В Министерстве экономики Республики Беларусь


Указом главы государства утверждены важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год. Намеченные макроэкономические параметры являются максимально напряженными и направлены на реализацию основной цели социально-экономической политики — дальнейшего повышения реальных доходов населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, закрепления положительных тенденций социально-экономического развития страны и решения существующих проблем посредством модернизации национальной экономики, ориентированной на более полное использование имеющихся и развитие новых конкурентных преимуществ Беларуси. В будущем году рост реальных денежных доходов населения должен составить не менее 107-108,5%, производство потребительских товаров — 108-109%. Для достижения роста денежных доходов в 2006 году необходимо обеспечить рост валового внутреннего продукта не менее 107-108,5%, продукции промышленности — 106,5-108%, сельского хозяйства — 106- 108%. Экономический рост должен быть обеспечен прежде всего за счет опережающего роста инвестиций в основной капитал на 13-14%, снижения энергоемкости валового внутреннего продукта (на 6-7%), обеспечения уровня рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности (14,5%). В области внешней торговли предполагается, что рост экспорта составит 108,5-109,5%, импорта — 108-109%. Реализация утвержденных показателей позволит создать надежный фундамент социально-экономического развития Республики Беларусь в следующем пятилетии.

Тендер как средство экономии

В Республике Беларусь в январе-сентябре 2005 года, по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, проведено всего 128.658 процедур закупок (соответственно за аналогичный период 2004 г. — 10.305), в числе которых открытых процедур тендера — 1599, или 1,24% (729, или 0,71%, за 9 месяцев 2004 г.), ограниченных процедур тендера — 35, или 0,03% (13, или 0,01%, за 9 месяцев 2004 г.), упрощенных процедур тендера — 562, или 0,44% (733, или 0,71%, за 9 месяцев 2004 г.), процедур переговоров — 2992, или 2,33% (478, или 0,46%, за 9 месяцев 2004 г.), прямых процедур — 123.470, или 95,9% (101.352, или 98,1%, за 9 месяцев 2004 г.). В процедурах закупок приняли участие 149.793 претендента, в том числе 146.570 (97,85%) отечественных и 3223 (2,15%) — зарубежных (за 9 месяцев 2004 г. соответственно 98,1% и 1,9%). Среди зарубежных претендентов — 796 (24,7%) из Российской Федерации, 1478 (45,9%) из других стран СНГ, 949 (29,4%) — из стран, не входящих в СНГ (за 9 месяцев 2004 г. соответственно 18,30%, 41,35% и 40,35%). По результатам проведенных процедур закупок заключено 129.027 контрактов (договоров) на сумму 2.180.258,3 млн руб. (за 9 месяцев 2004 г. — 103.300 контрактов (договоров) на сумму 1.263.870,5 млн руб.). Затраты заказчиков на организацию и проведение процедур закупок составили 193,2 млн руб., или 0,009% от суммы заключенных контрактов (договоров) в рассматриваемом периоде (за 9 месяцев 2004 г. соответственно 62,9 млн руб., или 0,005%). Экономический эффект закупок в январе-сентябре 2005 г. составил 39.948,3 млн руб., или 1,8% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров), за 9 месяцев 2004 г. — 17.161,8 млн руб. (1,4%). Централизованные закупки в январе-сентябре 2005 г. составили 28,9% от общей стоимости закупок, осуществленных за этот период (за 2004 г. — 23,4%). При этом экономия денежных средств составила 5666,9 млн руб., или 0,9% от стоимости заключенных контрактов (за 2004 г. — 26,6 млрд руб., или 5,6%). Удельный вес товаров (работ, услуг) отечественного происхождения в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) составил 61,5% (за 2004 г. — 61,2%).

БЖД и Минпром продают свои объекты

В Министерстве экономики на заседании коллегии Фонда государственного имущества, Департамента по санации и банкротству, состоявшемся 9 декабря 2005 г., было рассмотрено 2 сделки по отчуждению объектов республиканской собственности на аукционе и 2 сделки конкретному покупателю на общую сумму более 369,4 млн рублей. Кроме того, на коллегии были рассмотрены три сделки по снижению стоимости объектов республиканской собственности в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения предложений по понижению стоимости объектов республиканской собственности при приватизации и отчуждении, утвержденным постановлением Министерства экономики от 30 августа 2002 г. №207. Документы для рассмотрения сделок по отчуждению представили следующие республиканские органы государственного управления, в ведении которых находятся предприятия: Министерство промышленности — 1; Белорусская железная дорога — 1. Продаваемые на аукционе объекты расположены в следующих областях страны: Гомельская — 1; Минская — 1. Информацию об отчуждаемых объектах республиканской собственности и порядке участия в торгах можно получить в территориальных фондах государственного имущества.

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 2005 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость