«Минскэкспо»: отношения строятся на понимании и уважении друг к другу

Выставочная компания «Минскэкспо» — яркий пример выставочного бизнеса в новейшей истории Беларуси. Благодаря умелому менеджменту руководства, способному быстро и четко реагировать на любые изменения, сплоченности и трудолюбию коллектива эта компания завоевала симпатии многих и многих предприятий и организаций различных отраслей и сфер народного хозяйства в Беларуси, а также за рубежом. Многие из них выросли и прошли путь становления именно с этой выставочной компанией. Невероятная настойчивость и целеустремленность позволили создать поистине брэндовые проекты, известные не только в стране, но и далеко за ее пределами: «Будпрагрэс» и «Белагро». Заместитель генерального директора выставочной компании «Минскэкспо» Владимир Сведченко в беседе с нашим корреспондентом подвел некоторые итоги 2005 года и рассказал о перспективах на 2006.

— Владимир Георгиевич, как Вы оцениваете работу компании в 2005 году?


— 2005 год мы завершили достаточно успешно. Последняя выставка, которую мы провели в 2005 году, — это «Пищевая индустрия». У нас довольно неплохие показатели по количеству участвующих фирм — 2191 по году. Этот показатель по сравнению с 2004 годом увеличился на 270 фирм. Отрадно, что в контексте этого заметного увеличения есть заслуга и белорусских предприятий. Благодаря их еще большему участию прирост экспонентов по сравнению с прошлым годом составил 160 фирм — примерно 70% от всех участников выставки. Следует отметить, что в уходящем году мы добились значительного увеличения выставочных площадей на наших выставках. В частности, «Белорусская строительная неделя» размещалась на площадях, в полтора раза превышающих площади предыдущих лет. Признаюсь, это наш давний проект, над которым мы давно работали, чтобы разгрузить нашу более крупную выставку «Будпрагрэс». Если в 2000 году «Белорусская строительная неделя — Окна. Двери. Крыши» занимала 670 м2, то уже в 2005 году — более 1700 м2. Это довольно существенный сдвиг в нашей работе. Выставка «Будпрагрэс», которая уже во второй раз проводится на проспекте Победителей в здании футбольного манежа, также получилась «аншлаговой» — все площади были заняты. Для более полного представления: это порядка 10 тыс. м2. В то же время, организовывая столь масштабный проект, пришлось столкнуться с такой проблемой, как наличие необходимого количества мест для стоянок автотранспорта. Над этой проблемой, кстати, руководитель футбольного манежа сейчас работает, чтобы в 2006 году парковочных мест хватило всем. «Будпрагрэс» за все время своего существования стала самой крупной выставкой в Беларуси. В принципе, таких выставок по размеру не было и пока больше нет.

В 2005 году из-за отсутствия площадей в выставочном комплексе «Белэкспо», мы перенесли на площади в футбольный манеж еще один наш проект — выставку «Деревообработка». Эта выставка увеличилась и заняла половину павильонов. Приятно отметить, что она увеличивается из года в год, и на ней более 60% представляемой продукции из зарубежных стран. Это говорит о том, что есть большой интерес у зарубежных фирм к нашей деревообрабатывающей отрасли. В частности, у таких стран, как Италия, Германия, Словения, Польша и другие. Эту выставку мы высоко ценим еще и потому, что деревообрабатывающих станков, за исключением нескольких предприятий, в Беларуси не так много, а мебельная отрасль довольно успешно развивается. При этом необходимо учесть, что деревообрабатывающие станки и оборудование, которые привозятся на время работы выставки, остаются у нас, в стране. В ушедшем году довольно много станков — прямо целые фабрики — показали на выставке итальянцы. Они умудряются в течение четырех дней запустить производство и показать, как производятся детали для сборки мебели.

В 2005 году поменял название один наш проект, который мы проводили очень много — «Белпродукт». Эту выставку мы изменили и назвали ее «Пищевая индустрия». Это новый, и весьма интересный, проект. Сейчас можно с уверенностью сказать, что он удался — более тысячи квадратных метров площадей, на которых были размещены только машины и оборудование для этой отрасли. Выставка «Белагро» в 2005 году оказалась одной из самых больших наших выставок. Мы испытали большой дефицит выставочных площадей. Уже полностью начали размещать экспозиции вокруг выставочного павильона, используя при этом асфальтовые площадки со стороны служебного входа. Такой громадной экспозиции в предыдущих годах не было. Очень большая экспозиция была представлена Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленности. Они проявляют большой интерес к этой выставке. Все остальные наши выставки, если сравнивать с предыдущими годами, выросли по площадям. Это говорит о том, что наши сотрудники и руководители проектов плодотворно сотрудничают с фирмами и привлекают их на выставки, а они, в свою очередь, успешно работают на экономику государства.

— Какие тенденции прослеживаются в географическом и количественном выражении?

— В 2005 году в наших выставках и выставочных мероприятиях приняли участие представители 31 зарубежной страны. Многие из них существенно приросли. В частности, Россия была представлена 220 фирмами, или 10% от общего количества принявших участие. Увеличение произошло на 46 фирм. На втором месте оказалась Германия, которая была представлена 100 фирмами. Это на 33 фирмы больше, чем в 2004 году. Небольшое увеличение произошло и по польским фирмам. Так, если в 2004 году их было всего 70, то в 2005 — уже 79, что составляет 3,7% прирост от общего числа. Литва составила 1,7% участников, Украина по сравнению с 2004 годом увеличилась на 13 фирм и составила 2,6%. Произошло увеличение количества фирм из Италии. Если в 2004 году их было 38, то в 2005 году — уже более 54, или 2,5% от общего количества фирм. В 2005 году стоит отметить участие и турецких фирм — около 29. Если сравнивать предыдущие годы, когда участвовала одна турецкая фирма, а в отдельные годы и вообще ни одной, то это можно считать большим ростом. У нас сложились хорошее сотрудничество с представителями турецкого, украинского, польского посольств и другими. Они имеют на этих выставках свои информационные стенды. С посетителями и участниками выставки проводят консультации, рассказывают о своей продукции и достижениях в различных областях, проводят также различные семинары.

— Можно провести параллели и взаимосвязи между выставкой и той или иной отраслью?

— Взаимосвязь, как правило, в нашем деле прямая. Например, взять строительную отрасль. В стране ведется громадное строительство, соответственно, и показатели развития строительной отрасли заметны на выставках. Растут мощности выставки, растут показатели строительной отрасли, и наоборот. Министерство архитектуры и строительства на выставке представлена всеми своими предприятиями. Они стремятся показать, на что способна сегодня наша отрасль. А у нас, надо признаться, есть что показать. Гости, которые приезжают к нам из России, Украины, стран Балтии и Польши, имеют возможность встретиться на этих выставках с представителями предприятий, заинтересованных в закупке или, наоборот, продаже строительных материалов, а также в совместном размещении предприятий на территории страны, провести переговоры. То же самое можно сказать и по сельскохозяйственной выставке. Уже на протяжении 2 лет у нас довольно большие сборы урожая, и сельскохозяйственные предприятия с прогнозными показателями справляются. Перед сельским хозяйством стоит важная задача — обновление техники. На выставке все предприятия Минсельхозпрода и Минпрома показывают свои достижения. И если отдельные предприятия, как ставит задачу руководство страны, работают на отечественной технике, то многие также по возможности и своим средствам закупают зарубежную сельскохозяйственную технику. На выставке есть возможность сравнить, что лучше делается в Польше, Чехии и Франции или все-таки у нас. К тому же, это прекрасная возможность обмена опытом. Так, на выставке был показан французский погрузчик с манипулятором, спустя некоторое время почти такой же погрузчик, идентичный по своим техническим характеристикам, демонстрировал завод «Амкодор». Это подтверждает достойный уровень нашей продукции.

— Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо еще дорабатывать и популяризировать?

— У нас есть выставка «Автобелсервис», которую мы бы хотели улучшить. В 2006 году она будет проводиться в 10-й раз — «Автобелсервис и Белкоммунтех». Мы видим эту выставку очень перспективной, так как с каждым годом в стране появляется очень большое количество новых машин. Требуется квалифицированный ремонт и запчасти для этих машин. В то же время, в стране занимаются благоустройством дорог. У нас прекрасная минская кольцевая автомобильная дорога и ряд других, европейского уровня, автотрасс. Но пока никто сильно не хочет показывать свою продукцию. Те же иностранцы говорят, что эти выставки должны быть самыми крупными. Эта выставка призвана развивать сферу качественных услуг в области автопрома, чтобы делалось все не в гаражах при помощи серых и нелегальных схем, а с гарантией качества.

— Как развивается взаимодействие с отраслевыми министерствами?

— Календарь наших выставок утверждается Министерством торговли по поручению Совета Министров. Все выставки, которые у нас есть, мы проводим при поддержке определенных министерств. От министерств нам оказывают помощь и министр, и его заместители. В частности, по таким выставкам, как «Будпрагрэс» и «Белорусская строительная неделя», а также «Белагро». Все это позволяет проводить их на должном уровне. Кстати, выставка «Белагро» — самая крупная и в странах СНГ. Не хотелось бы обидеть и другие министерства — мы с ними также сотрудничаем и работаем по профильным выставкам.

— Ощущается ли серьезная конкуренция в выставочном бизнесе?

— Я считаю, что выставки на высоком международном уровне могут проводить четыре выставочные компании. Среди них — «Белэкспо», «Техника и коммуникации», «Экспофорум». Часто некоторые из этих компаний проводят выставки, используя нашу тематику и методы недобросовестной конкуренции. Например, после одной нашей выставки, буквально через месяц, проводится выставка такой же тематики конкурирующей выставочной компании. Отмечаю это не потому, что нам жаль, что кто-то участвует и в других выставках, а просто, например, тем же иностранцам непонятно: как по одной тематике может проводиться две выставки одна за другой. К тому же, я не скрою, в выставочном бизнесе существуют демпинговые цены. «Белэкспо» имеет возможность делать цены ниже, чем у нас, так как они имеют свои собственные площади. Многих это привлекает, и они идут туда, где дешевле. На мой взгляд, цены надо держать на одном уровне, а клиент должен определяться по уровню, престижу и «выгодности участия» в выставке. Поэтому хотелось бы, чтобы нездоровой конкуренции в выставочном бизнесе не было.

— Какие намечены планы на 2006 год?

— Все те проекты, которые есть, остаются. Только выставка «Металлообработка» в 2006 году не будет проводиться. Вместо нее будем проводить «Сварку и резку» с несколькими соответствующими теме салонами. Работаем над проблемой, как нам справиться с выставкой «Белагро», потому что хотели бы представить ее немного по-другому. Пока много нареканий по поводу смешения продуктов питания и сельхозтехники. Сейчас думаем, каким образом все это лучше сделать. С этого года «Белэкспо» планирует убрать автостоянку в выставочном комплексе по проспекту Победителей, чтобы можно было и там разместить экспозицию. Планируем, что выставка «Будпрагрэс» будет не меньше, чем в предыдущие годы, соответственно, решается вопрос с парковочными местами на этой выставке. Будем проводить выставку «Пищевая индустрия» во второй раз и будем стараться, чтобы она стала еще более успешной, чем в 2005 году. И еще у нас в 2006 году стартует новый проект «Микроклимат и холод». Думаем, что эта выставка станет такой же популярной, как и другие наши проекты. Выставку «Беллегмаш» расширим салонами «Химчистка и прачечная».

— Ваши пожелания партнерам и участникам выставок в 2006 году

— Поздравляю всех наших участников, а это 2191 фирма, а также наших новых и будущих партнеров с наступившим Новым годом! Хочется пожелать всем им хорошего бизнеса и здоровья, а наше сотрудничество с ними будет расти и крепнуть. Мы всегда рады видеть вас нашими друзьями, партнерами и клиентами. Счастья и удачи всем.

— Редакция СиН поздравляет вас и желает успехов в новом году.

Беседовал Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2006 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость