Датчане посетили Урал

Давно ожидаемые в Уральском регионе Дни Дании состоялись в конце сентября этого года. Главными центрами их проведения стали два крупнейших города Приуралья — Екатеринбург и Челябинск. Особую важность мероприятиям, которые проводились в рамках Дней, придал визит датской торгово- экономической делегации во главе с принцем Иакином Датским. В состав представительной делегации вошли топ-менеджеры 26 датских фирм, представляющих водоснабжение, строительство, энергетику, теплоавтоматику, сельское хозяйство и ряд других сфер и направлений, важных для экономики региона. Представители датского бизнеса надеются наладить и укрепить уже существующие связи с деловыми и политическими кругами региона. Опыт успешного проведения подобных мероприятий есть: шесть лет назад, в 1999 году, Дни Дании уже проводились на Урале. Тогда были заложены основы для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. За прошедшие годы российская экономика окрепла и стала одной из самых динамичных и стабильных среди развитых стран. Поскольку Уральский регион обладает хорошей инфраструктурой и сильной промышленностью, инвестиции в его экономику обещают для датских бизнесменов значительные выгоды. Об этом говорят беспристрастные цифры статистики: за прошлый год экономический рост в среднем по региону составил почти 100% к уровню 2003 года! Было построено 1753 тыс. м2 жилья. Безусловно, это веское свидетельство в пользу сотрудничества.

Уральский регион очень велик. Он включает в себя три области: Свердловскую, Челябинскую и Курганскую. Наиболее крупные и динамично развивающиеся города — это Екатеринбург (1,3 млн чел.) и Челябинск (1,1 млн чел.). В этих двух областных столицах в основном и проходили мероприятия, связанные с Днями Дании. Помимо культурной программы, прошли рабочие встречи и семинары. Особенный интерес для бурно развивающегося строительного рынка региона представили семинары в Екатеринбурге и Челябинске, посвященные тепло-, водоснабжению и энергосбережению. Это неудивительно: при довольно суровых климатических условиях, сравнимых с российскими, Дания на сегодняшний день стала самой энергоэффективной страной мира. Ее опыт в условиях постоянного роста цен на энергоносители станет чрезвычайно полезен для развития российской строительной индустрии и промышленности. В рамках семинаров выступили представители крупнейших датских концернов. Пресс-служба компании ООО «Грундфос» попросила некоторых из них ответить на ряд вопросов:

1. Какое место для компании занимает российский рынок?
2. Какое место для компании занимает рынок Урала?
3. Какие продукты или услуги были представлены на мероприятиях?
4. Самый яркий момент работы компании в России?

ГоворитСергей КЕЛЫП — менеджер по развитию бизнеса российского отделения концерна Grundfos— ведущего мирового производителя насосного оборудования:

1. Россия находится в зоне повышенного внимания компании Grundfos. Это связано с высокими темпами роста продаж насосного оборудования на российском рынке. Кроме того, емкость рынка достаточно высока. Перспективность работы на российском рынке была осознана руководством концерна еще в 1992 году, когда Grundfos открыл свое представительство, а в 1998 году — дочернюю компанию. В настоящее время сотрудники компании работают в 17 официальных представительствах Grundfos в России, в том числе в Екатеринбурге и Тюмени. Дилерская сеть охватывает почти всю территорию России, а количество сервис-партнеров насчитывает около 87 в 55 городах.
2. Уральский рынок является одним из ключевых для компании Grundfos. Мы внимательно наблюдаем за положением промышленного комплекса. Уральский регион является важным с точки зрения плотности сосредоточения промышленных предприятий. Насосное оборудование Grundfos применяется как в технологических процессах, так и во вспомогательных системах водоснабжения, отопления и канализации. Могу сказать, что крупнейшие предприятия региона — такие, как Нижнетагильский металлургический комбинат, пивоваренный завод «Золотой Урал», Камская ГЭС, некоторые заводы холдинга «Российская медь», завод «Пепси» и др., — используют оборудование Grundfos. В настоящее время компания продает достаточно много оборудования для жилищно-коммунального комплекса Уральского региона. В секторе частного водоснабжения лидирующие позиции занимают наши скважинные насосы. 3. Важной задачей Датских Дней на Урале является укрепление деловых связей между Данией и Россией. Датчане преуспели в области энергосберегающих технологий. Поэтому на мероприятии мы представили энергоэффективное насосное оборудование, рассказали о применении насосов с частотным преобразователем. Специалисты компании давали консультации как относительно свойств насосов, так и по вопросам сервиса и поставок.
4. Для Grundfos, безусловно, самым главным событием стало открытие в мае этого года завода по производству насосов в подмосковном городе Истра. Это большой прорыв для нашей компании, который позволит в полной мере обеспечить российский рынок качественным насосным оборудованием, а сроки поставки оборудования сократить с нескольких недель до 1-3 дней.
Концерн имеет давние и прочные связи в Уральском регионе. Его продукция пользуется большим и заслуженным спросом. Основные проектные бюро и застройщики Свердловской и Челябинской областей в своих проектах и технических решениях часто применяют насосы этой компании. В Екатеринбурге много объектов построено с применением агрегатов концерна. Среди них — жилые дома, гипермаркет ИКЕА, Храм на Крови, Аквапарк и многое другое. Давно и плодотворно сотрудничает Grundfos и с крупнейшими промышленными предприятиями региона.

Работа современного оборудования невозможна без качественной арматуры и теплоавтоматики. Признанным лидером в этом направлении является концерн Danfoss.Директор по продаже теплоавтоматики российского представительства концерна Михаил ШАПИРОтакже ответил на предложенные вопросы:

1. Российский рынок имеет огромное значение для компании Danfoss. В России мы работаем уже более 12 лет, и это не только структура, осуществляющая продажу продукции датского концерна, но и огромное производство, сеть региональных представительств по всей России. В настоящее время ЗАО «Данфосс» ведет строительство нового российского завода в Подмосковье. А это не только позволит укрепить наши позиции на российском рынке, но и создаст новые рабочие места, увеличит поступления в бюджет.
2. Уральский регион является самым крупным по объему продаж компании «Данфосс» после Москвы. У нас несколько представительств в этом регионе: в Екатеринбурге, Тюмени. Объемы строительства в регионе увеличиваются с каждым годом, а значит, и потенциал рынка теплоавтоматики здесь огромен. Мы готовы участвовать в региональных энергосберегающих проектах, делиться нашим опытом по внедрению наиболее эффективных и наименее затратных решений. «Данфосс» — это не только высококачественное оборудование, но и всесторонний сервис самого высокого уровня.
3. Компания Danfoss является мировым лидером в производстве полного спектра оборудования для ИТП и ЦТП — от компонентов (терморегуляторы, регулирующие клапаны и регуляторы давления и температуры, электронные регуляторы, теплообменники) до законченных решений (блочные тепловые пункты в сборе).
4. За годы работы компании на российском рынке таких моментов было немало: здесь и реализация уникальных по своим масштабам и содержанию проектов, и сотрудничество с российским производителями отопительных приборов, и регулярные семинары и выставки.
Пожалуй, самым ярким моментом было начало. А начиналось все более 40 лет назад, когда датская компания Danfoss установила в гостинице «Россия» первые в Советском Союзе терморегуляторы. Все эти годы они исправно работали, выполняя функцию поддержания комфортной температуры, и заканчивают свой срок эксплуатации вместе с самой гостиницей.

Специалисты знают, что в теплоснабжении не бывает мелочей. И качество водоподготовки на теплоцентралях и ИТП может стать решающим для долгой и безаварийной службы коммуникаций и оборудования. В ряду семинаров можно отметить докладАндрея ПЕРМЯКОВА — технического директора ЗАО НПО «Энергоинвест»(Hydro-X, Москва), «Правильная обработка воды в системах теплоснабжения предотвращает коррозию». Эта фирма давно и успешно занимается проблемами водоподготовки. Вот как ответил г-н Пермяков на предложенные вопросы:

1. Российский рынок сегодня представляется нам динамично развивающимся и имеющим хорошие перспективы в дальнейшем. Продукция нашей компании предназначена для водоподготовки в котельных и системах теплоснабжения. Как правило, ее применение в системах ЦТ целесообразно при отсутствии больших потерь теплоносителя, что, к сожалению, еще является проблемой для большинства теплосетей. Поэтому основные наши потребители — это промышленные предприятия, которые уже на стадии проектирования собственных тепловых мощностей думают о том, как в дальнейшем сократить расходы на эксплуатацию, в том числе на водоподготовку, и о том, как добиться наибольшей эффективности работы котельного оборудования. Такой подход характерен для грамотного, технически и экономически образованного персонала крупных и средних компаний. Нас не может не радовать тот факт, что в последнее время таких людей среди топ-менеджеров и руководителей инженерных подразделений становится все больше. Как и растет число компаний, открывающих в России свои производства и осознающих необходимость строительства собственных независимых источников тепловой энергии. Вместе с тем мы надеемся, что и в компаниях, осуществляющих предоставление коммунальных услуг населению, тоже скоро все наладится. И такие компании также войдут в число наших потребителей. В целом, безусловно, российский рынок обладает огромным потенциалом. И мы уверены, что в самом ближайшем будущем он будет одним из самых важных направлений в деятельности нашей компании, как и многих других европейских компаний.
2. Урал — традиционно промышленный регион России. Регион, обладающий огромными ресурсами и огромным человеческим потенциалом. Поэтому мы с нескрываемым интересом следим за его развитием и стараемся искать заказчиков среди множества небольших, средних и крупных промышленных производств, размещенных здесь.
3. На мероприятии мы представили весь спектр продуктов для водоподготовки "Гидро-Икс" — реагенты для паровых котельных, систем централизованного теплоснабжения, систем охлаждения воды. В этих областях деятельности Hydro-X A/S поставляет реагенты, обеспечивает сервис, ноу-хау и консультационные услуги, а также поставляет электронное оборудование для мониторинга, контроля и дозирования в водоподготовке.
4. Таких моментов множество. Каждая встреча с заказчиком открывает для нас новые перспективы, и потому является незабываемой. Прошедшие Дни Дании на Урале мы считаем одним из таких ярчайших моментов в работе нашей компании в России.

Не менее важны и современные трубопроводы. Не секрет, что основные проблемы российского ЖКХ и отчасти промышленности связаны с чрезвычайной изношенностью трубопроводных магистралей. Безусловно, интересным для Урала может оказаться тесное сотрудничество в этой сфере с компанией Wavin — лидером в производстве современных труб. На вопросы интервью ответилДмитрий ШАПКАРИН — специалист отдела маркетинга российского представительства фирмы.

1. Для компании Wavin российский рынок является одним из самых важных рынков на территории стран СНГ. В последние годы здесь наблюдается высокий рост продаж нашей продукции, а также отмечается растущая заинтересованность потенциальных покупателей в приобретении качественных и надежных трубопроводных систем.
2. Уральский регион входит в тройку самых перспективных регионов России. В данном регионе лидерами продаж становятся самые инновационные продукты, предлагаемые компанией Wavin для российского рынка.
3. На выставке были представлены такие продукты, как инспекционные колодцы, электросварные муфты, напорные ПЭ-трубы различных диаметров и трубы для систем бестраншейной прокладки. Проведена презентация, затрагивающая проблемы систем напорного водоснабжения и газоснабжения, бытовой и ливневой канализации, бестраншейных технологий восстановления трубопроводов, а также рассмотрены технические и экономические критерии выбора материала трубопровода (ПЭ, ПВХ, ПП).
4. Концерн Wavin ведет свою деятельность в России с 1999 года. Практически по всем направлениям охвачена большая часть рынка трубопроводов. Этот год завершается замечательным событием — компания ООО «Вавин Рус» (российское подразделение концерна Wavin) открывает собственное производство в поселке Быково Московской области. Планируется выпускать ПЭ напорные трубы для водоснабжения, а также ПП-трубы для наружной и внутренней канализации.

Энергосбережение — это не только прямые выгоды для потребителя. Это еще и забота об окружающей среде. Известно, что плохо утепленные здания расходуют более 40% потребляемой энергии, одновременно являясь главным источником загрязнения атмосферы углекислым газом. С другой стороны, потери из-за плохой теплоизоляции домов и коммуникаций в России и, в частности, на Урале достигают масштабных размеров. Это не только отрицательно влияет на экологическую обстановку, но и чувствительно отражается на финансах потребителей тепла и электроэнергии. Представители Группы компаний Rockwool — мирового лидера в производстве решений из негорючей теплоизоляции — также приняли участие в Днях Дании на Урале. Надо сказать, что с этим регионом у компании давние и прочные дружеские отношения. Продукция компании востребована и пользуется заслуженной популярностью на строительном рынке. Вот как ответил на вопросыдиректор по продажам и маркетингу российского отделения компании Rockwool Максим ТАРАСОВ.

1. Российский рынок является одним из самых быстроразвивающихся и перспективных для группы компаний Rockwool. Это связано с большой потребностью в теплоизоляционных материалах как для нового строительства, так и для зданий старого жилого фонда. По оценкам специалистов, сейчас в России возводится только 40 млн м2 жилья в год, а реальная потребность составляет 150 млн м2 в год. Именно поэтому в России скоро откроется уже второе производство Rockwool (в г. Выборг Ленинградской области).
2. Уральский рынок для нашей компании, безусловно, очень важен. В Екатеринбурге и Уфе расположены торговые представительства Rockwool. Для Rockwool Russia это третий по объемам продаж регион после Московского и Ленинградского. Я думаю, что в дальнейшем его роль будет только увеличиваться. Прежде всего, это связано с существующей тенденцией перемещения строительной активности в регионы. Продукция Rockwool применяется при строительстве большого количества известных объектов Уральского региона. В частности, среди таких объектов можно назвать Metro cash&carry в Екатеринбурге и Уфе, международный терминал в аэропорту «Кольцово» и автоцентр «Вольво» в Екатеринбурге, фабрику «Гознак» в Перми, пивоваренный завод «Амстар» в Уфе, множество жилых домов. Например, среди зданий Екатеринбурга можно отметить VIP-дом на ул. Физкультурников, жилой комплекс «Три кита» и «Зеленый мыс», дом на ул. Белинского и др.
3. Мы представили полный ассортимент теплоизоляционных материалов Rockwool. Спектр применения данной продукции — все конструкции зданий и сооружений, техническая изоляция (для трубопроводов, оборудования, воздуховодов). Специалисты нашей компании считают, что качественные современные теплоизоляционные материалы, помимо своего прямого тепло- и энергосберегающего воздействия имеют ряд дополнительных преимуществ: обладают хорошими звукоизоляционными свойствами, негорючестью, благодаря своей паропроницаемости создают здоровый микроклимат в помещении, а также увеличивают срок службы утепляемых конструкций.
4. Группа компаний Rockwool начала свою деятельность в России около 20 лет назад с поставок продукции напрямую из Дании. В 1995 году было открыто торговое представительство Rockwool. Самым ярким событием для компании на настоящий момент я бы назвал открытие первого завода Rockwool в России (г. Железнодорожный Московской области) в 1999 году. В 2006 году у нашей компании будет еще одно знаменательное событие — в г. Выборг Ленинградской области откроется уже второй российский завод Rockwool. На нем будут применяться европейские технологии и стандарты, производство будет очень современным. Мы планируем, что с помощью новых производственных мощностей в г. Выборг компания сможет более полно удовлетворять потребности рынка.

Интерес датских бизнесменов и политиков к России в целом и Уралу в частности закономерен и ожидаем. Регион, где не только изобилуют полезные ископаемые, но и чрезвычайно развиты промышленность и сельское хозяйство, не может не вызывать повышенного интереса потенциальных инвесторов. Отрадно, что представители крупнейших мировых концернов, расположенных в Дании, это сознают и прилагают усилия для наведения мостов дружбы и сотрудничества с этими богатейшими российскими землями.
Материал предоставлен пресс-службой компании ООО «ГРУНДФОС»


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2005 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость