трлн. При этом на период реализации программы потребность в финансовых ресурсах для приведения всей дорожной сети страны в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, составляет Br30 трлн. На содержание дорог намечено направить Br4 трлн, на текущий ремонт — также Br4 трлн, на капремонт дорог и мостов — Br5,4 трлн, на новое строительство и реконструкцию — Br2 трлн. В разработанном проекте программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг. предусмотрено развитие и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния важнейших республиканских дорог. Намечена реконструкция по нормативам I категории с расширением проезжей части до 4 полос движения участков Минск — Червень и Белыничи — Могилев дороги М-4 Минск — Могилев, Минск — Бобруйск дороги М-5 Минск — Гомель, Щучин — Гродно дороги М-6 Минск- Гродно, Ратомка — Молодечно дороги Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь. Предусмотрено развитие автомобильных дорог на маршрутах международных транспортных коридоров. Всего для этого планируется использовать Br1403 млрд. Намечено выполнить реконструкцию 78 км и капремонт 1360 км дорог. В результате пропуск автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 11,5 т будет обеспечен на всем протяжении дорог М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Россией и М-7/Е28 Минск — Ошмяны — граница с Литвой (Каменный Лог), а также на участке Минск — Бобруйск дороги М-5 Минск — Гомель. Исходя из анализа интенсивности транспортных потоков, будут построены обходы городов Барановичи, Верхнедвинск, Витебск, Калинковичи, Волковыск, Гродно, Лида, Слоним, Могилев, Молодечно, а также поселка Пограничный. В 2006-2015 гг. намечено осуществить ремонт, реконструкцию и строительство более 30 тыс. км местных автодорог. В результате подъезды от райцентров к агрогородкам и от агрогородков к центральным усадьбам сельхозпредприятий будут иметь твердое покрытие.

Реализация Государственной программы «Дороги Беларуси» на 1997-2005 гг. завершена. За этот период реконструировано и построено 1306 км дорог общего пользования, в том числе 317 км республиканских и 989 км местных. Выполнен капремонт 4341 км дорог общего пользования, из которых 1715 км приходится на республиканские, 2626 км — на местные. В ходе реализации программы реконструирована кольцевая дорога вокруг Минска на протяжении 56 км с устройством 6 полос движения, построен мост через реку Западный Буг на границе с Польшей, закончены работы по реконструкции с увеличением числа полос движения на участках автомобильных дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска, наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог. В настоящее время протяженность сети белорусских автодорог общего пользования составляет 81.471 км, из которых 15.377 км приходится на республиканские дороги, а 66.094 км — на местные. Сеть дорог общего пользования увеличилась на 28.500 км за счет внутрихозяйственных дорог сельхозпредприятий. Автодороги с различными покрытиями (асфальтобетонные, цементобетонные, гравийные, булыжные мостовые) обеспечивают транспортные связи всех городов, городских поселков включая райцентры, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и части других сельских населенных пунктов. Сложившаяся сеть автомобильных дорог общего пользования не требует их строительства по новым направлениям. Проект программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг. нуждается в определенной доработке и будет доработан в месячный срок. Такое решение принято на заседании президиума Совмина, о котором идет речь. Программа обязательно должна предусматривать не только использование бюджетных средств, но и привлечение кредитных ресурсов. Возможна также реализация международных проектов. Кроме того, в ходе обсуждения была особо отмечена необходимость увязать программу «Дороги Беларуси» с государственной программой развития села — определить конкретные направления по развитию дорог в сельской местности между малыми населенными пунктами.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость